Бумагопластика – это вид деятельности, который позволяет человеку из простого листа бумаги сделать маленький шедевр.
В развитии ребенка очень важно уделять внимание всем аспектам деятельности. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому нужно уделять особое место в работе именно ей. Маленьким детям очень сложно понять взрослый мир, но они хотят узнать что-то новое. Именно поэтому очень важно проводить с ними такую познавательную работу. На курсе занятий дети могут делать то, что умеют: играть и что-то творить с бумагой. Специалисты на занятиях смогут познакомить их с новым сказочным миром, который можно сделать, используя только бумагу. Такие занятия развивают в первую очередь мелкую моторику, которая впоследствии способствует формированию уже и навыков письма. Дети старшего дошкольного возраста смогут более развить эти навыки. Сами упражнения, которые присутствуют на занятиях, способствуют обучению детей манипулировать с мелкими предметами или (если речь идет о старшем дошкольном возрасте) укрепить эти навыки.
Особое место в данном виде деятельности занимает воображаемый мир, с которым ребенок сталкивается. Работая с бумагой, и преображая ее, ребенок начинает развивать и мыслительную деятельность (конструирование, проецирование, обобщение, планирование и т.д.). Все эти навыки впоследствии помогут детям более четко структурировать свою деятельность, быстро находить различные виды решение одной задачи и т.д.
В период дошкольного возраста также важно не забывать и эмоционально-личностную сферу ребенка. Ручная работа на занятиях успокаивает и снимает напряжение, что способствует правильному формированию у ребенка эмоциональной сферы. Полученный результат от занятия (поделки) впечатляет и вдохновляет их, тем самым мотивируя на дальнейшую познавательную деятельность.
Данная программа предполагает использование в своей работе различные виды бумаги, а также виды работы с ней: оригами, мозаика, аппликации, квиллинг и т.д. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
Основная цель программы – развивать и совершенствовать навыки конструктивной деятельности, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта.
Структура занятия
Каждое занятие проводится в течении 30 минут.
Активизация внимания.
Разминка. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Подведение к теме занятия (просмотр презентации, фрагмента видеофильма, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, собирание разрезных картинок и т. д.).
Динамическая пауза.
Знакомство с образцом объекта для работы. Определение последовательности работы с деталями.
Творческой работа
Обсуждение результатов (что было легко; что трудно; почему важно собирать детали в определенной последовательности и т. д.)
Подведение итогов занятия.
ПРОГРАММА
(для детей 5-7 лет)
1 этап – индивидуальное конструирование (с элементами коллективного)
Тема
Количество часов
Объекты
Домашние животные
2
Кот (аппликация)
Рыбка в аквариуме (аппликация)
Скотный двор
1
Лошадь (оригами)
Лесная прогулка
1
Лиса (оригами)
Лесная поляна (аппликация)
Зоопарк
1
Слон (оригами)
Жираф (оригами)
Морская прогулка
1
Корабль (аппликация)
Подводный мир
1
Рыбки в море (оригами и аппликация)
Тропические птицы
2
Жар- птица (аппликация)
Павлин (оригами)
Цветы
2
Подсолнух (апликация)
Весенние цветы (оригами)
Свободная тема
2
2 этап – коллективное конструирование (с элементами индивидуального)