kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Вязанные колокольчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
 Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее   победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но  не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязанные колокольчики"»

МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара













"Новогодние колокольчики"







Составили:

Воспитанники 2 класса

Воспитатель:

Колосова Е.А.











г. Самара

2015 год



ЦЕЛЬ:

Связать крючком красивые колокольчики на новогоднюю елочку.


ЗАДАЧИ:

  • Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схемы колокольчиков.

  • Применить знания и умения по вязанию, полученные на уроках технологии.

  • Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

13. Самооценка проекта и его реклама; экологическое обоснование;

14. Используемая литература.




ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:


Все мы любим Новый год. Но, согласитесь, приятно самому сделать игрушки - колокольчики для новогодней елочки. И дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для нас любимым занятием. Вязание успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарка, украшения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро новогодний праздник. И мы хотели сделать что-то своими руками. Поэтому для своего проекта мы выбрали тему «Вязанные колокольчики», поставив перед собой цель – связать колокольчики как украшения. Наши изделия должны быть красивыми, многофункциональными, недорогими.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

- изделия должны быть заметными, т.е. они должны быть красивыми и выделяющимися и соответствовать всем требованиям;

- изделия должны иметь понятную нам схемы по изготовлению;

- изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
 Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.


СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность




Охрана

труда

Технология

изготовления



украшение -колокольчики


Инструменты

Приспособления


Материалы





Себестоимость






ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:


иметь не очень высокую себестоимость



красивое

прочное




Будущее изделие должно быть





качественное


удобное











РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:



№ 1


№ 2


№ 3

;4

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Вариант № 1,2,3 – интересные по способу вязки. Но нам нужны колокольчики простые и оригинальные в вязаниие, поэтому они не подходят.

вариант № 4 – именно то, что нужно. Они практичны и имеют не сложную схему вязки.


ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку у нас всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки, мы взяли ее. Итак, для вязания игрушекнами выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) – голубого, белого цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2

3) Атласная ленточка.

4) Ножницы.

5) Бисер, бусины, клей


ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы мы соблюдали правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. 

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 

2. Источник света должен находиться слева. 

3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

Описание работы:

1. Связать по схеме (описанию).

2. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

3. Выполнить петельку.

4. Украсить бисером, лентами.





СХЕМА игрушек:







. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа голубого, белого, золотистого цвета –были в наличии- 0 руб

2. Крючок и ленточки – были в наличии - 0 руб.

ИТОГО: 0 рублей

ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ:


САМООЦЕНКА ПРОЕКТА и РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:

Выполненной работой мы довольны. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид колокольчиков, цветовая гамма. Когда мы вязали, у нас не возникло трудностей. Изделия связаны из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Наши украшения - колокольчики всем очень понравился.


РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:


Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.







Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!





Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.





А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...


14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя – Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

6. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Вязанные колокольчики"

Автор: Колосова Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства