Пояснительная записка
Издавна рукоделие было традиционным занятием женщин, которые с детства учились шить, вышивать, вязать и сами изготовляли одежду, предметы интерьера, украшения и аксессуары. В настоящие время различные направления рукоделия пользуются не меньшей популярностью, хотя практическая их направленность отошла на второй план. Сегодня уже нет острой необходимости в самодельных изделиях, но исключительность и неповторимость вещей, сделанных своими руками, придаёт им особое очарование!
Занятие посвящено Международному женскому дню-8 марта, разработано для обучающихся кружка «Умелые руки», Теректинского районного дома детского творчества, в соответствии образовательной программой.
Занятия по образовательной программе, проходят два раза в неделю по три часа, общее количество по программе – 216 часов.
Тема занятия: Сувениры.
Дата проведения: 4.03.2015г.
Место проведения: учебный кабинет.
Форма занятия: творческая мастерская.
Продолжительность занятия: 1 учебный час, 45 минут
Тип занятия: обобщающее.
Цель: приобщение детей разных возрастных групп средствами прикладного творчества к совместному коллективному взаимодействию, через равноправное сотворчество, начиная с замысла и заканчивая оформлением готового сувенира к празднику.
Задачи:
образовательная: учить приемам изготовления сувениров в технике вязания крючком, коллективному взаимодействию через совместное проектирование и оценку своего труда;
воспитывающая: воспитывать аккуратность и самостоятельность, способствовать укреплению взаимоотношений в группах, формировать эмоционально-положительное отношение к празднику День 8 Марта;
развивающая: развивать творческое мышление, мотивацию к учебной деятельности и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Этапы занятия
Постановка цели и задач. Мотивация.
Выступления педагога с сообщениями
Повторение и систематизация ранее изученного материала по теме занятия.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Оборудование:
инструменты: основные - крючки ,ножницы, ручки;
материалы: пряжа любого яркого цвета для вязания крючком и спицами,
наглядный материал (иллюстрации изделий, сувениров) и образцы вязаных сувениров;
компьютер, проектор;
Ход занятия
1. Оргмомент. Приветствие.
В доме ни одна вещь не существует сама по себе, в отрыве от других; вещи связаны общим настроением, дополняют друг друга.
Попробуем придать немного своеобразия своему дому.
Начнем с кухни.
Всем известна традиция, дарить на праздник 8 Марта подарки мамам, бабушкам, сестрам. С самыми добрыми, сердечными пожеланиями, в знак любви и уважения мы выполним для них подарок своими руками
2.Актуализация знаний.
1)Разгадывание кроссворда. Ключевое слово- ПРИХВАТКА
В кухне я тебе подмога – руки спрячу от ожога.
Я красива и толста, из ватина и холста.
Хоть и противень горячий, руки я надёжно прячу.
Противень со мной за край из духовки доставай!
Снять с кастрюли можно крышку, если разогрелась слишком,
Сковородку отодвинуть, из духовки сможешь вынуть.
Пиццы, пирожки, торты, сухари со мною ты!
2) История прихватки
Конечно, и прихватка прошла свою эволюцию в доме человека и имеет свою длинную историю. Давайте вместе попробуем её воссоздать...
Бесспорно, что самая ранняя форма прихватка появилась, когда человек стал приобретать кулинарные навыки у огня.
Возможно, шкуры животных служили первым материалом. Но все таки, текстиль и пряжа стали основными материалами для этого изделия.
Беден стол или богат, но прихватка оставалась неизменным спутником горячего горшка...
Как правило, женщины редко приобретали прихватки. На этот подручный материал никогда не тратились! Прихватки всегда шились из остатков тканей, пряжи, старой одежды. Но сколько трогательности и души в этих изделиях!
Отдавая так много времени кухне, женщины всегда старались украшать повседневные предметы домашнего обихода, подчиняя общему стилю, отдавая дань моде или собственному вкусу и мастерству.
Так простая тряпочка превратилась в модный и стильный аксессуар кухни
3) виды и формы прихваток
3.Практическая работа. Просмотр видеоурока с вязанием
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (смайлики)
Самоанализ выполненных работ детьми в подгруппах - обсуждение, оценка работ, обмен мнениями.
Дети расставляют работы на выставочные столы, рассказывает, что было самым интересным и трудным во время занятия.
Заключительное слово педагога.
Вот и закончили вы пусть и небольшое, но все-таки полноценное изделие, на котором вы повторили и выполнили правильно, изученные приемы работы.
Какие они все разные у вас получились, хотя изначально у всех вас были практически одинаковые крючки и пряжа. Тут в полной мере проявились и ваша фантазия, и мастерство, вкус и творчество!
Я думаю, что теперь вы обязательно порадуете подарками своих знакомых.