kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весна - пришла, песню нам принесла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для детей 3 класса, рассчитаное на 20мин.

Просмотр содержимого документа
«Весна - пришла, песню нам принесла»

ГБПОУ РО «ЗернПК»










Технологическая карта внеурочного занятия

по теме: «Весна пришла, песню нам принесла!»

проведенного 11.04.18 студентом 3 «Б» группы

специальность: 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Луценко Александром Владимировичем








Методист: Шевченко Е.И.

______________(Подпись)




Зерноград

2018


Тема занятия: «Весна пришла, песню нам принесла!»

Класс: 4


Цель: Познакомиться с образом весны в музыкальном виде искусств


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. познавательные:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  1. регулятивные:

  • различать способ и результат действия;

  1. коммуникативные:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • формулировать собственное мнение и позицию;


Материалы для учителя: тех.карта, презентация,

Музыкальный ряд: «Весна» П.И. Чайковского, закличка «Веснянка», закличка «Жаворонки, Жаворонушки», «На дворе то калина»

Зрительный ряд: презентация





Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует детей

Послушайте загадку и постарайтесь определить о каком времени года в ней говорится.

Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её … (весна)

Приветствуют учителя



Весна




Загадка


2. Актуализация знаний

Верно! Весна… как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Весной возвращаются из теплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Но у меня для вас есть и музыкальная загадка. Послушайте её пожалуйста внимательно, потому что после ее прослушивания я задам вам несколько вопросов. В записи звучит «Весна» П.И. Чайковского.

О чем вам рассказала эта музыка? Какие изменения происходят весной в природе?

Предлагаю посмотреть, как же пробуждается природа ото сна.

Слушают учителя.





Слушают музыкальное произведение.




Отвечают на вопросы

Смотрят видео.

Рассказ





Слушание музыкального произведения



Беседа

Просмотр видео








ЛУУД: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А какие поговорки и пословицы о весне вы знаете?

А теперь я предлагаю вам познакомиться или вспомнить вдруг, кто-то знает еще, с несколькими пословицами и поговорками. Давайте прочтем их по очереди вслух.

А может быть, кто-нибудь знает стихотворения о весне? Ребята, а вы знаете, как в старину праздновали приход весны?

Отвечают, вспоминают пословицы.




Читают пословицы и поговорки.



Отвечают на вопросы.

Беседа









Беседа


КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной


КУУД: формулировать собственное мнение и позицию;

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Я хочу познакомить вас со старинными русскими праздниками и рассказать вам, как они праздновались.

И первый праздник с которым мы познакомимся это «Овсянничек».

3 марта, наступает праздник «Овсянничек». В этот день кормили птиц печеньем из овсяной муки – овсянничками. Верили, что сытые птички будут весело петь, услышит Весна – красна их песенку и придет поскорее.

Слушают учителя.

Рассказ


3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

Чтобы весна пришла поскорее люди на Руси исполняли заклички. А заклички ребята, это обращения в стихотворной форме к природным явлениям.

И сейчас я вам предлагаю ее послушать.

А теперь я предлагаю вам исполнить закличку «Веснянка»

Выводит на экран слова.

Ребята, мы познакомились с праздником «Овсянничек», который проходит 3 марта. А что же в нем такого необычного?

И следующий праздник, с которым я хочу вас познакомить это «Жаворонки», он празднуется 22 марта.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором рассказывается об этом празднике.

Показываю видеоролик.

Ребята, так что же вы узнали об этом празднике?

Предлагаю вам исполнить одну из закличек, которые пели в тот день «Жаворонки, жаворонушки»

Встречали люди весну не только песнями закличками, но и танцами, играми. Всем нам с вами известна игра ручеек, давайте с вами в нее поиграем.

Ребята давайте с вами разучим еще одну песню, которая называется "Пошла млада за водой» Я предлагаю вам прослушать, эту песню в исполнении Ольги Терещенко. Слушайте внимательно и запоминайте мелодию.

Разучивание и исполнение песни.




Слушают закличку.

Разучивание и исполнение веснянки.




Отвечают на вопрос.




Слушают учителя




Смотрят видеоролик.





Отвечают на вопрос.




Разучивание и исполнение заклички.




Играют в ручеек.





Слушают песню.






Разучивают и исполняют песню.







Разучивание заклички









Рассказ




Просмотр видео






Разучивание заклички




Игра





Слушание песни






Разучивание песни.







РУУД: различать способ и результат действия;














ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;









ЛУУД: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

3.4. Включение в систему знаний и повторение. Подведение итогов занятия

Ребята что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

Какие праздники запомнили?

А вы запомнили что такое закличка?

Отвечают на вопросы.

Беседа

ЛУУД: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

4. Рефлексия

Организует самооценку с помощью цветочной поляны.

Рисуют смайлы на цветках






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Весна - пришла, песню нам принесла

Автор: Студента 3"Б" группы Луценко Александра Владимировича Методист:Шевченко Е.И.

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«ВЕСНА - КРАСНА, ЧТО ТЫ НАМ ПРИНЕСЛА».  «СОРОКИ». "
    ["seo_title"] => string(42) "viesna-krasna-chto-ty-nam-priniesla-soroki"
    ["file_id"] => string(6) "204826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429729187"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "muzykalnoiezaniatiievsriednieighruppievghostiknamprishlaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "324354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436943"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок концерт. "Здравствуй Весна, весновка-свистунья""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-kontsiert-zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "260538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976012"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Здравствуй Весна, весновка-свистунья" урок концерт."
    ["seo_title"] => string(53) "zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia-urok-kontsiert"
    ["file_id"] => string(6) "260540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976270"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Весна, весна! И всё ей радо..."
    ["seo_title"] => string(24) "viesnaviesnaivsioieirado"
    ["file_id"] => string(6) "321717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461362075"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства