kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние фитнес-аэробики на развитие и воспитание физических качеств у детей школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Аэробике все возрасты покорны. В последние годы наблюдается не только снижение двигательной активности взрослых, но и детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Традиционные занятия физической культурой - два раза в неделю с малой интенсивностью - не могут решить проблему двигательного голода. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика, так как происходит формирование двигательного анализатора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние фитнес-аэробики на развитие и воспитание физических качеств у детей школьного возраста.»

Влияние фитнес-аэробики на развитие и воспитание физических качеств у детей школьного возраста.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                              (В.А. Сухомлинский)


         Аэробике все возрасты покорны. В последние годы наблюдается не только снижение двигательной активности взрослых, но и детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Традиционные занятия физической культурой - два раза в неделю с малой интенсивностью - не могут решить проблему двигательного голода. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика, так как происходит формирование двигательного анализатора.

Занятия аэробикой оказывают положительное влияние на организм детей, их развитие при учете их возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методики проведения занятий. Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство, направленного воздействия на физическое развитие.


Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:

  • профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы;

  • снижение лишнего веса;

  • улучшения осанки;

  • улучшение двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости и др.);

  • в приобретении  жизнено-необходимых двигательных  умений и навыков;

  • возможном предотвращении травм;

  • улучшении телосложения;

  • выработке привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь;

  • развитии двигательной памяти.


Младший школьный возраст.

Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Для 7 – 11 лет характерно плавное развитие морфофункциональных систем с некоторым преобладанием темпов роста тела относительно массы. 
Начинать уже необходимо с ранних лет формировать у детей интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями. Особенно ценны в этом отношении разнообразные комбинации движений, составляющие материал гимнастики, аэробики, спортивных игр.

Все аэробные упражнения рассчитаны, как правило, на развитие того или иного физического качества – силы, гибкости, ловкости, выносливости, быстроты.

Воспитание ловкости должно быть направлено, в основном, на совершенствование способности детей младшего школьного возраста к ориентированию в пространстве и точности движений по временным и силовым характеристикам.

- Прыжки из различных исходных положений с приземлением по заданию и к определенной отметке,

- метание теннисных мячей в цель,

- лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке,

- подвижные игры – это типичные средства воспитания ловкости в этом возрасте. Основной метод тренировки – повторный, с достаточными интервалами отдыха. Режим работы – 5 – 10 с низкой и средней интенсивности. При воспитании быстроты следует уделять внимание всем её компонентам: времени двигательной реакции, скорости одиночного движения и частоте движений. Для совершенствования частоты движений пригодны практически все физические упражнения в максимальном темпе и коротком интервале времени. Наиболее характерные из них: бег и прыжки на месте и с продвижением вперёд до 30 м, бег и прыжки через скакалку, эстафеты, подвижные игры.

Аэробную выносливость детей младшего школьного возраста лучше развивать с помощью подвижных игр низкой и средней интенсивности; не исключаются и беговые упражнения равномерного характера, ограниченные 4 – 6 минутами и пульсом 140 ударов в минуту.

Воспитание гибкости. Упражнения на гибкость включаются в подготовительную часть каждого занятия. Без особой необходимости не следует стремиться к достижению максимальной гибкости. Её чрезмерное развитие приводит к ослаблению связок, и как следствие – частым травмам опорно – двигательного аппарата.

Для воспитания большего интереса к занятиям, менять комплексы упражнений через 2 – 3 занятия, разучивать комплекс упражнений необходимо в течение 3 – 4 занятий. При дозировке необходимо учитывать уровень подготовленности детей, а так же быструю утомляемость и давать паузы отдыха.

Средний школьный возраст.


Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13 – 14  лет, когда длина тела прибавляется за год на 7 – 9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11 – 12 лет в среднем на 7 см. Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте: основные циклические упражнения, упражнения в метаниях, прыжках, лазании, преодолении вертикальных и горизонтальных препятствий, основы техники спортивных игр, а также новые технологии двигательной активности: аэробика, фитнесс.
В подростковом возрасте (дети среднего школьного возраста) создаются более благоприятные посылки для развития как скоростно – силовых, так и силовых способностей.

На спортивной тренировке применяются динамические силовые упражнения с небольшими отягощениями. Средства развития силы должны способствовать формированию основных групп мышц нижних и верхних конечностей, плечевого пояса. Наибольший эффект в воспитании силовых способностей достигается при применении такой формы организации занятий, которая позволила бы комплексно развивать все мышечные группы. Необходимо использовать специальные дыхательные упражнения с целью углубления дыхания. Учить дышать глубоко, ритмично, без резкой смены темпа.

Итак, к основным факторам, определяющим значение аэробных нагрузок для детей среднего школьного возраста, можно отнести:

- улучшение физических данных;

- укрепление опорно – двигательного аппарата (в том числе и формирование красивой осанки);

- предупреждение плоскостопия;

- развитие и поддержание в тонусе всех основных групп мышц, привлечение внимания и интереса к занятием физической культурой и спортом (в последующем).


Старший школьный возраст.

Старший школьный возраст относится к началу юношеского (у девушек – с 16, у юношей – с 17 лет) и совпадает с окончанием периода полового созревания. Рост и развитие организма продолжаются, но уже в более замедленном темпе по сравнению с предыдущими периодами. Пропорции тела приближаются к показателям взрослых.

При организации занятия в старшем школьном возрасте методика проведения приближается к методике занятий со взрослыми. Характерны упражнения с отягощениями, которые выполняются с ускорением. Хорошо развиваются скоростно – силовые способности. Создаются условия для развития общей и скоростной выносливости, что способствует повышению работоспособности, развитию волевых качеств. Рекомендуется применять различные виды аэробики, бодибилдинга, упражнений, выполняемых под музыку.

Занятия аэробными упражнениями оказывают следующее положительное влияние на организм детей старшего школьного возраста:  

- незначительное повышение объёма полостей сердца, гипертрофия мышечных стенок вместе с улучшением процессов ионного обмена и повышением плотности митохондрий улучшает сократимость (т.е увеличивает ударный объём) миокарда, увеличение максимального сердечного выброса крови и устойчивость работы сердца при длительной мышечной нагрузке;  

- увеличение силы дыхательных мышц и повышение диффузионной способности лёгких;  

- увеличение просвета и эластичности магистральных и периферических сосудов;  

- увеличение плотности митохондрий и капилляров, запасов гликогена, повышение выносливости мышц при выполнении работы аэробного характера;

- улучшение кислородтранспортной функции крови;  

- увеличение просвета и эластичности магистральных и периферических сосудов.


Занятия аэробикой – необходимое условие, от которого зависит здоровье, работоспособность и хорошее настроение. Систематические занятия аэробными упражнениями вызывают значительные изменения строения и функций организма, повышают функциональные возможности. Использование в старшем школьном возрасте занятий по аэробике как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития, создаёт условия для гуманизации педагогического процесса.

Пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Период среднего и старшего школьного возраста имеет свои специфические особенности развития. Изменения, происходящие в этот период затрагивают все системы органов.  Занятия физической культурой и спортом благоприятно влияют на поведение детей, делают их менее внушаемыми и самостоятельными, что помогает избегать негативного влияния других людей. Поэтому важнейшим средством профилактики вредных привычек являются занятия физической культурой и спортом.

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое,

но полное описание счастливого состояния в этом мире».

(Джон Локк)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вайтина Яна Сергеевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства