О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязанные колокольчики"»
МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара
"Новогодние колокольчики"
Составили:
Воспитанники 2 класса
Воспитатель:
Колосова Е.А.
г. Самара
2015 год
ЦЕЛЬ:
Связать крючком красивые колокольчики на новогоднюю елочку.
ЗАДАЧИ:
Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схемы колокольчиков.
Применить знания и умения по вязанию, полученные на уроках технологии.
Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Обоснование возникшей проблемы;
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;
3. Требования к работе;
4. Из истории вязания;
5. Схема обдумывания;
6. Выявление основных параметров и ограничений;
7. Разработка идей и вариантов;
8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;
9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);
10. Правила охраны труда при вязании крючком;
11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.
12. Расчет себестоимости изделия;
13. Самооценка проекта и его реклама; экологическое обоснование;
14. Используемая литература.
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:
Все мы любим Новый год. Но, согласитесь, приятно самому сделать игрушки - колокольчики для новогодней елочки. И дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.
Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для нас любимым занятием. Вязание успокаивает, помогает собраться с мыслями.
Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарка, украшения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:
Скоро новогодний праздник. И мы хотели сделать что-то своими руками. Поэтому для своего проекта мы выбрали тему «Вязанные колокольчики», поставив перед собой цель – связать колокольчики как украшения. Наши изделия должны быть красивыми, многофункциональными, недорогими.
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;
- изделия должны быть заметными, т.е. они должны быть красивыми и выделяющимися и соответствовать всем требованиям;
- изделия должны иметь понятную нам схемы по изготовлению;
- изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции: Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
Проблема
потребность
Охрана
труда
Технология
изготовления
украшение -колокольчики
Инструменты
Приспособления
Материалы
Себестоимость
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:
иметь не очень высокую себестоимость
красивое
прочное
Будущее изделие должнобыть
качественное
удобное
РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:
№ 1
№ 2
№ 3
;4
АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:
Вариант № 1,2,3 – интересные по способу вязки. Но нам нужны колокольчики простые и оригинальные в вязаниие, поэтому они не подходят.
вариант № 4 – именно то, что нужно. Они практичны и имеют не сложную схему вязки.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):
Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку у нас всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки, мы взяли ее. Итак, для вязания игрушекнами выбраны следующие материалы:
1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) – голубого, белого цветов.
2) Крючок металлический (стальной) № 2
3) Атласная ленточка.
4) Ножницы.
5) Бисер, бусины, клей
ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:
Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы мы соблюдали правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила охраны труда во время работы:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.
Описание работы:
1. Связать по схеме (описанию).
2. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.
3. Выполнить петельку.
4. Украсить бисером, лентами.
СХЕМА игрушек:
. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:
1. Пряжа голубого, белого, золотистого цвета –были в наличии- 0 руб
2. Крючок и ленточки – были в наличии - 0 руб.
ИТОГО: 0 рублей
ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ:
САМООЦЕНКА ПРОЕКТА и РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Выполненной работой мы довольны. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид колокольчиков, цветовая гамма. Когда мы вязали, у нас не возникло трудностей. Изделия связаны из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.
Наши украшения - колокольчики всем очень понравился.
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Не губи ты жизнь бездельем
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
Файлы, книги, интернет
(ой, забыла про обед!)...
То, что любим - вяжем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вязать их и вязать...
14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:
1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.