"Уголовное наказание несовершеннолетних" классный час
"Уголовное наказание несовершеннолетних" классный час
. Вступительное слово воспитателя.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и на личную неприкосновенность. Для того, чтобы гарантировать гражданам эти права в нашем государстве, действует Конституция РК, создаются специальные законы, работают правоохранительные органы и службы спасения. Однако, очень много зависит от нас самих. Сегодня эпиграфом нашего классного часа являются слова французского писателя А. де Сент-Экзюпери: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
Поэтому, мы сегодня говорим о наказании несовершеннолетних.
4. Демонстрация слайдов на интерактивной доске.
Наказание несовершеннолетних.
С 14-ти лет наступает ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Уголовное наказание несовершеннолетних" классный час»
Семейный час.
Тема: «Уголовное наказание несовершеннолетних».
Цель: профилактика правонарушений среди подростков; обозначить проблемы, связанные с правонарушениями несовершеннолетних.
Задачи: повышение уровня информативности детей по проблеме правонарушений несовершеннолетних; разъяснение последствий совершений правонарушительных действий, дать сведения об ответственности несовершеннолетних.
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
Антуан Де Сент-Экзюпери.
Необходимые материалы: карточки с названиями правонарушений, видеоролики, шарфы, стулья, весы, меч, мантия, повязка, мяч, интерактивная доска.
Ход занятия.
1. Приветствие участников.
Участники стоят в кругу, рассчитываются по принципу «зима-лето».
Затем образуют два круга: внутренний и внешний. Участники внутреннего круга поворачиваются лицом к участникам внешнего круга и приветствуют друг друга «рука к руке», «спина к спине». Так со всеми, двигаясь по часовой стрелке.
2. Упражнения на разогрев.
В кругу участники бросают друг другу мяч и заканчивают фразы:
Если бы я был (а) цветком, то я был (а) бы…
Если бы я был кинозвездой, то я был (а) бы…
Если бы я был автомобилем, то я был (а) бы…
3. Вступительное слово воспитателя.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и на личную неприкосновенность. Для того, чтобы гарантировать гражданам эти права в нашем государстве, действует Конституция РК, создаются специальные законы, работают правоохранительные органы и службы спасения. Однако, очень много зависит от нас самих. Сегодня эпиграфом нашего классного часа являются слова французского писателя А. де Сент-Экзюпери: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
Поэтому, мы сегодня говорим о наказании несовершеннолетних.
4. Демонстрация слайдов на интерактивной доске.
Наказание несовершеннолетних.
С 14-ти лет наступает ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия), терроризм (совершение взрывов, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности), захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягощающих обстоятельствах (т.е. совершенное группой лиц, либо с применением оружия), вандализм (т.е. осквернения зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах), хищение либо вымогательство наркотических веществ, привидение в негодность транспортных средств или путей сообщения. За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет. Давайте же поподробнее познакомимся из некоторыми из них.
5. Выступление детей с карточками.
Похищение человека – это тайное, открытое, либо с помощью обмана его завладение и удержание вопреки его воли.
Кража – это тайное хищение чужого имущества.
Грабеж – это открытое хищение чужого имущества. Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук сумочку у женщины или срывает шапку с головы прохожего. Данные действия могут быть совершенны с применением насилия (ударил кулаком, сбил с ног прохожего). Грабеж и разбой очень похожи, но отличаются тем, что, совершая разбой, преступник применяет насилие, опасное для жизни и здоровья, либо угрожает применением такого насилия. Разбой – самый опасный вид преступления из группы хищения. Преступник может применить оружие.
Вымогательство – это требование отдать деньги, ценности или еще что-нибудь преступнику. Это требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, либо под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.
Угон автомобиля – деяние заключается в угоне чужого транспортного средства и использование его в своих интересах без намерения присвоить его.
Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, если эти действия совершены в целях нарушения общественного порядка, безопасности, устрашения населения и органов власти. Слово «террор» заимствовано из латинского языка и означает «ужас». Примером тому служат террористические акты.
Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающее опасность для жизни людей, причинение значительного имущественного ущерба. Сообщение может быть устное, письменное, телеграммой и т.п. Ложное сообщение может сделано в правоохранительные органы, а также любые другие государственные или коммерческие организации. В сообщение должно содержаться указание на место теракта и способ его совершения.
Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия и гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Оно может быть совершенно группой лиц (то есть два человека и более), либо связано с сопротивлением представителю власти (например, милиционеру), либо совершенно лицом, судимым за хулиганство.
Вандализм– это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. Вандализм выражается в нанесении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов, и других сооружениях в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон, поручней и т.п.), лифтов и жилых домах и учреждений, повреждение и выведение из строя телефонных автоматов, повреждение садового оборудования и аттракционов в парках и т.п.
Захват заложников – это противоправное нарушение свободы одного или нескольких лиц, соединенное с насилием или угрозой применения такого насилия.
6. Знакомство с отягощающими и смягчающими обстоятельствами наказания. Воспитатель.
В Уголовном Кодексе РК есть понятия «отягощающие обстоятельства» и «обстоятельства, смягчающие наказание». Давайте познакомимся с ними и обсудим, как вы это понимаете.
Обстоятельства, смягчающие наказание.
Совершение впервые преступления.
Преступление небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств.
Несовершеннолетие виновного.
Беременность.
Наличие малолетних детей у виновного (до 14-ти лет).
Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств (например, украл продукты, так как очень голоден, один в чужом городе без денег).
Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления (перевязал раны, вызвал «скорую помощь»).
Явка с повинной в органы внутренних дел.
Активное способствование раскрытию преступления, розыску других участников преступления.
Отягощающие обстоятельства.
1. Неоднократность преступлений.
2. Наступление тяжких последствий в результате совершений преступлений.
3. Особо активная роль в совершении преступления.
4.Привлечение к совершению лиц, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, либо в состоянии опьянения, а также несовершеннолетних (до14-лет).
5. Совершение преступления по мотиву расовой неприязни.
6. Совершение преступления в отношении лица или его близких в связи о осуществлением данным лицом служебной деятельности.
7. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего.
8. Человек находился в состоянии алкогольного опьянения.
7. Показ видеороликов преступлений, где в роли актеров сняты сами воспитанники и определение – какое же правонарушение на них изображено.
- грабеж;
- вымогательство;
- сообщение о бомбе;
- вандализм.
8. Итоги анкетирования, проведенные заранее.
Анкета.
Какие поступки и действия являются правонарушениями?
В случае правонарушения меня ожидает…
Были ли вы свидетелем правонарушения в нашей школе?
Вымогательство, насилие, воровство, нарушение ППД, употребление алкоголя, распространения наркотиков и оружия, похищение человека, избиение, убийство, угон автомобиля.
Воспитанники отнесли сюда баловство на уроке, игнорирование школьной формы.
Это судебное дело, детская колония, штраф, общественные работы, поставят на учет, родители накажут, общественное презрение, недоверие, несовершеннолетние платят только штраф, попадает в «черный» список школы.
Да – 2 воспитанников.
9. Ролевая икра «Марионетки».
Дети делятся на пары. Одному из партнеров завязывают глаза, второй должен провести его через аудиторию и усадить на стул.
Участникам представляется возможность почувствовать себя в роли «ведомого» человека, лишенного права самостоятельного волеизъявления и в роли человека, несущего ответственность за другого.
10. Творческое задание «Фемида».
В древней Греции существовала богиня правосудия – Фемида. Из предметов, лежащих на столе, нужно представить нам образ, как она выглядела. Это весы, повязка, мантия, меч.
Демонстрация слайда «богиня правосудия».
ФЕМИДА – общепризнанный символ правосудия; ее изображение на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий.
Фемида – статная, достойная женщина, облаченная в мантию. В левой руке она держит весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах.
Весы – древний символ меры и справедливости. Меч – символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия.
Мантия – торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Правосудие не видит различий между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.
11. Рефлексия.
Участники в кругу. Передавая друг другу мяч, заканчивают фразу «что я узнал сегодня нового и полезного».