Просмотр содержимого документа
«Учебный проект «Лекарственные растения моего села»»
КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»
Троицкий район, Алтайский край
Учебный проект
«Лекарственные растения моего села»
Проект выполнили: ученики 8 класса
Руководитель проекта - учитель высшей квалификационной категории (классный руководитель, учитель биологии) – Туманова Татьяна Ивановна
с. Петровка
2017
Что мы хотим сделать?
Цели исследования:
Познакомить и расширить наши знания о многообразии лекарственных растений нашего села .
Выяснить значение лекарственных растений для человека.
Узнать как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Определить, какой вред человек наносит «зелёному другу».
Содержание:
Положение о проекте.
Паспорт проекта.
Введение.
4. Основная часть.
5. Предполагаемые результаты (краткая аннотация проекта).
6. Заключение.
7. Список литературы. Интернет ресурсы.
Введение.
Проблема.
Для чего нужны лекарственные растения?
Актуальность:
Недостаток знаний у населения о лекарственных растениях.
Неправильный сбор и хранение лекарственных растений.
Отсутствие бережного отношения к природе.
Объект исследования:
Лекарственные растения.
Цели исследования:
Познакомить и расширить наши знания о многообразии лекарственных растений нашего села .
Выяснить значение лекарственных растений для человека.
Узнать как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Определить, какой вред человек наносит «зелёному другу».
Задачи проекта :
Научиться самостоятельно находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее.
Познакомиться с миром лекарственных растений родного села.
Внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений
Основная часть.
Внеклассное
Презентация
Загадки о
мероприятие
Мир лекарственных
лекарственных
растений нашего села
растениях
Презентация
Кроссворд
Лекарственные
Будьте здоровы!
растения родного села
Исследовательская
Анкетирование
деятельность
Предполагаемые выводы.
Краткая аннотация проекта:
В проекте, на основании проведенного обзора литературы, изучается разнообразие лекарственных растений, составляется анкета, выполняется презентация «Лекарственные растения родного села», презентация «Загадки о лекарственных растениях», кроссворд, проводится внеклассное мероприятие. В процессе работы над проектом должны прийти к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, одевают, но и являются лекарством от многих недугов.
Заключение.
В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Несмотря на успехи химии в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготавливаются из растений.
Для лечения некоторых тяжелых болезней – сердечных и сердечно-сосудистых, печени, почек и других – преимущественно прописывают растительные препараты. Растительное сырье используют в виде порошков и отваров, настоек и экстрактов или других извлечений.
Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, ромашку при коликах, валериану при испуге, бессоннице, нервном возбуждении. Однако наиболее широко растения применяются в народной медицине.
Первоначально сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.
Данная работа актуальна, так как большинство населения имеют недостаточно знаний о лекарственных растениях, правильном сборе и хранении.
Список литературы:
Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. М.,1991.
Лучич М. В. Детям о природе. М.,1989.
Люнькова И. М. О чём поведали названия растений. М.,1972.
Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: природоведение. Академия развития. 2002.