kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние волонтерства на формирование личности студента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья с презентацией о влиянии волонтерской деятельности на формирование личности студента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«+++++Влияяние волонтерства на формирование личности студента (Автосохраненный)»

Пингина Т.П

Влияние волонтерства на формирование личности студента

Впервые с волонтерским движением я столкнулась в 2010 году, в тот период студентов и школьников начали активно привлекать к различным видам деятельности помощи городу, пожилым людям, детям сиротам. Тогда же начали выдавать волонтерские книжки. На тот момент у меня был 1 курс и нас задействовали для оказания помощи брошенным детям малюткам из роддома. Может быть, на этом все бы и закончилось, но участвуя во Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ, мы выбрали тему о волонтерстве. Работа наша заняла второе место по России, и мы побывали в Москве на награждении и форуме волонтеров.

2010 год был годом организации волонтерского движения в Гуково, и надо отметить, что молодежь проявила высокую активность. Интерес к новому, забота о ближних, организация и обучение волонтеров со стороны администрации города, позволили вовлечь большое количество молодежи, в том числе нашего техникума для решения многих социальных проблем города.

С тех пор у меня уже было два выпуска студентов, но так или иначе, я всегда имею отношение к волонтерскому движению. Я никогда не являлась организатором каких то крупномасштабных мероприятий, но всегда в курсе событий и поэтому могу продемонстрировать многое, что было сделано за эти 8 лет (слайды)

Глядя на эти фотографии, можно с уверенностью сказать, что наши студенты участвуют в волонтерской работе по различным направлениям, что способствует патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию.

Вся деятельность добровольцев освящается в журнале техникума Студенческий вестник, на сайте техникума и СМИ города. В этом году Приймакова Люба выполнила дипломную работу - создание сайта

«Я Доброволец», в котором много полезной информации.



Но давайте посмотрим на волонтерскую деятельность с другой стороны. Что же получают взамен сами волонтеры, лично для себя?



Просмотрев фотографии, наверное, многие обратили внимание, что это не только волонтеры, но и лидеры группы, а также те, кто учится на «4» и «5».



Краснов Даниил, студент 4 курса состоит в рядах волонтеров с первого курса. Более 64 записей в волонтерской книжке, с гордостью сказал он мне. Был на многих мероприятиях различных направлений, ездил в поощрительные поездки с группой волонтеров. Я с первого курса с ним не общалась, поэтому мне он сейчас показался очень разносторонним, грамотным, достойно поддерживающим беседу.

Гулаков Аллександр отметил, что хоть он и не постоянно был в рядах волонтеров, но приобрел много друзей, с которыми и сейчас поддерживает хорошие отношения.

Я была очень удивлена, когда Машуто Андрей начал рассказывать, как они убирали на кладбище заброшенные могилы ветеранов и о других волонтерских мероприятиях, где он участвовал. Я учу его несколько лет и не знала его с другой стороны.

Нельзя не упомянуть еще об одном волонтере: Несколько лет назад поступил один мальчик, Костя Калашников. Застенчивый настолько, что голову боялся поднять. Мама работает с детьми инвалидами. Привезли им компьютерное оборудование, пригласили помочь разобраться. И эта помощь стала детскому саду оказываться регулярно. Никто и не знал, он все молчком делал. Пока не заставили его волонтерскую книжку оформить. К окончанию техникума он приобрел такой профессиональный опыт, что его можно было попросить решить любую проблему, связанную с информационными системами. Т.е. волонтерская деятельность позволила получить ему профессиональный опыт.

Это лишь несколько примеров, которые говорят о том, что волонтерское движение, приносит пользу не только государству, но и самим добровольцам, позволяет прибрести друзей, общение и самоуважение, развивает важные личностные качества, получение опыта, наконец, интересный досуг.

Что дает волонтерство образовательному учреждению? Очень много: новое движение, оригинальные идеи, новые направления деятельности, рост престижа техникума.

Кроме того, через волонтерское движение студенты осваивают основные компетенции, без которых в современном обществе не обойтись: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать чужую точку зрения, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтах – всему этому можно обучиться только общаясь, осуществляя совместную деятельность такую, как волонтерство.

Но осознают ли это сами студенты?

Мы провели опрос обучающихся о волонтерстве, Студенты 3 курса, изучающие математическую статистику сделали подробный анализ. Я остановлюсь лишь на некоторых моментах:

Из 76 опрошенных 1 курса 7 человек имеют волонтерские книжки и занимались в школе волонтерской деятельностью. Около 20 человек время от времени участвовали в каких либо мероприятиях. Из тех, кто участвовал, большинство принимали участие в экологических мероприятиях и помощь пожилым людям. Здесь надо отметить, что на начало учебного года волонтерские книжки имеют 35 человек (это 2-4 курс) и 20 зарегистрировано на сайте «Доброволец». Но волонтерская книжка – это еще не показатель активного участия в волонтерских делах и наоборот, человек может не иметь книжки и не фиксировать свою деятельность, а везде принимать активное участие. Многие и не знают, что она вообще нужна. Могу заметить, что Костя Калашников при поступлении в ВУЗ получил несколько дополнительных баллов.

Итак, был вопрос, Хотели бы вы заниматься волонтерской деятельностью?

Что мы видим. 34 человека ответили категоричное нет. Но есть те, кто не занимались и хотели бы, и колеблющиеся. Значит, их нужно надо направить в нужное русло. (Это первый курс, здесь нет только одной группы)

Следующий вопрос: Как вы считаете, что дает участие в деятельности добровольческой (волонтёрской) организации? (Отметьте все подходящие варианты ответа)

Конечно же, интересные знакомства, уважение окружающих, общение с интересными людьми больше всего привлекают первокурсников. И это закономерно для подросткового возраста. Большинство молодежных волонтерских акций и проектов – это массовые мероприятия, новый опыт общения и психологи считают, что это осознанный мотив активной волонтерской деятельности, ведь подростков объединяет общее дело, общие трудности и общий успех.

Более подробную проанализированную информацию по каждой группе вы можете посмотреть у Елены Владимировны через несколько дней, а я уже на основе вышесказанного могу сделать вывод:

В результате участия в волонтерской деятельности:

  • у многих студентов часто проявляются и развиваются организаторские, лидерские способности;

  • развивается уверенность в себе, общительность, бесконфликтность;

  • приобретается уважение в студенческой среде и среди преподавателей;

  • молодые волонтеры демонстрируют обществу свою зрелость, оригинальность, самостоятельность;

  • наблюдается динамика в развитии творческого потенциала, увеличивается потребность молодых людей в саморазвитии и самосовершенствовании.

Все это положительно влияет на формирование личности студента



И немного о себе: я являюсь куратором группы 1 курса С.18.1 . Те, кто общается с группами строителей, знают, что у них столько энергии, что они будут участвовать в любых мероприятиях.

В этом году я изменила направление работы творческой группы, разработав программу эколого-волонтерской группы «Инициатива». Что сделано за этот небольшой период?

В сентябре студенты моей группы, вместе с другими студентами техникума участвовали в городской акции «Чистые игры, чистые берега», приуроченной к Всемирному Дню Чистоты, убирая мусор на территории водоемов "Ивановский" и «Водокачка».

1 октября мы в группе провели акцию «Я люблю свою бабушку», навестив своих бабушек, чтобы помочь и просто пообщаться



Годин Данил, состоящий на учете в ПДН, сейчас участвует в акции «Старший друг». Он будет посещать Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних и принимать участие с детьми в мероприятиях, поездках и пр.



Впереди у нас еще 3.5 года и я думаю, мы успеем сделать много полезного для техникума, для города, и для формирования разносторонних личностей.













Просмотр содержимого документа
«Опрос по волонтерской деятельности»

Опрос по волонтерской деятельности: 1. Как вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?  Положительно  Отрицательно  Затрудняюсь ответить 2. Что лично для вас значит общественная волонтерская работа?  возможность принести людям пользу  участие в общественной жизни  общественная деятельность в свободное время  добрая воля человека проявлять свою активность  общение с интересными людьми  приобретение нового опыта  реализация собственных идей  затрудняюсь ответить 3. Что по Вашему мнению, является основным мотивом к осуществлению добровольческой деятельности?  Потребность помогать людям  Достаточное количество свободного времени  Значимость и престиж  Желание заявить о себе  Затрудняюсь ответить 4. Кого, по вашему мнению, можно назвать добровольцем?  Человека, которому не безразлична жизнь других людей  Человека, периодически участвующего в проведении каких-любо акций, мероприятий  Богатого человека, занимающегося благотворительностью  Героического человека, готового безвозмездно помогать людям  Свой ответ (напишите) 5. Кто сегодня, на ваш взгляд, чаще всего становится волонтером?  Пенсионеры  Взрослые люди  Молодежь которая не учится и не работает  Работающая молодежь  Студенты ВУЗов  Учащиеся учебных заведений начального и среднего специального образования  Учащиеся школы 6. Есть ли у вас волонтерская книжка?  Я не знаю, что это такое  Есть волонтерская книжка  Нет, она мне не нужна  Нет, но хотел бы получить 7. Что, по вашему мнению, препятствует участию в добровольческой деятельности?  Нехватка времени  Равнодушие к проблемам общества  Нет информации об организациях, которые этим занимаются  Нехватка опыта  Нет материальной возможности  Нет стимула и вознаграждения  Затрудняюсь ответить  Недостаток социальной активности?  Отсутствие должного отношения к подобной деятельности 8. Имеете ли Вы личный опыт осуществления добровольческой деятельности?  Да, имею  Нет, не имею 9. Если да, то где Вы его получили?  В учебном заведении  По месту работы  По месту жительства  В общественной организации  В молодежном центре  Свой ответ (напишите) 10. Есть ли в Вашем окружении люди, занимающиеся волонтерской деятельностью?  Да, у меня есть близкие друзья - волонтеры  Я знаю, что кто-то из моих знакомых занимался добровольческой деятельностью  Среди моих друзей и знакомых нет волонтеров  Не слышал(а), чтобы кто-то действительно этим занимался 11. В каких сферах общественно-полезной деятельности Вы хотели бы принять участие?  Социальное волонтерство: помощь детям-инвалидам  Экологическое волонтерство  Донорство  Спорт и туризм  Образовательные проекты  Правовое просвещение граждан  Не хочу оказывать помощь  Не могу оказывать помощь, в связи с недостатком свободного времени  Свой вариант (напишите) 12. Что по Вашему мнению , препятствует участию молодежи в добровольческой деятельности?  Нехватка времени  Нехватка опыта  Нет материальных возможностей  Нет информации об организациях, которые этим занимаются  Равнодушие к проблемам общества  Социофобия  Свой ответ (напишите) 13. Какая форма волонтерской деятельности для вас наиболее привлекательна?  Помощь одному человеку  Организация помощи группе людей  Организация и проведение мероприяти

Просмотр содержимого презентации
«педсовет волонтерство»

Если ты молод и ищешь свой путь,  ищешь то, что тебе действительно интересно, тогда волонтерство — одна из прекрасных возможностей проявить себя и реализовать свой потенциал. Использование производной В экономике  ВЛИЯНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА  Пингина Татьяна Петровна

Если ты молод и ищешь свой путь, ищешь то, что тебе действительно интересно, тогда волонтерство — одна из прекрасных возможностей проявить себя и реализовать свой потенциал.

Использование производной

В экономике

ВЛИЯНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Пингина Татьяна Петровна

В жизни по-разному можно прожить: В горе прожить, и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, И вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, памятуя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям  /С. Островой/

В жизни по-разному можно прожить:

В горе прожить, и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

И вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, памятуя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям

  • /С. Островой/

2010 г. Первые волонтерские книжки  Благоустройство памятников Лагерь «Трудный подросток» Помощь пожилым людям Город Гуково – территория здоровья Пропаганда здорового образа жизни

2010 г.

Первые волонтерские книжки

Благоустройство памятников

Лагерь «Трудный подросток»

Помощь пожилым людям

Город Гуково – территория здоровья

Пропаганда здорового образа жизни

2011 г. Фестиваль волонтерских отрядов «Все на выборы!».  Акция: Молодежь выбирает здоровье Областной слет волонтерских отрядов Кудинова Оксана 2 место во Всероссийской Олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности Фестиваль волонтеров «Достоинство. Ответственность. Благополучие» Городская акции «Мы – граждане России!»

2011 г.

Фестиваль волонтерских отрядов «Все на выборы!».

Акция: Молодежь выбирает здоровье

Областной слет волонтерских отрядов

Кудинова Оксана

2 место во Всероссийской Олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

Фестиваль волонтеров «Достоинство. Ответственность. Благополучие»

Городская акции «Мы – граждане России!»

2012 г.  Ф орум волонтерских отрядов «Юность. Молодость. Здоровье.» Акция : «Дорога требует дисциплины». Молодежная команда губернатора

2012 г.

Ф орум волонтерских отрядов

«Юность. Молодость. Здоровье.»

Акция : «Дорога требует дисциплины».

Молодежная команда губернатора

2013 г. Молодежный пробег «Молодежь Гуково без пива и сигарет встречает весну!» Волонтеры с младшими школьниками Акция «Дерево городу» Концерт для пенсионеров

2013 г.

Молодежный пробег

«Молодежь Гуково без пива и сигарет встречает весну!»

Волонтеры с младшими школьниками

Акция «Дерево городу»

Концерт для пенсионеров

2014 г. Молодежь Гуковского Строительного Техникума против террора. Благоустройство

2014 г.

Молодежь Гуковского Строительного Техникума против террора.

Благоустройство

2015 г. «Молодая Гвардия Единой России» «Молодая волна» « Бессмертный полк »

2015 г.

«Молодая Гвардия Единой России»

«Молодая волна»

« Бессмертный полк »

2016 г.

2016 г.

"Посылка солдату-земляку".

2017 г. «Мы – патриоты России», «Послужим России вместе». 

2017 г.

«Мы – патриоты России»,

«Послужим России вместе». 

"Школа молодого управленца"

2018 г. «Активный студент 2018» «Студенческая весна – 2018».

2018 г.

«Активный студент 2018»

«Студенческая весна – 2018».

http://gstvolontery.mya5.ru

http://gstvolontery.mya5.ru

Обучение педагогов детского сада «Ивушка» Помощь педагогам при работе с детьми-инвалидами и их родителями

Обучение педагогов детского сада «Ивушка»

Помощь педагогам при работе с детьми-инвалидами и их родителями

Опрос 1 курс Хотели бы вы заниматься волонтерской деятельностью?

Опрос 1 курс

Хотели бы вы заниматься волонтерской деятельностью?

Опрос 1 курс Как вы считаете, что дает участие в деятельности добровольческой (волонтёрской) организации?  (Отметьте все подходящие варианты ответа)

Опрос 1 курс

Как вы считаете, что дает участие в деятельности добровольческой (волонтёрской) организации?

(Отметьте все подходящие варианты ответа)

В результате волонтерской деятельности:   у многих студентов часто проявляются и развиваются организаторские, лидерские способности;  развивается уверенность в себе, общительность, бесконфликтность;  приобретается уважение в студенческой среде и среди преподавателей;  молодые волонтеры демонстрируют обществу свою зрелость, оригинальность, самостоятельность;  наблюдается динамика в развитии творческого потенциала, увеличивается потребность молодых людей в саморазвитии и самосовершенствовании. Все это положительно влияет на формирование личности студента

В результате волонтерской деятельности:

  • у многих студентов часто проявляются и развиваются организаторские, лидерские способности;
  • развивается уверенность в себе, общительность, бесконфликтность;
  • приобретается уважение в студенческой среде и среди преподавателей;
  • молодые волонтеры демонстрируют обществу свою зрелость, оригинальность, самостоятельность;
  • наблюдается динамика в развитии творческого потенциала, увеличивается потребность молодых людей в саморазвитии и самосовершенствовании.

Все это положительно влияет на формирование личности студента

Чистые игры. Чистые берега.

Чистые игры. Чистые берега.

Акция : Я люблю свою бабушку!

Акция : Я люблю свою бабушку!

Волонтерскому движению быть!

Волонтерскому движению быть!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние волонтерства на формирование личности студента

Автор: Пингина Татьяна Петровна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства