kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление внеурочной деятельностью младших школьников в рамках «Школы полного дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. С введением ФГОС второго поколения становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Введение в образовательный процесс ФГОС второго поколения потребовало от гимназии и отдельно каждого педагога пересмотра содержания внеурочной деятельности. Поэтому ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности, вытекающей из особенности развития учреждения, было определено объединение ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения, интеграция основного и дополнительного образования на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей. Данная идея определила стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности нашей гимназии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление внеурочной деятельностью младших школьников в рамках «Школы полного дня» »


Управление внеурочной деятельностью младших школьников

в рамках «Школы полного дня»

(Упорова И. В.)

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. С введением ФГОС второго поколения становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Введение в образовательный процесс ФГОС второго поколения потребовало от гимназии и отдельно каждого педагога пересмотра содержания внеурочной деятельности. Поэтому ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности, вытекающей из особенности развития учреждения, было определено объединение ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения, интеграция основного и дополнительного образования на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей. Данная идея определила стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности нашей гимназии.

В этом учебном году я набрала 1 класс. При планировании внеурочной деятельности в своем классе и, в частности, выбора её содержательных направлений, ориентировались на запросы родителей, законных представителей первоклассников, на приоритетные направления деятельности гимназии, возможности образовательных учреждений дополнительного образования города. Гимназия на протяжении последних лет в начальных классах активно реализует «Программу полного дня». Что существенно облегчает педагогам задачу перехода и реализации новых образовательных стандартов. Так как полностью соответствует их требованиям.

Цель моей внеурочной деятельности в классе - разработка и внедрение механизма создания развивающей среды для социализации младших школьников в условиях внеурочной деятельности.

Достижение цели спланировала посредством решения следующих задач: обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования; снизить учебную нагрузку обучающихся; обеспечить благоприятную адаптацию первоклассников в школе; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика; разработать и реализовать систему мониторинговых исследований эффективности внеурочной работы в классе.

В рамках определяемых ФГОС направлений внеурочной деятельности на основании учета индивидуальных особенностей и потребностей пришедших в 1 класс ребят, на первом родительском собрании были спланированы формы внеурочной работы в классе:

- спортивно-оздоровительное (уроки здоровья, секция рукопашного боя, бассейн, дни здоровья (экскурсии на природу с родителями);

- общекультурное (кружок «Фантазия», кружок «Шумовой оркестр», встречи с интересными людьми);

- общеинтеллектуальное (кружки «Занимательная математика», «Английский язык для малышей», «Я – исследователь», участие в интеллектуальных олимпиадах различных уровней). В этом году первоклассники попробовали свои силы в городской научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги исследователя», в областных конкурсах учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся «Первые шаги в науку» (г. Красноуфимск) и конкурсе рисунков и ДПИ «Сыны Отечества».

- духовно-нравственное (участие в гимназических конкурсах, занятия «Чтение с увлечением» ГДБ им. Гайдара, посещение выставок ЦДоД, ДХШ, «Демидов-центра», поездки в театры, музеи г. Екатеринбург; уроки Мужества);

- социальное (участие в общественно-полезных делах гимназии и города, шефство над пожилыми людьми, ветеранами - педагогами гимназии, домом ребенка).

Проведение классных часов позволяет мне создавать условия для формирования у первоклассников способности к сознательному усвоению нравственных понятий, осознанию своих поступков и поступков товарищей, умение выслушать и высказать свое мнение.

Я считаю, что система работы по основным направлениям внеурочной деятельности предоставляет обучающимся возможность свободного выбора программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

Отслеживанию результатов эффективности созданной в классе системы урочной и внеурочной деятельности помогает Портфолио – копилка достижений ребенка, его творческих работ, проектов.

Большую роль в создании внеурочной системы отвожу сотрудничеству с родителями. Они мои первые помощники. Разбившись в начале года на инициативные группы, родители активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий различного уровня. Сотрудничество взрослых и детей сближает всех, сплачивает. Ребята раскрываются, всем находится занятие по душе, они учатся у взрослых поэтапному планированию предстоящего дела.

Таким образом, в результате сложившейся в классе системы урочной и внеурочной деятельности удалось создать такую специфичную школьную среду, в которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй половине дня, обеспечивая комплекс интеграции воспитания и обучения, который каждому ученику дает возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Управление внеурочной деятельностью младших школьников в рамках «Школы полного дня»

Автор: Упорова Ирина Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства