Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни воспитанников.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни воспитанников.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями воспитанников ,игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость воспитанников в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Цель: актуализация знаний воспитанников о здоровом образе жизни,
формирование представления о вредных привычках и формах борьбы с ними.
Задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни.
• расширить и укрепить знания воспитанников о полезных привычках гигиене, правильном питании.
• всемерно использовать возможности для привлечения воспитанников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Используемые методы:
• словесный: выступления воспитателя, участников мероприятия;
• наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
• практический: игровые задания, загадки.
Возраст воспитанников: младший школьный, 8-10 лет.
Основные понятия: полезные и вредные привычки, профилактика борьбы с вредными привычками.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Я рад тебя видеть».
- А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть».
- Сегодня мы проводим очередное заседание клуба «Здоровей – ка». Ребята давайте вспомним о чём мы разговаривали на превидущем заседании клуба.
Ответы детей.
Правильно : Мы говорили о режиме дня, о правильном распределении своего времени.
- Садитесь, пожалуйста. ( 3 группы)
Ребята глубоко вдохните и выдохните ,Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них . Вдохните в себя красоту и свежесть белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (Пауза) . Я желаю вам хорошего настроения. (Звучит музыка)
II. Сообщение темы и целей занятия.
- Наше заседание я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?
- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).
1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)
2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)
3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)
4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)
5. Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри. (У – у)
6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О привычках)
- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия, чему мы с вами научимся. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)
- Вы абсолютно правы. Вы узнаете о здоровом образе жизни ,узнаете о вредных привычках, и научитесь бороться с ними.
III. Основная часть.
Ребята в конце заседания мы узнаем ,кто был активным, внимательным ,
1. – У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою пастель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.
- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)
2. Ребята давайте начнём создавать Проект «Наши привычки».
а) Работа в группах. Создание мини – проектов «Собери цветок»:
1 – ая группа – цветок под названием «Полезные привычки»
2 – ая группа – цветок под названием «Вредные привычки»
3 – я группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)
Оборудование: - лепестки с названием вредных и полезных привычек (на 2 стола)
- лепестки с названием профилактических действий (на 1 стол)
На доске: - магниты
- сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)
Лепестки: - качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;
- соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.
Профилактика вредных привычек: - занятия физкультурой и спортом, правильно питаться, игры на свежем воздухе, слушать родителей, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим;
- грубить старшим, прогуливать уроки, драться, есть много сладкого.
( Воспитанники работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)
б) Защита мини – проектов.
- Перечислите полезные привычки.
- Почему их называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье.)
- Перечислите вредные привычки.
- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)
- Почему эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью.)
в) Игра «Пантомима».
3. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.
- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
- У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Привычки
- мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером
Последствия
- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
- здоровая красивая улыбка
- с грязным подростком никто не хочет общаться
- плохое зрение
- врач лечит воспалённые пальцы
Привычки
- есть много сладкого
- давать прозвища
- есть чипсы
- заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора
Последствия
- остаться без друзей
- иметь лишний вес
- плохое зрение
- иметь красивое тело, быть сильным и ловким
- болезни желудка
Привычки
- читать лёжа в постели
- иметь неопрятный вид
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)
- громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки
Последствия
- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
- плохое зрение
- никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего – либо
- возникновение проблем со слухом
- Что же у вас получилось? (вынести на доску)
Оборудование: у каждой группы – карточка, маркер
4. – Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? А чем мы можем заменить вредные привычки. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)
IV. Закрепление.
1. – Действительно, избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами немного отдохнём, проведём физкультминутку. Встаньте, пожалуйста.
Игра «Друг к дружке»
2. – Соблюдение правил личной гигиены также играет большую роль в борьбе с вредными привычками.
Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.)
- Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены:
а) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым её зубком
Лезут волосы рядком. (расчёска)
- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:
Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин ).
А КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВЫ ЗНАЕТЕ (ответы воспитанников)
3. – Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
На днях мне пришло письмо от девочки Маши. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться, составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему – то не становится. Давайте поможем Маше убрать из её рациона такие «любимые», но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено Меню.
- Почему нельзя есть много сладкого? (портятся зубы, возникают проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом)
А чем можно заменить сладости (варенье, ягоды с грядки)
- Почему нельзя есть чипсы, чупа – чупсы, пить пепси – колу, фанту? (в них содержится много красителей, консервантов, которые очень вредят здоровью)
А чем можно заменить ( компот )
- Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Маше, и она теперь быстро пойдёт на поправку.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
V. Рефлексия.
Ребята мы узнали с вами какие бывают привычки?
Теперь вы выполните задание :
Перечисли свои привычки ( Задание)
Ребята что, вы узнали из нашего заседания, чему мы с вами научились? Понравилось ли вам наше занятие?
- Давайте посмотрим, каковы же наши результаты. (вынести на доску)
- Поделитесь, что самое важное для себя вы уяснили сегодня? (ответы детей)
Что вам
Вывод: - Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «НЕТ вредным привычкам!» Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.
- Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами. На этом наше занятие окончено.
Мой план избавления от вредной привычки
Вредная привычка, от которой я хочу избавиться________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Время для работы над собой( укажи время)_______________________________________________________________________________
Мне понадобиться помощь (укажи человека)____________________________________________________________________________
Я должен/а сделать ( укажи что)_________________________________________________________________________________
Избавившись от этой привычки Я___________________________________________________________________________________
Моя награда за преодоление вредной привычки____________________________________________________________________________
Игра «Пантомима»
Изобразить человека который принимает душ.
Изобразить девушку которая перед зеркалом расчёсывает голову..
Изобразить человека который делает физ зарядку.
Изобразить человека который умывается.
Изобразить человека который чистит зубы.
Привычки
- мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером
- читать лёжа в постели
- иметь неопрятный вид
Последствия
- на соревнованиях ребята легко
преодолевают дистанцию
- здоровая красивая улыбка
- с грязным подростком никто не хочет общаться
- плохое зрение
- врач лечит воспалённые пальцы
- плохое зрение
- никто не хочет дружить
Привычки
- есть много сладкого
- давать прозвища
- есть чипсы
- заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)
- громко слушать музыку
Последствия
- остаться без друзей
- иметь лишний вес
- плохое зрение
- иметь красивое тело, быть сильным и ловким
- болезни желудка
- возникновение проблем со слухом
- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;
- соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.
Профилактика вредных привычек: - занятия физкультурой и спортом, правильно питаться, игры на свежем воздухе, слушать родителей, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим;
- грубить старшим, прогуливать уроки, драться, есть много сладкого.
качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;
- соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.
Разрешалки от вредной привычки:
Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:
Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
Если хочешь отставать в учебе;
Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;
Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;
Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».
Начать легко. Бросить – не тут-то было.Подумай над этим!