kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для 1 класса по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеурочного занятия

проведенного 15.10.19г в 1 «В» классе

по теме «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»

студентки 3 «А» группы

Карюк Юлии Романовны







Методист:

Лавренцова Наталья Алексеевна



Зерноград

2019г

Класс: 1

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления».

Цель: создание условий для формирования зрительной памяти, логического мышления, внимания обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

- овладение умениями осуществлять мыслительные операции в процессе выполнения заданий;

- развитие зрительной памяти, логического мышления, внимания в ходе выполнения заданий;

- воспитание чувства вежливости, уважения к сверстникам.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

РУУД:

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

КУУД:

- слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Формируемые УУД

  1. Мотивационный этап

Приветствует детей. Настраивает на занятие.

Добрый день, ребята.

Меня зовут Юлия Романовна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Присаживайтесь.

Чтобы подготовиться к работе, выполним следующие упражнения:


«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

- по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

Приветствуют учителя.

Выполняют упражнения.

Формирование готовности восприятия материала


ЛУУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  1. Актуализация знаний

Актуализирует знания детей, полученные на прошлом занятии:

- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните: ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой.

1. Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц?

2. Все попробует на зуб: сосну и вяз, и дуб.

3. На какой сигнал светофора НЕ надо переходить улицу?

4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок?

5.У кого рога длиннее хвоста?

6. Зачем язык во рту?

7. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги?


Отлично, вы ответили на все вопросы правильно!


Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займёмся?

Верно, именно этим мы и займемся на занятии!

Отвечают на вопросы учителя:














  1. Ноябрь



  1. Пила


  1. Красный



  1. Яблоки не растут на груше






  1. Олень


  1. За зубами


  1. Ступа






Будем рисовать, решать задачи.

Повторение















Беседа














ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)














3.2. Построение проекта выхода из затруднения























3.3. Реализация построенного проекта
















































































































Физминутка


















































































3.4. Включение в систему знаний и повторение.









  1. Рефлексия

Создает проблемную ситуацию. Подводит к теме урока.


Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Нашей помощи просит один сказочный герой.

Чтобы узнать его имя, нужно отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного …



Стимулирует детей занимательным содержанием:

Правильно. Дело в том, что Незнайка отправился на Луну, но не может вернуться назад – у него кончилось топливо для ракеты! Он просит нашей помощи. Сегодня мы с вами посетим 5 станций. На каждой из них нужно выполнить задание, чтобы получить топливо для ракеты Незнайки. Поможем ему?

Итак, какую же цель мы с вами можем поставить на этом занятии?



Отлично, тогда давайте приступим к выполнению заданий!


Организует работу учащихся.

-Итак, ребята, давайте откроем свои тетради на странице 13 (цифры 1 и 3).

Посмотрите на задание №1, возле него нарисован карандаш – это наша первая лунная станция. Здесь Незнайка оставил для нас послание, но оно написано на лунном языке. Давайте попробуем узнать, что он хотел сказать?

Приготовьте карандаши или ручки.

Кто не готов?

Отлично, теперь все уберите руки под парты, внимательно смотрите на доску и запоминайте изображения!(1-2 минуты) Теперь зарисуйте картинки в окошках. Для каждого рисунка свое окошко!

Давайте теперь проверим все картинки! Незнайка зашифровал слово «звезда» - это название нашей следующей станции.

Ребята, если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный. Молодцы, жители этой станции дали нам немного топлива для ракеты. Но ракету необходимо заправить кому-то из вас, он будет моим помощником. (вызываю ребенка)

Ребята, нельзя терять ни минуты, нас ждет следующая станция – Звезда.

Посмотрите на задание №2, оно идет следом за первым. Нам необходимо рассмотреть картинку и отметить крестиком, что же появилось у второго мальчика.

Все готовы? Тогда приступайте к заданию!

Ребята, кто озвучит, чего же нет у первого мальчика?

Вы справились с заданием этой станции и получили еще немного топлива! Кто поможет мне заправить ракету?

Что ж, мы отправляемся на третью станцию – Космостарс. Смотрим на № 3, возле него нарисован карандаш. Задание этой остановки звучит так: в течение 15 секунд (НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ) смотрите внимательно на рисунки, запомните их вместе с указанными цифрами. Переверните страницу тетради и зарисуйте картинки у нужной цифры. Важно не подсматривать, иначе жители станции не отдадут нам топливо!

Итак, кто не понял задание?

Тогда давайте приступим. Когда я скажу «стоп», вы переворачиваете страничку и выполняете задание.

Кто не дорисовал?

Если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный.

Ребята, вы были честными и не подсматривали, поэтому жители подарили нам немного топлива, Незнайка будет очень рад этому! Теперь нужно заправить ракету, кто пойдет?


Ребята, сейчас я предлагаю вам самим стать маленькими ракетами! Повторяйте за мной:

Я – ракета. (под музыку)

Я – ракета, я, я – ракета

Полетела в космос. х2

Раз – стыковка, два – стыковка,

А вокруг планеты: солнце и луна. х2


Ребята, из вас получились отличные ракеты, но давайте вернемся к занятию.

Нас ждет следующая станция – Спутник. Это задание №4 на странице 14 (цифры 1 и 4), возле него стоит маленький карандаш.

Ее жители хотят, чтобы вы внимательно рассмотрели первого всадника и лошадь.(15 сек) После дорисовали второму всаднику то, что художник забыл.

Все поняли, что нужно делать? Тогда начинайте!

Кто хочет назвать детали, которые дорисовал?

Все верно! Жители поделились с нами топливом для ракеты Незнайки!

Кто на этот раз будет ее заправлять?

Друзья, Незнайке не хватает совсем чуть-чуть топлива для того, чтобы попасть домой. Нам осталось посетить последнюю станцию и выполнить задание.

Обратите внимание на №5, рядом с ним стоит вопрос. Жители этой лунной станции не могут понять, какие же детали вырезаны из каждой фигуры. Если вы справитесь с этим заданием, то они поделятся с Незнайкой своим топливом. Подумайте и обведите ту деталь, которой не достает на рисунке. Будьте внимательны, иначе наш сказочный герой так и не попадет домой.

Кто озвучит свой выбор?





Все верно! Вы помогли жителям разобраться, и они одолжили топливо для ракеты Незнайки. Кто заправит ракету в этот раз?

Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу. Вы были очень активными и внимательными, без вас ничего бы не вышло.




Акцентирует внимание на конечном результате.

Мы помогли нашему другу Незнайке заправить ракету и вернуться домой!

Какую же цель мы ставили на этом занятии?



Достигли мы ее?


Подводит итог занятия.

Отлично.

А теперь я хочу, чтобы вы на лесенке успеха отметили себя:

1 ступень – были ошибки, затруднялся в заданиях; ничего не понял по новой теме

2 ступень – были ошибки; понял новую тему, но остались вопросы

3 ступень – не было ошибок, все понятно

Спасибо за урок, до новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку:













Незнайку






Беседа








Стимулирование занимательным материалом





КУУД:

- слушать и понимать речь других;





















- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;







РУУД:

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;






КУУД:

- слушать и понимать речь других;







































РУУД:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- работать по предложенному учителем плану;





КУУД:

- слушать и понимать речь других;






КУУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);











КУУД:

- слушать и понимать речь других;



































РУУД:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- работать по предложенному учителем плану;










КУУД:

- слушать и понимать речь других;



КУУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);































КУУД:

- слушать и понимать речь других;












КУУД:

- слушать и понимать речь других;







КУУД:

- слушать и понимать речь других;


Отвечают на вопросы учителя:














Да

Помочь Незнайке попасть домой, выполнив все задания верно






Отвечают на вопросы учителя:

Открывают тетради, внимательно слушают учителя







Да



Готовят нужные принадлежности



Да, все

Смотрят на доску, запоминают, повторяют рисунки в тетради




Зарисовывают картинки, проверяют себя по эталону, оценивают себя.







Поднимают соответствующий карандаш




Заправляют ракету









Внимательно слушают учителя, смотрят на задание







Челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, ремень








Смотрят на задание, слушают
























Оценивают свою деятельность


















Выполняют указания учителя













Выполняют задание














Шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто, ноздря у лошади












Обращают внимание на задание, слушают учителя









Обводят нужную деталь





Из первой фигуры вырезали вторую деталь, из второй – первую, из третьей – последнюю, из четвертой – вторую, из пятой – третью.



















Помочь Незнайке попасть домой, выполнив все задания верно

Да


Оценивают себя и свою деятельность на уроке.












Прощаются с учителем.




Рассказ












Беседа




















Практическая работа










Беседа

















Оценка собственной деятельности












Рассказ

















Поощрение





Рассказ






























Поощрение
























Рассказ























Рассказ


















Практическая работа












Поощрение

















Беседа









Оценка собственной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по теме «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства