2. Деятельностный | Отгадайте загадку: «Что за чудо – длинный дом Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.?» Сейчас обратите внимание на доску. Что вы видите?
Правильно, это автобус. А зачем нужен автобус? Что он делает?
Давайте теперь посмотрим на него повнимательней и расскажем, что есть у автобуса? -Правильно, окна какой формы? -Все верно. А что есть еще у автобуса? -А колеса какой формы? Какого цвета?
А что еще? -Всё верно. А кузов какой формы? Молодцы, ребята!Все верно! Теперь давай посмотрим в свои тарелочки,которые лежат перед вами. Что вы видете в них? -Да это цветная бумага, но заметьте что она разной формы. А что еще на столе лежит? -а вы догадались что мы сегодня с вами будем делать? Да, мы сегодня с вами будем вырезать и клеить автобус. Сейчас посмотрите на меня, как я буду вырезать, и клеить автобус. Затем, когда я закончу, мы все вместе приступим к работе. Я осторожно беру ножницы, беру большой прямоугольник и срезаю углы на нем, ножницы должны смотреть только вверх. Срезаю все четыре угла. Так у меня получается кузов автобуса. А, он какого цвета? Правильно. Теперь я откладываю в сторону его. Теперь беру маленький прямоугольник и разрезаю его на квадраты. Это у нас окошки. Окошки какого цвета? -Правильно. Затем я кладу окошки и беру 2 квадрата. Они какого цвета? -Все верно. Как вы думаете что это будет? -Правильно, это будут колеса. Но колеса какой формы бывают? -Правильно, колеса могут быть только круглой формы. Поэтому мы берем квадрат и ножницы и опять обрезаем уголки. Так что б из квадрата у нас получился круг. То же самое мы проделываем со вторым квадратом. Ножницы мы держим только верх. И работаем с ними очень аккуратно. Вот у нас и получились колеса. Теперь мы берем 1 часть-это у нас корпус и клеим его на картон. Затем берем 2 часть-это у нас окошки клеим его на корпус. Чуть выше середины. Затем берем 3 часть- это у нас колеса и клеим их чуть накладывая на корпус. Вот такой замечательный у меня получился автобус. Между работой детей провожу физ.минутку. «Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал» Теперь, ребята, приступаем к работе. Напоминаю что пора заканчивать. (Во время изготовления аппликации, помогаю детям, контролирую их действия) | -Автобус Смотрят на доску. Это Автобус. Он развозит детей в школу, возит людей на работу и т.д. -Окна -квадратной\ прямоугольной -колеса -Они черные и круглые. -кузов автобуса -кузов прямоугольной формы. -цветная бумага. -клей и ножницы. -Автобус. Слушают Синего цвета кузов автобуса Окошки желтого цвета. Они черного цвета. Это будут колеса. Колеса круглой формы. Выполняют физ.минутку Приступают к работе. Заканчивают работу. | Сидят на стульчиках
На ковре. | Практический Словесный Наглядный |
4. Рефлексия | Ребята, вы все закончили свои работы? А теперь покажите их мне! Ой,какие у вас красивые автобусы получились. А вам нравится? Мне тоже! А занятие вам понравилось? А что мы сегодня с вами делали? Правильно! Мне понравилось с вами работать. Спасибо. До свидание! | Да, мы закончили. Показывают свои работы. Говорят что занятие понравилось. Прощаются. | Сидят на стульчиках | Словесный Наглядный |