kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Праздник Осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в организации праздника для детей 3-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Праздник Осени"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Праздник осени»

проведенного 20.09.2017г. в 4 «А» классе

МБОУ Гимназии г. Зернограда

студентками 2 «Г» группы

Соколовой Александрой Андреевной, Пшеничной Анастасией Павловной







Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко

__________________

( подпись )

Зерноград 2017









Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Методы воспитания

  1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Нас зовут: Александра Андреевна, Анастасия Павловна.

Мы очень рады нашей встрече, которую мы ждали целых полгода, чтобы провести сегодня у вас классный час.

Мы надеемся на ваше активное участие в работе.

Приветствуют учителя

Беседа

  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)












  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Читает стихотворение и подводит детей к теме классного часа.

-Ребята, а какое сейчас время года?

Наш классный час нам бы хотелось начать со стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, посвящённое осени.(Есть в осени первоначальной…)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

-Ребята похоже описание осени в стихотворении, на нашу осень?

-Как вы считаете, какова тема нашего классного часа?

Сообщает тему, и проводит беседу, предлагает рассмотреть картины.

-А именно, праздник осени.

-Ребята, а как же празднуют этот праздник?

-Ребята, осень- это очень красивое время года, она послужила музой многим художникам. Обратите внимание на экран, кто из вас знает, как называется эта картина.

-Почему, она так называется?


- А кто из вас знает, кто является автором данной картины?


-А как вы считаете, кто написал следующую картину?

- Как она называется?

- Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

- А как вы думаете, чем занимаются в это время года люди?

- Ребята, вы всё верно сказали, но ещё наша осень славится сбором урожая. Какие фрукты и овощи собирают осенью?


Организует и проводит игру «Собери урожай».

- Абсолютно верно, а сейчас давайте на минуточку представим себя сборщиками урожая.

На доске вы видите две пустые корзины, которые необходимо наполнить.

-Как вы думаете, чем мы будем их заполнять?

- Ребята, вы абсолютно правы, но когда мы несли корзины, все фрукты и овощи выпали из них и разбежались по классу. Вам необходимо найти их, и правильно распределить по корзинам.

- Ребята, большое вам спасибо за то, что помогли нам, без вашей помощи мы бы не справились.

Предлагает провести «Рекламу овощей»

-Ребята, вы выдели много реклам по телевизору, а ваши одноклассники подготовили вам «Рекламу овощей».

Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Отчищайте зубы.

Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше … О - во- щей!


- Конечно же вы знаете, что осень бывает разная ( то дождливая и пасмурная, то теплая и солнечная)

Предлагает отгадать загадки.

-Ребята, виновница нашего торжества- Осень, приготовила нам загадки, давайте их отгадаем.


1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

3. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

4. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

5. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

6. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень)

- Ребята, обратите внимание на экран.

-Что вы увидели ?


Проводит музыкальную физминутку.



-Дети, мы сегодня много узнали об осени, а что же делают птицы в это время года?

-А все ли птицы улетают в тёплые края?

Проводит беседу о зимующих и перелётных птицах.

-А каких вы знаете птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами?

-Ребята, а что интересного вы знаете о воронах?

-Ребята, а вы знали, что живущие в неволе вороны могут научиться говорить лучше, чем некоторые попугаи. Эти птицы также способны перенять звуки автомобильных двигателей, животных. В дикой природе вороны часто подражают волкам и лисам. Эмитируя их клич, воронам нередко удается отпугнуть их от добычи и полакомиться остатками.

-Ребята, а что интересного вы знаете о дятлах?

- А как вы думаете, как долго дятлы строят себе жилище?

Сообщает детям интересные дополнительные сведения.

-На самом деле, Обычный дятел тратит на создания своего жилья совсем немного времени, максимум до двух недель. Но, есть и такие представители, которые по несколько лет строят для себя комфортные условия пребывания в природе .

-Ребята, а каких вы знаете птиц, которые улетают в тёплые края?

-А кто из вас знает, куда соловьи улетают зимовать?

-Оказывается, что соловьи зимуют в Африке.

-Ребята, Осень подготовила ещё одно задание для вас. Сейчас мы будем перечислять вам птиц, и если это птица перелётная вы хлопаете в ладоши, а если эта птица остаётся на зиму с нами, то топаете. Будьте очень внимательны.

Ворона(н),ласточки(п,) воробей(н), голубь(н),журавли(п), лебедь(п),синица(н),соловей(п), дятел(н),грач(п), ворон(н).

-Ребята какие вы молодцы, очень быстро справились с заданием.

-Ещё издавна русский народ, сочинил много пословиц и поговорок об Осени.

-Ребята, а какие вы знаете пословицы об осени?

-С некоторыми мы свами сейчас познакомимся.


Осень — перемен восемь.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

-Ребята, а теперь обратите внимание на ваши парты, на них лежат конверты с пословицами, которые разделены на части, и вам нужно из соединить.

Осень — перемен восемь.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

-Ребята, а как вы понимаете смысл данных пословиц?








-Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.















-Осень



Внимательно слушают стихотворение












-Похожа она такая же солнечная, тёплая, красивая.


-Осень





-Поют песни, танцуют весёлые танцы, читают стихи, играют в игры.



-«Золотая осень»



-Картина очень светлая и яркая, очень много золотых красок.


- И. Левитан.


-С. Жуковский


-«Осень. Веранда.»

- Желтеют и опадают листья, становится холоднее, идёт дождь.

- Отдыхают на море, убирают во дворе, гуляют.


- Айва, яблоки, груши, виноград, тыква, морковь, кукуруза, капуста, лук.










- Фруктами и овощами


- Дети ищут фрукты и овощи, распределяют по корзинам.











-Выходят дети и показывают рекламу.


























































Внимательно слушают учителя.







Отгадывают загадки.



- Листопад







-Дождь




-Лужи






-Сентябрь







-Ноябрь








-Осень.





- Мы думаем, что Осень осталась довольна нашими ответами.


Выполняют физминутку.

Дети принимают участие в беседе.

-Одни улетают в тёплые края.


- Нет не все, некоторые птицы остаются на зиму.



-Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, ворон.

-Они вьют на деревьях гнёзда, Питаются зёрнами.

- Внимательно слушают учителя.











- Дятлы питаются насекомыми, которые живут в коре деревьев.

- Пару дней.













-Ласточки, журавли, лебеди, соловей, грач.


-На юг.




Внимательно слушают учителя, играют в игру














Вспоминают пословицы и поговорки.


Осень велика, зима долга.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень прикажет, а весна свое скажет.









Собирают части пословиц.





- Осень — перемен восемь. Эта пословица означает, что осенью очень часто меняется погода то идёт дождь, то светит солнце, от очень холодно.

Осень — собериха, зима — подбериха. Осенью мы собираем урожай, а зимой мы пользуемся этими запасами .

Осенью и воробей богат. Осень- это такое время года, когда мы собираем урожай, которым все питаются.







Беседа

















Беседа









































Игра










Беседа







Игра

























































Беседа









Игра







































Беседа















Рассказ












Беседа







Рассказ







Беседа
















Игра










Беседа















Игра








Беседа

  1. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Предлагает принять участие в хороводе.

Также русские люди на своих праздниках любили водить хороводы, и праздник Осени не исключение, так давайте все вместе станем в хоровод.

Дарит детям кленовые листочки.

Выходят, становятся в хоровод и танцуют




Беседа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Праздник Осени"

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства