Внеклассное мероприятие «Путешествие в естественные науки или самый быстрый»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в естественные науки или самый быстрый»
Игровая цель - за определенное время (25 мин.) пройти маршрут, включающий конкурсы, в которых нужно выполнить указанное задание и набрать наибольшее количество выигрышных баллов. Участники должны показать хорошие знания по предмету и умение самостоятельно принимать решения, а также сотрудничать с товарищами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Путешествие в естественные науки или самый быстрый»»
Внеклассное мероприятие для предметной недели естественно - научного цикла.
Приключенческая игра «Путешествие в естественные науки или самый быстрый»
Игровая цель - за определенное время (25 мин.) пройти маршрут, включающий конкурсы, в которых нужно выполнить указанное задание и набрать наибольшее количество выигрышных баллов. Участники должны показать хорошие знания по предмету и умение самостоятельно принимать решения, а также сотрудничать с товарищами.
В игре участвуют ученики 7 класса, составляющие две команды 1. Команда «Гепарды» и 2. команда «Пантеры». Учащимся раздаются маршрутные карты, с указанием места предполагаемого задания. Биологический блок игры по материкам состоит из 6 этапов: «Разминка», «Да-нет», «Логические цепочки», «Самые внимательные», «Биологический коктейль», «Конкурс капитанов». За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Баллы записываются членами жюри и затем суммируются. Подведение итогов происходит после прохождения всеми командами всех материков. Победитель определяется по сумме баллов, полученных на всех материках. Каждый конкурс будет оценивать жюри.
Целью игры является повышение интереса учащихся к изучению предметов естественно-научного цикла: биологии, географии, формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, обогащение кругозора и интеллекта дополнительными знаниями, приобретение опыта самопознания, самореализации и коллективного действия.
Задачи игры: Сформировать логическое мышление учащихся.
Вовлекать детей в интересную игру.
Выработать у учащихся коммуникативные (способность работать в команде в интересах общей цели) и социальные компетенции.
Материк «Утвердительный»: Конкурс «Да-нет».Задание: Какие утверждения верны?
Материк «Логический»: Конкурс «Логические цепочки». Задание.Укажите лишнее слово в предложенном перечне (на листочке) и объясните почему.
Материк «Внимательный»: Конкурс «Самые внимательные». Задание: Установите соответствие: Работа с картинками.
Материк «Словарный»: Конкурс «Биологический коктейль» Задание: Назови одним словом.
Материк «Эрудированный»: «Конкурс капитанов»Задание: Какой ответ верный.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие, и надеюсь, раскроим немало тайн. Желающие проверить свои знания уже собрались. Мы будем останавливаться на разных материках, и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (учащимся раздается лист с картой). У нас сформировались две команды. Та команда, которая доедет до контрольного пункта быстрее, станет победителем, и будет награждена грамотами. Каждый конкурс будет оценивать жюри. Хорошей вам игры!
Материк «Загадочный»: «Разминка»
Задание: Отгадайте загадки:
Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки. Кто ответ в загадке знает – быстро руку поднимает.
1 команда:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка).
***
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
***
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
***
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? (Огурцы)
***
Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица лиловая. (Свекла)
***
По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Кто навстречу не поплыл
Всех - проглотил. (Крокодил)
***
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
И зовут его, ребята, просто ………….
(Одуванчик)
2 команда:
Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)
***
Не княжеской породы, а ходит в короне,
Не всадник, а со шпорами, сам рано встает,
А другим спать не дает. (Петух)
***
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
***
Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц)
***
Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
***
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку.
И комар, и мушка. (Лягушка)
***
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
(Паук.)
Материк «Утвердительный»: «ДА- НЕТ»
Задание: Какие утверждения верны?
1. команда
Арбуз – это ягода? Да.
Ботаника – наука о растениях? Да.
Зоология – это наука о поведении животных? Нет.
Мухомор – это съедобный гриб? Нет.
Гиппопотам – это бегемот? Да.
Аллигатор – это крокодил? Да.
Подсчитав кольца на спиле дерева можно ли узнать его возраст? Да.
Подсчитать число колец на чешуе рыбы можно узнать ее возраст? Да.
Горох – это бобовое растение? Да.
Кит – это самое крупное млекопитающее в мире? Да.
2. команда
Айсберг – это плавающий материковый лед? Да.
Кокос – это орех? Да.
Едят ли животные красивые опавшие листья? Нет.
Плавают ли муравьи? Да.
Процесс поглощения углекислого газа и выделение кислорода – это Фотосинтез? Да.
Фазан - это та же курица? Да.
Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку? Нет.
Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки? Да.
Самые крупные насекомые – обитатели тропиков? Да.
Овсяная крупа – это геркулес? Да.
Материк «Логический»:«Логические цепочки»
Укажите лишнее слово в предложенном перечне (на листочке) и объясните почему:
1. команда
Воробей, синица, ворона, ласточка, курица.
Арбуз, тыква, перец, кабачок, репа.
Океан, река, бассейн, озеро.
2. команда
Пингвин, воробей, голубь, снегирь, синица.
Баклажан, капуста, свекла, ананас, картофель.
Море, болото, водопад, аквариум.
Материк «Внимательный»: «Самые внимательные»
Установите соответствие: Работа с картинками.
Пальма желудь
Дуб шишка
Ель кокос
Птенец аквариум
Рыба семечки
Подсолнух гнездо
Синица капуста
Белка скворечник
Заяц дупло
Коза морковь
Цыпленок трава
Бабочка улей
Пчела яйцо
Кузнечик цветок
Материк «Словарный»:«Биологический коктейль»
Назови одним словом?
Клубника, клюква, малина – это? (ягоды)
Ель, сосна, береза – это? (деревья)
Редис, морковь, перец – это? (овощи)
Лимон, яблоко, груша – это? (фрукты)
Василек, роза, одуванчик – это? (цветы)
Кукушка, синица, воробей – это? (птицы)
Бизон, жираф, панда – это? (животные)
Материк «Эрудированный»:«Конкурс капитанов»
Какой ответ верный:
Вулкан извергает магму или лаву?
Редкие виды животных встречаются в какой книге Красной или Гиннеса?
Дыня – это овощ или фрукт?
Голубь – это птица почтальон или охотник?
***
Кокос – это ягода или орех?
Водная оболочка земли – это атмосфера или гидросфера?
Какое домашнее животное является самым упрямым баран или осел?
Каким животным из семейства Кошачьих назван автомобиль англ фирмы ягуар или пума?
Ведущий: ну. Что же, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Сегодня вы много интересного узнали из жизни растительного мира. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. Я желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!