kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русской литературе Клуб знатоков творчества А.С.Пушкина (по повести «Капитанская дочка»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Самоанализ

1.Форма проведения: конкурс-викторина

2.Основные формы работы: коллективная, групповая.

3.Для достижения целей мероприятия мною были выбраны:

          -наглядно-иллюстративный материал;

          -карточки для групповой работы;

          -ИКТ

4.На мероприятии проводилась работа:

          -по развитию монологической речи;

          -на  знание основных фактов из биографии А.С.Пушкина и его творчества;

          -на знание текста повести  «Капитанская дочка»

5.Думаю, что мне удалось решить поставленные задачи. Ребята с удовольствием работали в командах, правильно отвечали на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русской литературе Клуб знатоков творчества А.С.Пушкина (по повести «Капитанская дочка») »


Внеклассное мероприятие по русской литературе


Клуб знатоков творчества А.С.Пушкина

(по повести «Капитанская дочка»)


Цели: -проверить знания учеников по пройденному материалу;

-развивать дух товарищества, соревновательности.

-прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина


Ведущий. А.С.Пушкин принадлежит к тем редким писателям, следы которых не властно стереть даже время. Счастлива судьба произведений поэта: они в каждом поколении находят своих читателей и продолжают жизнь в других видах искусства- музыке живописи, театре, кино.

Сегодня мы еще раз вспомним известное произведение Пушкина «Капитанская дочка».


1 конкурс «Приветствие».

Команды должны представить капитана, название и девиз.


2 конкурс «Разминка».

-Командам назвать произведения Пушкина, не повторяясь, кто больше. За правильный ответ- 1 очко.

-Командам предложены слова, они должны сочинить стихотворение. ( поэт, портрет, любить, забыть)- 5 очков


3 конкурс «Путаница»

Перепутались названия разных произведений Пушкина. Исправьте ошибки. За правильный ответ- 3 очка.


«Станционный смотритель Онегин»

«Евгений Дубровский»

«Пиковая дочка»

«Борис и Людмила»

«Капитанская барышня»

«Руслан Годунов»

«Сказка о вещем Олеге»

«Песнь о золотом петушке»

«Дама-крестьянка»


4 конкурс «Литературная викторина». Задаются поочередно командам вопросы (правильный ответ – 1 очко). Можно переадресовать вопрос другой команде при неправильном ответе одной из команд.

Вопросы 1 команде:

-Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?

-В каком произведении Пушкин изобразил Е.Пугачева?

-Кто из героев Пушкина делал змея из географической карты?

-Какое женское имя чаще всего встречается в произведениях Пушкина?

-Как звали слугу Гринева?

Вопросы 2 команде:

-Какое прозвище было у Пушкина в лицее и почему?

-За кого выдавал себя Е.Пугачев?

-Кто из героев «Капитанской дочки» был в отечестве своем парикмахером?

-Назовите имя Швабрина.

-Сколько денег проиграл Петр Гринев на первом же постоялом дворе?




5 конкурс «Соотнеси понятия» ( 3 очка)


«имел страсть к прекрасному полу; Емельян Пугачев

любил хлебнуть лишнего»


«я жил недорослем, гоняя голубей

и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» Швабрин


«на нем был красный казацкий кафтан,

обшитый галунами. Высокая соболья шапка Савельич

с золотыми кистями была надвинута на

его сверкающие глаза»


«Ты мне не государь, ты вор и самозванец, капитан Миронов

слышь ты!»


«Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, Бопре

собака, в первом кабаке.И добро бы кому, а то

пьянице оголтелому!».


«Вошел молодой офицер невысокого роста, с Петр Гринев

лицом смуглым и отменно некрасивым. Но

чрезвычайно живым»


«Живые большие глаза так и бегали…

Лицо его имело выражение довольно

приятное, но плутовское. Волосы были

обстрижены в кружок»


6 конкурс»Узнай по иллюстрациям». Командам показываются иллюстрации, надо определить , какой эпизод из повести изображен. ( 3 очка)


1 команда- «сержант гвардии»

«Гринев и Швабрин у Мироновых»

«Объяснение в любви»

«Маша у императрицы»

2 команда- «Вожатый»

«Дуэль»

«Суд Пугачева»

«Арест Гринева»


7 конкурс «Видео-вопрос» ( 3 очка)


Кто из персонажей изображен на экране?


Подведение итогов. Выступление жюри.


Самоанализ


1.Форма проведения: конкурс-викторина

2.Основные формы работы: коллективная, групповая.

3.Для достижения целей мероприятия мною были выбраны:

-наглядно-иллюстративный материал;

-карточки для групповой работы;

-ИКТ

4.На мероприятии проводилась работа:

-по развитию монологической речи;

-на знание основных фактов из биографии А.С.Пушкина и его творчества;

-на знание текста повести «Капитанская дочка»

5.Думаю, что мне удалось решить поставленные задачи. Ребята с удовольствием работали в командах, правильно отвечали на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Москвичёва Людмила Александровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства