kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия кружка «Умелые руки» по теме «Городецкая роспись» Основные элементы росписи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла. Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка», «ягодка», «листочек».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия кружка «Умелые руки» по теме «Городецкая роспись» Основные элементы росписи.»







Технологическая карта занятия кружка «Умелые руки»

по теме «Городецкая роспись» Основные элементы росписи.



ЛуценкоЛ.И. – педагог дополнительного образования

МОУ «СОШ № 26» г. Воркута





















Тема занятия: «Городецкая роспись». Основные элементы росписи.

Цель занятия: Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла. Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка», «ягодка», «листочек».

Задачи занятия:

- Обучающие: познакомить учащихся с правилами и приёмами Городецкой росписи;

- Развивающие: развитие воображения, художественного и творческого мышления, оригинальности мыслительной деятельности;

- Воспитательные: воспитать у учащихся интерес и любовь к народному творчеству.

Место проведения занятия: учебный кабинет.

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, мультимедиа.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: наглядные пособия, раздаточный материал.

Тип занятия: усвоение и закрепление новых знаний, формирование умений и навыков.









Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат


Подготовитель -

ный

Вхождение в раппорт

Приветствие. Улыбка.

«Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и пожелаем друг другу интересного урока»

Приветствие.

Здороваются, улыбаются.

Установление благоприятного психолого-эмоционального климата

Организационный

Готовность к занятию, организация рабочего места, выявление актуального уровня знаний,

постановка цели урока.

«Ребята, все готовы к уроку? Проверьте свое рабочее место?

Всем удобно?»

Учитель задает вопросы детям «На предыдущих уроках мы говорили с вами о народных промыслах. Какие из них вы запомнили?»

«Какие виды росписи вы знаете?»

«Вам известно, что такое орнамент? Какие виды орнамента вы знаете? Обратите внимание на плакат-таблицу «Орнамент и его виды». Теперь вам понятно, по какому принципу создаётся орнаментальная композиция»

(Приложение 3)

Одобрение, подкрепление.

«Да, молодцы! Вы все правы!»

«А теперь посмотрите, как прекрасно расписаны предметы, изображенные на репродукциях. Какое интересное композиционное решение и яркая цветовая гамма. (Приложение 4 )

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно и тогда вы догадаетесь, о какой росписи в нём идет речь.

Стихотворение

«Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.


«Ну как, догадались, о какой росписи говорится в этом стихотворении. Правильно,

это - Городецкая роспись».

«Название промысла идёт от названия города. Старинный русский город Городец Нижегородской области словно пришел из сказки. В нём живут замечательные мастера, которые создают красоту своими руками, поэтому этот город называется «городом мастеров». Работы Городецких мастеров трудно спутать с другими – так велико её своеобразие. Ни одно изделие не обходилось без стилизованных узоров отражающих красоту цветущих лугов и садов. Если присмотреться внимательнее, то можно узнать ромашки, ягоды, розы, купавки».

Мультимедийная презентация «Городецкие узоры»

«Вам понравилось? Правда, красиво? А хотите научиться рисовать такие узоры?» «Замечательно! Именно этим мы сегодня и будем заниматься – учиться рисовать такие волшебные композиции».

Дети готовят рабочее место.

(Приложение 1.2 )



Дети отвечают.







Дети смотрят, задают интересующие их вопросы.














Дети слушают






Дети отвечают


















Просматривают на слайдах образцы составляющих элементов росписи, композиционную основу Городецкой росписи.






Готовность к занятию. Выход на цель урока.









Заинтересованность

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат


Основной

















Валеологическая пауза

Постанока художественной задач, ознакомление с элементами народной росписи,

построение композиции.





Реализация межпредметных связей.





Создать положительный эмоциональный настрой, релаксация




Практическое выполнение задания

«А сейчас мы с вами поработаем как городецкие мастера. И первое что мы с вами сейчас сделаем - это научимся изображать основные элементы городецкой росписи используя технику последовательности выполнения элементов росписи, построить композицию» (Приложение 5 - 10 )


«А для того, чтобы нам работалось с хорошим настроением, мы послушаем русскую народную музыку».


Учитель проводит валеологическую паузу, сопровождаемую народной музыкой




Учитель предлагает несколько вариантов составления композиции;

раздает карточки последовательности выполнения элементов росписи, на слайдах показывает этапы создания композиции, демонстрирует выполнение элемента;

показывает на слайде таблицу цветов, используемых в городецкой росписи; (Приложение 11)

Учитель делает целевой обход, контролирует правильность выполнения приемов работы и ее качества. Индивидуальная работа.














Дети встают, делают зарядку.





Дети из наглядного материала выбирают элементы для своей композиции


Дети стараются выполнить элемент


Дети подбирают цветовую гамму.

Выбор темы, ознакомление с элементами, составление композиции.







Смена положения, двигательная активность обучающихся








Составление композиции.

Закрепление

Определение степени усвоения нового материала


Учитель проверяет готовность и качество выполненной работы.



Момент взаимопроверки

Учитель предлагает поменяться работами. «Ребята, посмотрите какие красивые и необычные у нас получились работы! Дайте оценку работам друг - друга, предложите как можно улучшить качество работ». (при необходимости)







Дети меняются работами, предлагают, добавляют и помогают друг другу.






Взаимопроверка оценивание работы, взаимопомощь

(работа в парах)

Подведение итогов занятия

Определение продвижения к цели занятия, определение цели и содержания следующего занятия, определение степени удовлетворенности обучающихся.

«А на следующем занятии мы продолжим работу над созданием новых композиций и они станут еще краше.

А кому сегодня не все удалось, тот может потренироваться дома».

Выставка работ обучающихся, обсуждение

Заключительное слово учителя «Сегодня все потрудились на славу, вы сумели в своих работах передать свое настроение. И я вижу, что оно у вас – яркое, цветное, радостное. Как радуга! И теперь вы понимаете, что используя яркую палитру красок, городецкие мастера приносили красоту в свои дома и свой быт. И мы с вами станем настоящими мастерами, если постараемся.

Сегодня всем спасибо за работу, мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось наше занятие? На следующем занятии мы продолжим знакомство с городецкой росписью. Сегодня на занятии вы были подмастерьями – учениками мастера, а на следующем занятии вы станете мастерами и самостоятельно выполните работу

Спасибо, до следующей встречи!»






Дети обсуждают













Дети отвечают.

Оценивание работ, подведение итогов занятия, постановка цели на следующее занятие, положительная мотивация,

Выявление степени удовлетворенности обучающихся занятием.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Луценко Лилия Ивановна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства