kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характер, приобретаются привычки. Не на мгновение – на всю жизнь. Поэтому необходимо начинать прививать интерес к традициям на более близких и интересных для детей темах.

Дети ждут Нового Года с особым нетерпением. В силу своего возраста они верят в чудеса, Деда Мороза, волшебство новогодней ночи и исполнение желаний. А как появился этот праздник? Как отмечают Новый год в других странах? Что является символами волшебного зимнего праздника? и т.д. В ходе реализации данного проекта  организована исследовательская  работа учащихся  3 «А» по данному вопросу в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах»

МБОУ «Школа № 141»



Проект

«Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах»

Руководитель:

Булыгина Юлия Александровна,

классный руководитель 3 «А» класса





г. Нижний Новгород

2015-2016 год

Актуальность и значимость

Воспитание учащихся на традициях русской культуры - одно из главных направлений в развитии личности ребенка. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность. Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.

Без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия - многонациональное государство. Если выпускник не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа. Только через приобщение к народным традициям, мы можем показать всю красоту, храбрость, выносливость русского народа.

Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характер, приобретаются привычки. Не на мгновение – на всю жизнь. Поэтому необходимо начинать прививать интерес к традициям на более близких и интересных для детей темах.

Дети ждут Нового Года с особым нетерпением. В силу своего возраста они верят в чудеса, Деда Мороза, волшебство новогодней ночи и исполнение желаний. А как появился этот праздник? Как отмечают Новый год в других странах? Что является символами волшебного зимнего праздника? и т.д.. Учащиеся 3 «А» класса пока не знают. Поэтому я решила организовать исследовательскую работу по данным вопросам.

Цель: повышение интереса к истории страны, укрепление связи поколений.

Задачи:

  • развитие познавательной активности учащихся,

  • формирование опыта творческой деятельности,

  • систематизация информации о празднике Новый год,

  • повышение роли семьи в приобщении детей к традициям страны,

  • развитие интереса к коллективной работе у учащихся и их родителей,

  • создание праздничной атмосферы в преддверии праздника










Проблема и её актуальность.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате беседы на классном часе «История Нового года», выяснилось, что детям интересна информация не только о новогодних традициях в России, но и в других странах, а их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать особенности Дедов Морозов других стран.

Новогодний праздник для детей и их родителей — не только шумное веселье. Это один из самых напряжённых периодов в году. На плечи взрослых ложатся заботы о детском досуге и безопасности чад. Родители в течение зимних каникул   должны, так организовать отдых ребенка, чтобы он запомнился на долгое время, а также был приятным и полезным. Поэтому мы решили узнать, в какие игры играли наши предки в Новый год.
Участники проекта учащиеся 3 «А» класса, родители, классный руководитель.

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2015г.


Этапы реализации.

  1. Подготовительный этап: сбор информации для бесед, чтение книг, выставка рисунков к прочитанным книгам.

  2. Основной этап:

работа с детьми: сбор информации для Новогодней стенгазеты (по группам), подбор и изготовление поздравлений для одноклассников, изготовление новогодних игрушек для оформления класса

работа с родителями: оформление Новогодней стенгазеты, оформление класса к Новому году, организация игр на свежем воздухе

  1. Обобщающий этап: систематизация материалов, анализ проделанной работы.

План реализации проекта.


Дата

Мероприятие

Ответственные

01.11-19.11

Чтение книг «Новогодний парад»

Классный руководитель

23.11

Конкурс рисунков к прочитанной книге (смотреть Приложение)

Классный руководитель

29.11

Классный час «История Нового года»

Классный руководитель

06.12

Круглый стол «Символы Нового года»

Организация исследовательской работы в группах

Классный руководитель

07.12-17.12

Сбор информации.

1 группа «Народные зимние игры»

2 группа «Особенности дедов Морозов других стран»

3 группа «Исследование и разработка поздравлений в дневники»

Классный руководитель, учащиеся 3 «а», родители

13.12

Изготовление игрушек для оформления кабинета

Классный руководитель, учащиеся 3 «а»

20.12

Оформление новогодней стенгазеты

Классный руководитель, учащиеся 3 «а»,

Березина Е.А.

23.12

Организация народных игр на воздухе

Классный руководитель, родительский комитет, учащиеся 3 «а»

24.12

Оформление кабинета к Новому году

Родительский комитет, учащиеся 3 «а»

28.12

Оформление дневников

Классный руководитель,

3 группа учащихся

29.12

Круглый стол «Анализ результатов работы»

Классный руководитель, учащиеся 3 «а»











Ожидаемый результат.



В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

  • развитие интеллектуальных навыков у учащихся;

  • повышение интереса учащихся к истории родной страны;

  • повышения процента включенности родителей в жизнь класса;

  • развитие интереса к совместной деятельности у учащихся и родителей;

  • развитие  творческих способностей.
























Новогодняя газета



Новогодняя открытка в оформлении класса


Оформление дневников































Организация народных игр на воздухе

История нового года в России

Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В странах Европы начинается 1 января (в России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году). В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год, приходится на разные даты солнечного года.

Наши с вами предки – славяне, как, собственно, и большинство народов того времени, вели счёт годам по сезонам. Год у всех начинался в первый день весны – 1 марта, когда оживала природа и люди начинали заботиться о посеве нового урожая.

До 10 века Новый год на Руси начинался в дни, близкие к весеннему равноденствию. В конце 10 века Древняя Русь приняла христианство (988 - 989 гг.), византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления, вплоть до конца 14 века, и считали 1 марта.

После того, как в Х веке на Руси было принято христианство, пошло и другое летоисчисление – на основе юлианского календаря (который содержал в себе строгое и определённое следование месяцам (носили римские названия) и предписывал семидневную неделю).

На протяжении многих веков, 1 марта – было, по-прежнему, зарёй каждого наступающего года. Так обстояли дела вплоть до 1492 года. Но, когда Иоанн III утвердил своим указом гражданское начало – наступление нового года сдвинулось на 1 сентября. Празднование Нового года 1-го сентября продолжалось до 1698 года.

В 1699 году празднества связанные со встречей Нового года были отменены, и лишь в 1728 году Пётр I издал указ «О реформе календаря в России». Из данного указа следовало, что наступление нового года приурочивалось к 1 января.

Самолично Пётр I выпустил на площади первую ракету, тем самым возвестил о наступлении праздника. Затем грянули пушечные залпы и поднялся колокольный звон – так началась эра продолжающейся до сих пор традиции первоянварского новогоднего праздника.

Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.




Откуда взялся Дед Мороз?

Дед Мороз (Дедко Морозко, Морозко, Трескун, Студенец) — славянский мифологический персонаж, повелитель зимнего холода, кузнец, сковывающий воду. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание — сильная стужа. Его слёзы — сосульки. Иней — замёрзшие слова. А волосы — снежные облака. Супруга Мороза — сама Зима. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой, Снегурочкой. Первоначально имел в своём гардеробе только синюю (преимущественно) и белую шубы, но в середине XX века был переодет в красную шубу. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом об угол избы — непременно бревно треснет. Очень не любит Морозко тех, кто дрожит и жалуется на стужу. А бодрым и весёлым - дарует крепость телесную и жаркий румянец. С ноября по март Мороз так силён, что даже солнце перед ним робеет.

Дед Мороз первоначально был злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый имидж: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. В декабре 1935 года в газете «Правда» опубликовали статью, где предложили организовать для детей празднование Нового Года. В Харькове был организован детский новогодний утренник.

Собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам биографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна. Своеобразный характер языческих божеств обусловил первоначальное поведение Деда Мороза — поначалу он собирал жертвоприношения, воровал непослушных детей и уносил их в мешке. Однако со временем Дед Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в СССР, в этот же период Дед Мороз «обзавёлся» внучкой — Снегурочкой, которая стала неотъемлемым спутником Деда Мороза на праздниках. Дед Мороз стал символом праздника Нового Года, постепенно заменившего наиболее любимый (особенно детьми) в дореволюционной России праздник Рождества Христова.

Родина Деда Мороза - Великий Устюг. 18 ноября в России с 2005 года официально празднуют день рождения Деда Мороза. Эту дату придумали дети, а связано это с тем, что, по наблюдениям, именно в этот день в Великом Устюге ударяют сильные морозы, и вступает в силу настоящая зима.







Дед Мороз в странах мира.

В разных странах и у разных народов существуют свои новогодние и рождественские персонажи — аналоги русского Деда Мороза.

У многих народов России имеется «свой» Дед Мороз. Например, у карел его зовут Паккайне, что в переводе с карельского языка означает «Морозец». Паккайне молодой, его день рождения — 1 декабря. По легенде Паккайне родился в начале зимы во время возвращения торгового обоза в Олонец. В память о необычном рождении родители назвали его Паккайне, что в переводе с карельского значит "Морозец". Когда Паккайне вырос, он много путешествовал по миру – ведь в обычной жизни он был купцом. В свою олонецкую лавку он привозил заморские сладости и разные диковинные товары. А каждый Новый год Паккайне возвращается к себе на родину в образе Деда Мороза.

В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове — красный колпак. Санта-Клаус, то есть Святой Николас, — в поздней североамериканской традиции — Рождественский дед, который дарит подарки детям на Рождество Христово. Имя американского Санта-Клауса представляет собою искажение голландской транскрипции имени св. Николая. День памяти святого — 6 декабря. Родина реального Санта-Клауса - Турция.

В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. Йоулупукки в переводе с финского означает «рождественский козёл», «рождественский дед», «лесной человек». Традиция этого имени пришла ещё из Средневековья, когда подарки на Йуль, праздник середины зимы, разносил именно «Йольский козёл». Позднее с приходом и утверждением христианства его сменил Святой Николай, а имя осталось. Сейчас Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта-Клаус — с белой бородой, в красной шубе и шапке, но ещё в XIX веке его изображали в козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками. Йоулупукки живёт в Лапландии на горе Корватунтури с 1927 года, когда Финская радиовещательная компания объявила Корватунтури постоянной резиденцией Йоулупукки. Корватунтури, «Сопка-уши», находится на самой границе с Россией и по форме напоминает уши — кто говорит заячьи, кто собачьи. Но как бы там ни было, считается, что именно благодаря такому жилищу-уху Йоулупукки может слышать мечты и желания всех детей. У Йоулупукки есть жена — Муори («старая хозяйка») — олицетворение зимы. В помощниках у Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

А в Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника.

В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. По традиции Пер Ноэль, приехав к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через дымоход в дом, раскладывая подарки в обувь, оставленную перед камином. Второй Дед Мороз - Пер Фуетар. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

В Греции Деда Мороза зовут Василий, «Агиос Василис», (Святитель Василий жил в 4 веке в Каесарее).

Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества (в России – 7 января). Еще в Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Дети заранее развешивают перед камином носки для подарков. Существует также поверье, что если в доме хороший хозяин, Бефана не только подарит подарки его детям, но и перед уходом подметёт пол. Бефану изображают обычно в виде старушки, летящей на метле, одетой во всё чёрное и с мешком подарков и сладостей за спиной (чем она напоминает Деда Мороза).

В Японии соперничают два Деда мороза - Сегацу-сан и новичок Одзи-сан (вариант американского Санта-Клауса). В отличие от молодого Одзи, традиционному Сегацу-сану приходиться ходить по домам целую неделю, которую японцы называют "золотой". Одет Сегацу-сан в небесно-голубое кимоно, он не дарит подарки малышам, за него это делают их родители. Для японского Деда Мороза перед домами строят небольшие воротца из бамбуковых палочек с сосновыми ветками. А более богатые люди устанавливают карликовые деревца сосны, сливы или цветущего персика. Дети наряжаются в новую одежду, чтобы в наступающем году быть здоровыми и удачливыми. Они играют в ханэцуки, участвуют в новогодних представлениях, строят домики и фигурки из снега (если позволяет погода), запускают воздушных змеев, а на ночь под подушку обязательно кладут картинки с изображением парусников, чтобы их посетили Семь богов счастья.

В Грузии —Товлис папа, Товлис бабуа.















Новогодние игры и развлечения наших предков.

Волшебные дни новогодних праздников  для общения и игр с детьми  -  лучшего времени не найти. Переплетение славянских языческих традиций и христианской мифологии превратили это время в одну добрую сказку, и детям будет не только интересно услышать ее, но и принять в ней активное участие – и как творцам, и как действующим лицам.

Традиция отмечать новый год 1 января пошла только после указа Петра 1! А до этого новый год встречали в сентябре, а совсем в древности- в марте, в день весеннего солнцестояния.
И что, получается что наши прабабушки и прадедушки зимой не веселились, не наряжали елку, не накрывали стол, не созывали гостей? Давайте вернемся в то далекое время и посмотрим, как же переживали суровую зиму наши предки?

Оказывается, встречать зимние праздники в древности  начинали  уже 24 декабря – именно в этот день стартовали Коляды, а за ними Большие Велесовы Святки. В это время, по поверью, открывались врата между реальным миром и миром духов – миром Яви и миром Нави. И важно было найти общий язык со сверхъестественным – у сил добра попросить процветания и защиты, а силы зла - как следует задобрить подарками.

У славян сказочным деревом всегда считался дуб. И именно на дуб вешали подарки для добрых и злых духов. Помните, у А. С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…». Дуб  – это могучее  дерево, символ огромной жизненной силы, долголетия, священное дерево бога Перуна. Дуб давал людям энергию и защиту. Первый хлеб пекли из дубовых желудей, растирая их в муку.

Петр 1 внес свои изменения и в традиции празднования Нового года. Он повелел по западному образцу украшать дома и ворота еловыми и сосновыми лапами. Традиция прижилась быстро, т.к. именно ёлки и сосны зимой оставались зелеными,  радовали глаз, и наряжать их понравилось всем детям и взрослым. В старину ёлку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами, красными рябиновыми гроздьями и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная, пятиконечная. Ёлочку наряжать - одно удовольствие, а уж если елочные игрушки сделаны своими руками, да совместно с детишками, тем более!

31 декабря, последний день уходящего года, отмечался славянами как Щедрец.  В этот день хорошо бы навестить своих родных. Щедрец  славен  щедро накрытым праздничным столом. Перед пиром  было принято повеселить народ песенками – «щедровками». Состав ряженых был такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют: «Щедрый вечер! Добрый вечер!»

1 января отмечается День Морока (Мороза), который   в древние времена ходил по деревням и насылал крепчайшие морозы. Со временем, дедушка стал добрым и щедрым, заботиться о детишках, раздаривая подарки. К встрече с дедушкой дети готовились заранее (разучивали стихи, песни), чтобы он не отморозил нос и щеки, задобрить его подходящим к случаю стихотворением.

С 1 по 6 января славянами отмечались Велесовы Дни или Ворожные Вечера. Это была вторая часть 12-дневных колядок, и она была посвящена домашним животным – потому и связана с именем Велеса, покровителя скота и пастухов. По традиции в это время ряженые отправлялись ходить по домам и колядовать.  Колядовать любят и дети, и взрослые. Очень хорошо, если соберется для этого дружная компания. Традиционно колядующие рядились в костюмы зверей – медведя, быка, козы, в вывернутые мехом наружу тулупы и маски – чтобы нечистая сила их не узнала. Колядующих благодарят, угощают, дают с собой разные деревенские лакомства – колбасы, масла, мясо, порою немного денег. Ребятишки получают в награду копейки и пряники – “козульки” – фигурки коней, коровок, оленей, овечек, птиц.

Все принимают участие в этих обрядах. Дети раскидывают зерна по полу, зерна летят в хозяев избы, которые добродушно отряхивают их и благодарят ребят за добрые пожелания.
с колядующими в дом приходили добрые духи предков.

Безусловно, главным праздником зимушки – зимы является Рождество, которое отмечается с 6 на 7 января, по православному календарю. Любопытно, что как раз 6 января, в Турицы Зимние заканчиваются Велесовы Дни, закрываются врата Нави, нечистая сила  отправляется домой, и на земле воцаряется порядок.

В обрядовой стороне рождественских мистерий важное место занимает так называемый вертеп, который историографы считают ни много ни мало – предтечей театра.

Традиционно вертеп представлял собой двухуровневый ящик, иногда выглядящий как макет дома или церкви с крестом на крыше, с отсутствующей передней стенкой – на втором его этаже разыгрывались библейские сюжеты, а на первом – мирские сценки и житейские анекдоты. Вертепы переносились из дома в дом, с площади на площадь, и там, перед честным народом, разыгрывались представления. В настоящее время более всего известны статичные вертепы. В русской традиции вертепы были небольшими, легкими, удобнопереносимыми ящичками. Их размеры зависели от размеров самих кукол. А вертепные фигурки не должны были быть меньше указательного пальца.

Примечательно, что на Рождество, как и на Новый год, принято дарить подарки. Раньше считалось, что Рождественский подарок должен быть сделан своими руками, но сейчас это может быть и купленный подарок.   Очень символично в этот праздник дарить друг другу фигуры ангелов, сделанных самостоятельно либо купленных. Подаренного ангела нужно подвешивать в комнате и он обязательно подарит в новом году счастье, удачу и успех своему обладателю.



В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван

Великий Устюг - древнейший город Вологодской области.




Напиши письмо

Деду Морозу:

162340

Россия,

Вологодская обл.,

г. Великий Устюг,

Деду Морозу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах

Автор: Булыгина Юлия Александровна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Воспитательное занятие: "Обычаи празднования нового года""
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatelnoe_zaniatie_obychai_prazdnovaniia_novogo_goda"
    ["file_id"] => string(6) "620793"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671375297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему: "Новый год идет по свету" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-novyi-ghod-idiet-po-svietu"
    ["file_id"] => string(6) "247326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446546305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час: «Новый год шагает по планете»."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_novyi_god_shagaet_po_planete"
    ["file_id"] => string(6) "548007"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1587872831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Мы встречаем Новый Год!" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-vstriechaiem-novyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "166109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422900563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Беседа "Всегда ли Новый год встречали зимой""
    ["seo_title"] => string(49) "biesieda_vsieghda_li_novyi_ghod_vstriechali_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "449572"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515761110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства