kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации духовно-нравственных ориентиров в собственной педагогической деятельности считаю технологию проектной деятельности.  Опыт показывает, что начинать нужно с привития младшим школьникам любви и заботы к близким людям, своей «малой Родине».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств младших школьников»

Упорова И.В.,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 10»,

г. Ревда

Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств младших школьников

«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

Одной из основных задач ФГОС НОО является: обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.  В связи с этим, нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Она направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной деятельности ОУ, семьи и социальных партнеров.

В «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» среди важнейших национальных приоритетов были четко определены патриотизм и гражданственность.

Слова Н.А. Добролюбова «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро,— сколько возможно больше и сколько возможно лучше» наиболее четко определяют основную идею в рамках патриотического воспитания моих учеников.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации духовно-нравственных ориентиров в собственной педагогической деятельности считаю технологию проектной деятельности. Опыт показывает, что начинать нужно с привития младшим школьникам любви и заботы к близким людям, своей «малой Родине». Лихачёв Д.С. говорил: « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Посредством учебно-исследовательских проектов мои ученики и их родители по крупицам восстанавливают историю своей семьи, тем самым знакомятся с историей родного города, края, страны. Во время работы над проектами у ребят и взрослых возникает чувство гордости за «малую Родину», людей, прославивших Урал, страну, а так же чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

Так в прошлом году в преддверии великого праздника восьмидесятой годовщины Победы страны в ВОВ, мои ученики и родители решили разузнать о родственниках, участниках ВОВ. Изучение семейных и Всероссийских архивов, семейных военных фотографий, интервьюирование родственников, позволили ребятам и взрослым восстановить память об ушедших поколениях родственников-героев и создать проект «Великая Отечественная война в судьбе семей нашего класса. Книга Памяти». Гордость за родных героев и радость от проделанной работы переполняли моих учеников. Ребята и родители оформили выставку найденных материалов, презентовали проект на межтерриториальной НПК школьников и на Евразийском экономическом форуме молодежи УрГЭУ. Проекты получили высокую оценку общественности и глубокий отклик в душе ребят.

В этом учебном году мои ученицы Десятова В. и Ембалаева Е. после изучения истории родного Урала, родословной семьи на уроках окружающего мира и изобразительной деятельности, заинтересовались этими темами и стали исследовать их глубже.

Так, Варя, шесть лет занимаясь в фольклорном ансамбле ЦДО «Веснушки», при изучении на уроке изо русского женского костюма, решила подробнее узнать о истории его возникновения. В своем проекте «В каждом посаде в своем наряде. История женского народного костюма» ученица рассказывает о том, из чего состоял костюм, как назывались его детали в старину. Сравнивает женский костюм северянок, южанок и представительниц Среднего Урала. Работа над проектом позволяет Варе не только глубже постичь историю своей страны, понять русскую душу, что, несомненно, окажет благотворное влияние на ее выступления. Они будут еще душевнее. Теперь девочка сможет вносить свои предложения в создание костюмов для выступления ансамбля, зная все особенности и традиции народного женского образа.

Екатерина Ембалаева при создании с родными родословной своей семьи, увлеклась историей малой Родины своих предков – селом Сажино Артинского района. В своем проекте «К истокам. Село Сажино – малая Родина моих предков» девочка рассказывает об истории Сажино, о православных храмах села, о том, чем и как сегодня живет село, о родных, которые до сих пор проживают в нем, о том, какой в жизни села они оставили.

Огромную помощь в работе над проектами оказывает тесное сотрудничество нашего класса с городским этнографическим музеем «Уральская старина» ЦДО. Ребята вот уже третий год занимаются в детском объединении «Родные тропинки», которым руководит Бурухина Л.А.

Таким образом, проектная деятельность сегодня становится отличным инструментом в привитии младшим школьником духовно-нравственных ценностей как основы воспитания гражданина и патриота России. Совместная работа над проектами позволяет мне сплотить детей и взрослых, сдружить их. На примере своих родных мои ученики учатся любить и уважать историю, учатся строить доверительные, полные любви и заботы отношения между людьми в обществе. Учатся быть патриотами своей страны, своей «малой» Родины.

Литература:

  1. ФГОС НОО (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  3. Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Упорова Ирина Владимировна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 322955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства