Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности: "Колесо жизненного балланса"»
Классный час.
Тема: «Колесо жизненного баланса».
Цель: содействие в формировании гармоничнойЯ-концепции, развития навыка самоанализа, принятия себя. Формирование способности формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей.
Учитель совместно с учениками определяет главные сферы жизни школьника. По каждой сфере дает пояснения.
Дети ставят оценки положению дел в той или иной области. Десятка – это наивысший балл, а единица — наименьший. 1-3 балла критические значения (ямки в нашей жизни) 4-7 балла нормальная наполненность 8-10 балла приятная удовлетворённость жизнью.
После по каждому лучу внутри круга откладываются равные отрезки таким образом, чтобы центр окружности был принят за ноль, а сама окружность – за «10»; внутри круга размещаются оценки.Закрашиваются оценённые части секторов.Обращается внимание на получившуюся фигуру. Если она близка к кругу — это очень хорошо, то есть области жизни имеют равное наполнение. Ямки, особенно глубокие, говорят о необходимости наполнения указанных областей жизни. В идеале, колесо жизненного баланса должно быть равномерным и оценки должны быть высокими (8 и выше), тогда можно говорить о том, что человек удовлетворён жизнью и гармоничен, и что в его жизни все сбалансировано.
УЧЕБА
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ОТДЫХ
ДУХОВНОСТЬ
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
ДРУЖБА
ЗДОРОВЬЕ
СЕМЬЯ
Что же делать тем, у кого колесо далеко неидеально? Как можно и нужно исправить ситуацию?
С ребятами работа строиться по следующему алгоритму:
в первую очередь, анализируется получившуюся картинку;
каждый определяет, в каких сферах он хотели бы начать изменения в ближайшее время;
выделяются 1-2 наиболее «провальных» области;
чем именно определяется удовлетворённость или неудовлетворённость в этих секторах?;
какую оценку хотелось бы видеть тут через 3 месяца, 6 месяцев, год, 5 лет?;
обозначить для себя необходимые действия для достижения наполненности;
изменения в какой сфере повлияют больше всего на остальные области?;
какие действия повлекут одновременное наполнение нескольких областей сразу?
Каждый участник в результате вырабатывает индивидуальный план развития.