Просмотр содержимого документа
«Учебный проек по окружающему миру «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью» »
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Североуральского городского округа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Учебный проект по окружающему миру
«Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Исполнители:
Малькова Эмилия. учащаяся 1Б класса,
Молчанов Максим, учащийся 1Б класса,
Селицкая Кира, учащаяся 1 Б класса
Руководитель:
Иванова Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов, I категории
Североуральский городской округ
2014
Учебный проект
по окружающему миру
«Секреты рецептов здоровья
я вам раскрываю с любовью»
Учебный предмет :окружающий мир, тема « Здоровый образ жизни»
Возраст учащихся: 1 класс.
Тип проекта: поисковый.
Продукты проекта: презентация выполнена в программе Power Point.
Основополагающий вопрос: Как секреты здоровья помогут нам в настоящем и будущем достигнуть успехов в жизни?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что значит быть здоровым человеком?
Почему это важно для нас?
Как сохранить здоровье в 21 веке?
Проблемный вопрос:Что значит быть здоровым человеком?
Отвечают специалисты.
В наше время здоровый человек- это тот, у которого нет никаких проблем с любым органом. Как правило, таких людей практически нет.
Сейчас уже даже маленькие новорождённые дети рождаются с проблемами со здоровьем, не говоря уже о взрослом человеке. Найти причины таких аномалий несложно: достаточно просто заглянуть в прошлое человека и увидеть, как и чем он питался, сколько времени он проводил в спортзале, а также как приучал себя и своих детей к здоровому образу жизни.
Вопрос родителям.
По результатам анкетирования среди родителей, большинство ответили, что нужно в нашем возрасте правильно питаться. Питание должно быть сбалансированным.
Из различных источников мы узнали, в каких продуктах мы найдем нужные вещества.
Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.
Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.
Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты, – советует Игорь Конь, – В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму».
Все дело в витаминах !
Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. «Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах, но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр».
Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.
Ребенок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 50–70 г
Что думают по этому вопросу учащиеся нашего класса.
По результатам анкетирования и интервью с нашими одноклассниками. Мы поняли, что не все ребята понимают что такое быть здоровым и что для этого нужно делать.
Мы пригласили нашего медика и заведующую школьной столовой к нам на классный час.
Мы узнали, как составляется меню для нас. Поняли, что питание- одно из составляющих нашего здоровья.
И снова говорят специалисты
Компоненты здорового образа жизни:
- рациональное питание (разнообразный рацион, правильный питьевой режим, минимизация вредных продуктов, фастфуда, культура приготовления и приема пищи);
- достаточная двигательная активность (занятия спортом, пешие прогулки, активный отдых, гимнастика для утреннего пробуждения и в течение дня для профилактики гиподинамии и проч.);
- закаливание (обливания и обтирания холодной водой, проветривание помещения, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве или дома);
- соблюдение режима (учет суточных и недельных биоритмов, достаточный и правильный сон, фиксированное время приема пищи, своевременная релаксация);
- соблюдение правил личной гигиены (в расшифровке не нуждается);
- отказ от вредных привычек (традиционно порицаемые обществом табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, а также иные вредные для здоровья вещи, например телевизор или книга во время еды, злоупотребление сладким).
Наша школа славится своими спортсменами.
Сергей Николаевич Зуев (20 февраля 1980, Североуральск, СССР) — российский футболист, игрок в мини-футбол. Вратарь и капитан екатеринбургского клуба «Синара», один из ключевых игроков сборной России по мини-футболу. По итогам восьми сезонов признавался лучшим вратарём российского чемпионата, а после 2008 года был признан лучшим вратарём мира.
Заслуженный мастер спорта России (с 27 марта 2012[1]).
Юлия Медведева - Чемпионка Мира по пауэрлифтингу.
Вряд ли они достигли таких показателей без соблюдения этих « секретиков» здорового образа жизни.
Больше половины ребят нашего класса посещают спортивные секции и кружки.
Заболеваемость в нашем классе самая низкая среди 1 классов.
Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье в 21 веке?
В настоящее время любому человеку известно, как сохранить здоровье. Для этого большое значение имеет физкультура, правильное питание, режим труда и отдыха. Результата можно добиться только при соблюдении всех правил и постоянном выполнении оздоровительных мероприятий.
Режим дня – это правильное распределение времени сна, питания, труда, отдыха. Режим воспитывает организованность, собранность, приучает к дисциплине. При правильном режиме дня учеба и труд становятся менее утомительными. Чтобы снять усталость, надо чередовать умственный и физический труд, больше бывать на свежем воздухе. Ни что так не восстанавливает силы, как крепкий и здоровый сон. Очень важен полноценный ночной сон. Даже взрослому человеку надо спать восемь – десять часов. Ночной сон будет эффективным, если перед тем, как лечь спать совершить прогулку или принять теплую ванну.
Хорошо продуманный и соблюдаемый режим дня играет важную роль в сохранении здоровья. Лучше всего приучаться к режиму с детства.
Не меньшую роль для здорового образа жизни играет двигательная активность. В режиме дня нужно отвести место для гимнастики, занятий спортом, водных процедур, прогулок, игр на свежем воздухе. Люди, которые занимаются спортом, имеют красивую фигуру, стройную осанку, они всегда жизнерадостны, веселы, с ними приятно иметь дело.
Наши родители стараются с помощью учителя, медика нашей школы тщательно продумать наш режим дня, чтобы мы меньше утомлялись.
На уроках мы проводим интересные физминутки: танцуем, смеемся. Выполняем на каждом уроке гимнастику для глаз и ума( слушаем тишину).
Проблемный вопрос: Почему это так важно для нас?
"Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто", - так говорил Сократ, и мы думаем с ним согласятся все без исключения.
Нездоровому человеку уже не познать всех прелестей жизни. Поэтому, быть здоровым - это модно всегда.
Каждый человек имеет определенные обязанности в семье и некоторые обязанности по отношению к обществу. Нужно быть в состоянии взять на себя эти обязанности. Для достижения прогресса в обществе, работать в направлении улучшения общества, внести свой вклад в общее социальное обеспечение и таким образом разработать ценный актив в обществе, это крайне важно, чтобы быть здоровым.
Когда мы растём от ребенка к взрослому, наш набор прав и обязанностей расширяется. Для того, чтобы выполнять свои обязанности, осуществлять свои права эффективно, чтобы создать семью, воспитывать своих детей и заботиться о вашей семье, важно быть здоровым.
Здоровье и счастье идут рука об руку. Чтобы жить полноценной жизнью и наслаждаться каждым мгновением, для нас крайне важно быть здоровым!
Заключение
Таким образом, ответ на наш основополагающий вопрос Как секреты здоровья помогут нам в настоящем и будущем достигнуть успехов в жизни? Считаем, что получен.
Поняли сами и постарались донести до окружающих, что здоровье - то, без чего жизнь не в радость, то, что можно легко потерять, если относиться к нему бездумно. Секрет в нас самих.
При работе над проектом мы узнали, что секреты здоровья очень просты: правильное питание, двигательная активность, доброжелательность, оптимизм и любовь ко всему, что тебя окружает ( семья, друзья, природа и т.д)
Во время работы мы столкнулись с такими трудностями, как оформление презентации, выделение главного из всего материала, поиск информации.
Работая над проектом, мы научились ставить цель и выполнять ее, составлять презентацию( пока с помощью учителя), работать в группе и помогать друг другу.
Мы считаем, что знания, полученные при создании проекта, помогут нам в дальнейшее определить свою жизненную позицию.
Ресурсы
http://ru.wikipedia.org – сайт «Википедия»
http://www.ug.ru/archive/37663- сайт Учительская газета