kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно, воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданских, нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями.

В узком смысле – это деятельность, связанная с формированием социально значимых качеств личности, активной жизненной позиции.

В широком – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Традиционно, воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданских, нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями.

В узком смысле – это деятельность, связанная с формированием социально значимых качеств личности, активной жизненной позиции.

В широком – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся.

Таким образом, воспитание в современных условиях развития общества – это способ педагогического управления развития личности.

Ключевой фигурой в воспитательной работе является – классный руководитель. Именно он осуществляет наиболее тесное взаимодействие в блоках “педагог – педагоги”, “педагог – родители”, “педагог – учащиеся”.

Модель взаимодействия классного руководителя

Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка.

  • Блок “Педагог (классный руководитель) - педагоги”

Успешность воспитательного процесса в школе зависит от сотрудничества классного руководителя с:

  1. Администрацией колледжа;

  2. Педагогами-предметниками, работающими в группе;

  3. Психологом;

  4. Социальным педагогом;

  5. Библиотекарем.

Взаимодействие классного руководителя с администрацией колледжа, происходит через контроль за ведением классного журнала (инструктажи по ТБ, учет пропусков уроков, занятость во внеурочное время и др.), собеседование, оказание методической помощи, проведение семинаров.

Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в группе. Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Оно необходимо для:

  • Помощи в работе по развитию познавательных интересов;

  • Содействия при контакте с родителями учащихся;

  • Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения;

При взаимодействии с преподавателями-предметниками классные руководители используют следующие формы работы:

  • Посещение уроков преподавателей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);

  • Отслеживание выполнения группой контрольных работ;

  • Организация малых педсоветов;

  • Координация воздействия преподавателя группы на отдельных учащихся и на группу в целом;

  • Приглашение преподавателей, работающих в группе, на родительские собрания (успеваемость, поведение);

  • Приглашение преподавателей, работающих в группе, на индивидуальные беседы с учащимися;

  • Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель.

Взаимодействие с психологом колледжа. Классные руководители колледжа в своей работе используют помощь психолога. Традиционно применяются следующие направления в работе психолога:

  1. Психологическое просвещение (выступление на педсоветах, родительских собраниях, классных часах);

  2. Психологическая диагностика (индивидуальные личностные особенности учащихся);

  3. Психологическая коррекция (решение проблем обучения, поведения, психологического самочувствия, разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, преподавателями и учащимися, работающими в группе, индивидуальная и групповая работа с группой и родителями (психологические тренинги);

  4. Консультативная деятельность (оказание психологической помощи в вопросах развития и воспитания).

Взаимодействие с социальным педагогом. Социальный педагог – помощник классного руководителя в решении социальных проблем учащихся.

Работа классных руководителей с социальным педагогом ведется по следующим направлениям:

  1. Профилактика правонарушений (организация встреч с органами правопорядка на классных часах, встречи с врачами ЦРБ);

  2. Работа с опекаемыми детьми (социальные гарантии);

  3. Профилактика пропусков занятий без уважительных причин;

  4. Работа с семьей (посещение квартир детей “группы риска);

  5. Связь с социумом (КДН, ПДН, библиотеки города, ДТЮ, спортивные секции).

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования

Большинство происшествий происходит с учащимися во внеурочное время. Формы работы, используемые классными руководителями с педагогами дополнительного образования:

  • Вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО);

  • Посещение кружков, в которых занимаются учащиеся класса;

  • Встреча с руководителями кружков;

  • Приглашение на классные часы.

Взаимодействие со библиотекарем

Большое значение в воспитательной работе с группой имеет библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге.

Формы сотрудничества библиотекаря и классного руководителя, используемые в колледже:

  • Тематические беседы;

  • Беседы по произведениям различных писателей;

  • Экскурсии;

  • Викторины;

  • Книжные выставки;

  • Библиотечные уроки;

  • Библиотечные классные часы.

  • Блок “Педагог – родители”

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в колледже.

Для многих классных руководителей проблема отношения с родителями самая сложная. Чаще всего классные руководители выражают недовольство:

  • нежеланием родителей выполнять свои обязанности;

  • низким уровнем семейного воспитания;

  • несоответствие требований родителей возможностям их детей;

  • пренебрежительное отношение родителей к педагогам колледжа.

Чтобы добиться взаимопонимания с родителями и эффективности воспитательного процесса необходимо правильно построить взаимоотношения педагогов и родителей. Успешное взаимодействие в блоке “учитель – родитель” зависит от того, какой стиль работы выбирает классный руководитель. Наиболее продуктивны два варианта:

  • классный руководитель-педагог-консультант, который всегда готов помочь решить самые сложные проблемы;

  • классный руководитель-друг родителей, он вместе с ними пытается решить все возникающие в классе проблемы.

В воспитании учащихся очень важно, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству.

В своей работе классные руководители применяют следующие формы работы с родителями:

  1. Родительское собрание;

  2. Индивидуальные беседы (по мере необходимости);

  3. Консультации по вопросам воспитания и обучения (по мере необходимости);

  4. Работа родительского комитета

  5. Посещение семей (по мере необходимости)

  6. Организация досуговой деятельности (походы, поездки, классные вечера, экскурсии)

  • Блок “Педагог – обучающиеся”

Совместная деятельность классного руководителя с обучающимися также направлена на достижения основной цели воспитания колледжа: содействовать развитию неповторяемой индивидуальности учащихся посредством обеспечения и поддержки процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности.

В соответствии с целью воспитания, своими функциональными обязанностями классными руководителями выбраны следующие формы работы с обучающимися:

  • Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).

  • Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

  • Коллективные (беседы, встречи, конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Максимова Ирина Васильевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства