Технология создания ситуации успеха на занятиях объединения "В гостях у природы"
Технология создания ситуации успеха на занятиях объединения "В гостях у природы"
Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать учитель. Переживания радости, успеха - явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология создания ситуации успеха на занятиях объединения "В гостях у природы"»
Тема: «От улыбки станет всем светлей!»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Ход занятия. I. Орг. Момент. - Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. - Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами. - Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Дети:отвечают. - Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? Дети: отвечают. - Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. -Нашей дружбой дорожить? -Да-да-да. -Мы научимся играть? -Да-да-да. -Друг другу будем помогать? -Да-да-да. -Друга нужно разозлить? -Нет-нет-нет. -А улыбку подарить? -Да-да-да. -Друга стоит обижать? -Нет-нет-нет. -Чай с друзьями будем пить? -Да-да-да. -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. - А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями? Дети: отвечают. - А из-за чего вы ссоритесь? Дети: отвечают. - А давайте мы с вами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Ёжика. А историю нам расскажут ученики 6 класса.
1 ученик(рассказчик):В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качелю нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. 2 ученик (заяц): Я первый.
3 ученик (ежик): Нет, я. 1 ученик (рассказчик): Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся. 2 ученик (заяц): Значит ты Ёж, мне как друг ты совсем не хорош. - Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Дети: отвечают. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? Дети: отвечают. - Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Сейчас нам ребята расскажут эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Ёжик договорились. Ученики: 1 ученик (рассказчик): В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качелю нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал. 2 ученик(заяц):Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья. - Ребята, вы посмотрели две истории. Какая вам понравилась больше? И почему? Дети:отвечают. - Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физ. минутку. Физ. минутка. Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами хип-хип Мы плечами чик-чик Раз сюда-два сюда Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Руки к верху все подняли Раз-два, раз-два Вот садиться нам пора. - А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе. Дети: 1.Когда живется дружно Что может лучше быть И ссориться не нужно И можно всех любить.
2. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей Они тебе помогут И с ними веселей.
Игры
1) Стульчик на всех
2) Нарисовать закрытыми глазами животного
3) Нарисовать улыбку
4) Изобрази животного
- Мы с вами узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в одной песенке. Давайте ее споем. (звучит песня "Улыбка").
Практическая часть «Изготовление капитошек» - Ребята, с чего же начинается дружба? Дети:отвечают. -Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы. А теперь пройдите ко мне, выберите улыбки и повесьте свои улыбки на доску.
1 ученик(рассказчик):В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качелю нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. 2 ученик (заяц): Я первый.
3 ученик (ежик): Нет, я. 1 ученик (рассказчик): Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся. 2 ученик (заяц): Значит ты Ёж, мне как друг ты совсем не хорош.
Ученики: 1 ученик (рассказчик): В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качелю нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал. 2 ученик(заяц):Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья. Дети: 1.Когда живется дружно