2. Актуализация знаний | Верно! Весна… как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Весной возвращаются из теплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Но у меня для вас есть и музыкальная загадка. Послушайте её пожалуйста внимательно, потому что после ее прослушивания я задам вам несколько вопросов. В записи звучит «Весна» П.И. Чайковского. О чем вам рассказала эта музыка? Какие изменения происходят весной в природе? Предлагаю посмотреть, как же пробуждается природа ото сна. | Слушают учителя. Слушают музыкальное произведение. Отвечают на вопросы Смотрят видео. | Рассказ Слушание музыкального произведения Беседа Просмотр видео | ЛУУД: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
3. Организация музыкальной познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А какие поговорки и пословицы о весне вы знаете? А теперь я предлагаю вам познакомиться или вспомнить вдруг, кто-то знает еще, с несколькими пословицами и поговорками. Давайте прочтем их по очереди вслух. А может быть, кто-нибудь знает стихотворения о весне? Ребята, а вы знаете, как в старину праздновали приход весны? | Отвечают, вспоминают пословицы. Читают пословицы и поговорки. Отвечают на вопросы. | Беседа Беседа | КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения | Я хочу познакомить вас со старинными русскими праздниками и рассказать вам, как они праздновались. И первый праздник с которым мы познакомимся это «Овсянничек». 3 марта, наступает праздник «Овсянничек». В этот день кормили птиц печеньем из овсяной муки – овсянничками. Верили, что сытые птички будут весело петь, услышит Весна – красна их песенку и придет поскорее. | Слушают учителя. | Рассказ | |
3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности | Чтобы весна пришла поскорее люди на Руси исполняли заклички. А заклички ребята, это обращения в стихотворной форме к природным явлениям. И сейчас я вам предлагаю ее послушать. А теперь я предлагаю вам исполнить закличку «Веснянка» Выводит на экран слова. Ребята, мы познакомились с праздником «Овсянничек», который проходит 3 марта. А что же в нем такого необычного? И следующий праздник, с которым я хочу вас познакомить это «Жаворонки», он празднуется 22 марта. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором рассказывается об этом празднике. Показываю видеоролик. Ребята, так что же вы узнали об этом празднике? Предлагаю вам исполнить одну из закличек, которые пели в тот день «Жаворонки, жаворонушки» Встречали люди весну не только песнями закличками, но и танцами, играми. Всем нам с вами известна игра ручеек, давайте с вами в нее поиграем. Ребята давайте с вами разучим еще одну песню, которая называется "Пошла млада за водой» Я предлагаю вам прослушать, эту песню в исполнении Ольги Терещенко. Слушайте внимательно и запоминайте мелодию. Разучивание и исполнение песни. | Слушают закличку. Разучивание и исполнение веснянки. Отвечают на вопрос. Слушают учителя Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. Разучивание и исполнение заклички. Играют в ручеек. Слушают песню. Разучивают и исполняют песню. | Разучивание заклички Рассказ Просмотр видео Разучивание заклички Игра Слушание песни Разучивание песни. | РУУД: различать способ и результат действия; ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ЛУУД: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; |
3.4. Включение в систему знаний и повторение. Подведение итогов занятия | Ребята что вы запомнили из сегодняшнего занятия? Какие праздники запомнили? А вы запомнили что такое закличка? | Отвечают на вопросы. | Беседа | ЛУУД: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |