Цели:
Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Формировать интерес к железнодорожным профессиям.
1. «Покажите то, что назову»
(детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии).
*
Локомотив
* Вагоны
* Рельсы
* Шпалы
* Туннель
* Эстакада
* Шлагбаум
* Переезд
* Высокоскоростной поезд
* Тепло
2. «Угадай, что спряталось»
(детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога», участники команд должны
догадаться, что изображено), по 2 задания каждой команде.
3. «Умные вопросы»
(вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)
Как называют людей, которые едут в поезде?
По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры?
Как пассажиры должны переходить на другой перрон?
Что находится на вокзале?
Что приобретают в ж/д кассе? Зачем?
Что отмечают на ж/д билете?
Зачем на вокзале нужны громкоговорители?
Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.
Расскажите о поведении в вагоне.
Какие бывают вагоны?
Как называется место ремонта тепловозов?
.......вагонов?
Как управляет машинист тепловозом, если видит свёрнутый жёлтый флаг?..развёрнутый?
На каком топливе работает тепловоз?..электровоз?.паровоз?
4. «Собери картинку»
(командам предлагаются разрезанные картинки пассажирского вагона, по одному из фрагментов
дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку
–
кто быстрее!)
5. « Железнодорожные знаки»
Везде и всюду правила,
По вокзалу, по перрону
Их надо знать всегда;
Не ходят просто так.
Без них не выйдут в рейс
Когда не знаешь правила,
С вокзала поезда.
Легко попасть впросак.
(каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно
увидеть вблизи железной дороги, дети
должны объяснить их значение).
6. Конкурс загадок
(загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется
с ответом, на помощь приходит капитан)
* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)
* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (ж/д светофор)
* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.(вагоны)
* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт.
(паровоз)
* На большие расстоянья, мчится он без опозданья.
Этот поезд вмиг исчез, называется
. (экспресс)
* Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.
(поезд)
* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс, и называюсь..(паровоз)
* Они бывают разные, зелёные и красны
Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут.
(вагоны)
* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит.
Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк.
(поезд)
* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда.
(перрон)
7. «Весёлые задания»
(каждой команде поочерёдно предлагаются по два задания на смекалку
–коллективная работа)
* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
*
Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
- Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?
Просмотр содержимого документа
«Викторина по профессиональным пробам"Профессия проводники"»
Карагандинский железнодорожный колледж
Подготовила :Оськина Н.Н.
Г.Караганда 2016
Цели:
Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Формировать интерес к железнодорожным профессиям.
1. «Покажите то, что назову»
(детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии).
*
Локомотив
* Вагоны
* Рельсы
* Шпалы
* Туннель
* Эстакада
* Шлагбаум
* Переезд
* Высокоскоростной поезд
* Тепло
2. «Угадай, что спряталось»
(детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога», участники команд должны
догадаться, что изображено), по 2 задания каждой команде.
3. «Умные вопросы»
(вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)
Как называют людей, которые едут в поезде?
По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры?
Как пассажиры должны переходить на другой перрон?
Что находится на вокзале?
Что приобретают в ж/д кассе? Зачем?
Что отмечают на ж/д билете?
Зачем на вокзале нужны громкоговорители?
Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.
Расскажите о поведении в вагоне.
Какие бывают вагоны?
Как называется место ремонта тепловозов?
........................................вагонов?
Как управляет машинист тепловозом, если видит свёрнутый жёлтый флаг?............развёрнутый?
На каком топливе работает тепловоз? .....электровоз? ......паровоз?
4. «Собери картинку»
(командам предлагаются разрезанные картинки пассажирского вагона, по одному из фрагментов
дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку
–
кто быстрее!)
5. « Железнодорожные знаки»
Везде и всюду правила,
По вокзалу, по перрону
Их надо знать всегда;
Не ходят просто так.
Без них не выйдут в рейс
Когда не знаешь правила,
С вокзала поезда.
Легко попасть впросак.
(каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно
увидеть вблизи железной дороги, дети
должны объяснить их значение).
6. Конкурс загадок
(загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется
с ответом, на помощь приходит капитан)
* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)
* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (ж/д светофор)
* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.(вагоны)
* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт.
(паровоз)
* На большие расстоянья, мчится он без опозданья.
Этот поезд вмиг исчез, называется
... (экспресс)
* Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.
(поезд)
* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс, и называюсь.....(паровоз)
* Они бывают разные, зелёные и красны
Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут.
(вагоны)
* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит.
Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк.
(поезд)
* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда.
(перрон)
7. «Весёлые задания»
(каждой команде поочерёдно предлагаются по два задания на смекалку
–коллективная работа)
* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
*
Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
Жюри подводит итоги викторины, награждение