kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа в рамках международного конкурса "Почва и её обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа в рамках международной природоохранной акции "Почва и её обитатели" выполнена ученицей 6 класса Кулагиной Юлией, называется "Встреча в лесу".

Проснулся однажды барсучок Тотошка, посмотрел вокруг, улыбнулся солнышку, тщательно умылся, почистил свою блестящую шёрстку и отправился на охоту. Утро было солнечное, ясное. Кругом пестрели различные цветы, алели на солнышке щёчки земляники, порхали разноцветные бабочки. «Как хорошо в лесу, - подумал барсучок, - однако хочется покушать». И он начал нюхать воздух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа в рамках международного конкурса "Почва и её обитатели"»

Рассказ

Встреча в лесу

Проснулся однажды барсучок Тотошка, посмотрел вокруг, улыбнулся солнышку, тщательно умылся, почистил свою блестящую шёрстку и отправился на охоту. Утро было солнечное, ясное. Кругом пестрели различные цветы, алели на солнышке щёчки земляники, порхали разноцветные бабочки. «Как хорошо в лесу, - подумал барсучок, - однако хочется покушать». И он начал нюхать воздух.

Вдруг прямо перед его носом вырос холмик земли и из него выбрался блестящий чёрный крот.

- Ну и напугал же ты меня, дружище, - сказал Тотошка.

- Я не хотел этого – ответил крот Слепыш.

- Не завидую я тебе, живёшь в земле, ничего не видишь, бесполезное ты животное, да и вдобавок, уничтожаешь всё на своём пути!

- Нет, не прав ты, барсучок. Мы обитатели почвы живём по своим законам, обеспечиваем переработку мёртвых растительных остатков, очищаем от них почву, перепахиваем и перемешиваем её.

- И всё это делают кроты? – удивился Тотошка.

- Да что ты, животных почвы очень много: коловратки, клещи, бактерии, пауки, саранча, жуки, мокрицы, слизни, дождевые черви, жабы, бурундуки. И это далеко не полный список обитателей почвы – подытожил Слепыш.

- Трудно вам, наверное, передвигаться в земле? – спросил Тотошка.

- Конечно, трудно, все обитатели могут сравнительно быстро двигаться в почве лишь в трещинах или ранее прорытых ходах. А если ничего этого на пути нет, то продвинуться можно, только прорывая ход и отгребая землю назад или заглатывая её, пропуская её через кишечник.

- А как вы дышите, там, в земле?

_ Ты задал правильный вопрос. Для дыхания в почве нужны иные условия, чем в воде или на воздухе. Твёрдые частицы занимают немного больше половины объёма почвы, а остальное место занимают поры, которые заполнены воздухом, - объясним Слепыш.

- А интересно, среди обитателей почвы встречаются хищники?

- Конечно есть. И они приносят достаточный вред живым растениям, питаясь их корнями – утвердительно ответил крот.

- Я так понимаю, вы, живущие в почве, приносите больше вреда, чем пользы.

- Ну, уж нет, - возразил крот, - жизнедеятельность многих из обитателей почвы очень полезна. Особенно среди них выделяются дождевые черви. Они затаскивают в свои норы огромное количество растительных остатков, а это способствует образованию перегноя и превращает в почву вещества, извлечённые из неё корнями растений. Другие животные перемешивают и разрыхляют почву, роют норы, т.е. увеличивают количество пустот в почве, через которые в глубину проникает воздух.

- Вот ты, Слепыш, рассказываешь только о других. А вы, кроты, что приносите почве, пользу или вред? – спросил Тотошка.

- И то, и другое. Одно дело, мы рыхлим почву. Но с другой стороны, любим мы, кроты, поесть. Не гнушаемся дождевыми червями, улитками, личинками насекомых, лягушками, ящерицами и даже мышами. Аппетит у моих сородичей хороший, каждый из нас может съесть за сутки почти столько, сколько весит сам.

- Как интересно, но как вы находите пищу в земле, вы же почти совсем не видите?

- Зато у нас хорошо развиты органы обоняния и осязания.

- Спасибо тебе, Слепыш, за интересный рассказ об обитателях почвы. Я так много узнал сегодня от тебя.

- Я согласен, интересного много и на поверхности земли и в её недрах, но самое главное, мой друг, ты должен помнить, что все земные и наземные обитатели – это настоящие труженики, которые поддерживают в чистоте наш общий дом – Землю. Они предупреждают об опасности, которая грозит этому дому, когда люди неразумно ведут себя по отношению к природе.

Барсучок Тотошка ещё раз поблагодарил крота Слепыша за интересный рассказ и довольный, отправился по своим делам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Творческая работа в рамках международного конкурса "Почва и её обитатели"

Автор: Учеваткина Елена Вячеславовна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства