kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для учащихся начального и среднего звена. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»»

Внеклассное мероприятие

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи: 

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 


 Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с дорожными знаками,  цветные карандаши или фломастеры,  ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

1.Вы слыхали – есть она,

Загадка на планете.

Светофория-страна

Есть на белом свете.

2. Дорогами мы ходим

И в школу, и домой.

И надо нам запомнить.

Правила с тобой.

3. Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить.

4. Правила движения

Должны знать все без исключения. (Слайд 3)


1 Ученик:

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. (Слайд 4)

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. (слайд 5)

2 Ученик:

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. (слайд 6,7,8)

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. (Слайд 9)

3 Ученик:

 Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня проверим ваши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

      

2.   Ученик:

- Немного из истории дорожного движения

1 ученик.

«Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось.

(слайд 10)

2 Ученик:

Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль. (слайд 11) Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

3 Ученик:

В городах стали строить специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. (слайд 12)

4 Ученик:

А еще позже появился светофор. Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Современный светофоры выглядят так: это транспортный светофор, а этот – для пешеходов. Светофор – греческое слово, по- русски оно означает «несущий свет».

( слайд 13,14)   

      


 3.  Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.

1. А сейчас мы немного поиграем и проверим, какие вы внимательные пешеходы.

Ученик:

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- в море сладкая вода? (Нет) 
- красный свет - проезда нет? (Да) 
- каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)



2) «Дорожные знаки»

-А вот и мой друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор) (15слайд)


-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг. (слайд 16)



Ученик. -Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Учитель. -А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. (17слайд)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то?

Что это за знак? (Осторожно, дети)


Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)


(18слайд)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин» (Движение на велосипедах запрещено)


«Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)


(19слайд)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)


Тут и вилка, тут и нож,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)


Игра (21слайд) «Найди и исправь ошибки».

Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они

и что делают неправильно?

Назови, кто правильно переходит дорогу?


2. Игра “Разрешается – запрещается”

 - А сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, что можно, а что нельзя!

- Играть на мостовой…( нельзя!)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…( можно)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…( нельзя!)

- Идти толпой по тротуару…( можно)

- Переходить улицу по подземному переходу…( можно)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…( нельзя!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( можно)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…( нельзя!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…( нельзя!)

- Выбегать на проезжую часть дороги…( нельзя!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…( нельзя!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…( нельзя!)

- Уважать правила дорожного движения…( можно!)


3. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)


4. Автомультик

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

5. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

4 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

5 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Ученик:  Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Прочтите их еще раз. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)


 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.


 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.


 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.


 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.


 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.


 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.


Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

                     

                                                                     

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Карташова Наталия Николаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства