kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая. карта занятия кружка "Клуб юных инспекторов дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая. карта занятия кружка "Клуб юных инспекторов дорожного движения"»

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

СТАДИЯ ВЫЗОВА

  1. Вводный

Организационный момент

Введение в тему.

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации

(3 мин)




  1. Составление вопросов к викторине

  2. Развитие умения работать в группах

4.Развитие умения систематизировать материал



5.Развитие связной речи



(15 мин)


  1. Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Кружок начинать пора!


  1. Постановка познавательной задачи.

Задание 1 –Прослушать и вспомнить правила дорожного движения.

Задания 2 Подумать и обсудить в парах к каким бедам могут привести не знание и не соблюдение этих правил дорожного движения?

Задание 3.Придумать по 2 толстых вопроса и 2 тонких вопроса по этим правилам.

  1. Попеременное участие в работе групп. Побуждение к активному поиску.

  2. Контроль за ходом групповой работы

Эмоционально настраиваются на работу


Знакомство с познавательной задачей









Знакомство с материалом. Просмотр презентации .

Слайд 2-7




Тонкие вопросы

(да,нет)

Толстые вопросы

(предполгают развёрнутый ответ)

  • кто...

  • что...

  • когда...

  • может...

  • будет...

  • мог ли...

  • как звали...

  • было ли...

  • согласны ли вы...

верно...

  • дайте объяснение, почему...

  • почему вы думаете...

  • почему вы считаете...

  • в чем разница...

  • предположите, что будет, если...

что, если...





Планирование работы в группе. Консультации друг с другом и с учителем


Составление и оформление ВОПРОСОВ в группах в группах (см. Приложение 1)








  • самоопределение (Л)









  • планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)





  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения, четко выполняют требования поставленной задачи (Р)





  • выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения( оценка Р)





  • умеют слушать и слышать друг друга (К)







  • умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме (К)





  • интересуются чужим мнением и высказывают свое (К)


  • проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции (К)




  • учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор (К)


  • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (К)





1

2

3

4





.


  1. Выслушивание мнения учеников и их вопросы.

  2. Викторина по вопросам, которые составили ученики. Слайд 9-10



1.  Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?
Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как про­езжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они дол­жны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать иду­щим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.
2. Вопрос: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?
Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где уста­новлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не смо­жет попасть на тротуар.
3. Вопрос: Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
Ответ: При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пеше­ходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах - по левой обочине или левому краю доро­ги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.
4. В о п р о с: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
5. Вопрос: Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором?
Ответ: Пешеходы должны ожидать появления зеленого сигнала светофора и только тогда переходить улицу. При этом пешеходы пользу­ются преимуществом перед нерельсовыми транспортными средства­ми. Это значит, что водитель обязан пропустить пешеходов, переходя­щих улицу (дорогу) при разрешающих сигналах, а также не успевших закончить переход к моменту изменения сигнала.
6. Вопрос: Как должны переходить улицу пешеходы на перекре­стках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый сигнал светофора?
Ответ: Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в полной безопасности перехода, начать движение, стро­го соблюдая Правила перехода улицы.
7. В о п р о с: Какие существуют Правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика?
Ответ: Прежде чем начать переход улицы, пешеход должен снача­ла посмотреть налево и пропустить приближающийся транспорт. Пе­реходя улицу, надо обязательно смотреть и за движущимся транспор­том справа, пропустить его и закончить переход. Улицу нужно перехо­дить прямо, а не наискось, так как это уменьшает время пребывания пешехода на проезжей части.
8. Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если во время перехода проезжей части дороги загорелся зеленый сигнал светофора?
Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу), должны ожидать на середине проезжей части или на "островке безопасности" и внимательно следить за проходящим транспортом.
9. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебе­гать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспортное средство и избежать наезда не может.


Отчет о работе каждой группы.




Одни задают вопросы другие отвечают и потом сверяют с образцом.










  • используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений (К)


  • умеют заменять термины определениями (П)


  • умеют структурировать знания (П)


  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)




  • определение последовательности действий в конкретных ситуациях (Р)


СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

(10 мин.)

















(9 мин)

1 Чайнворд «Безопасное колесо».

Задание 1: Разгадать чайнворд на время. ( работа в группах)











Задание 2 -Какие правила дорожного движения вы ещё знаете ?

Задание 3 -Соблюдаете ли вы эти правила в жизни???


Просмотр фильма « Опасные пустяки?»


  • Запись отгадок чайнворда

  • Отчет о работе каждой группы

  • Ответы учеников





Ученики смотрят фильм.










  • вырабатывают уверенность в собственных силах (Л)


  • учатся понимать увиденное извлекать необходимую информации (П)


  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации (П)


  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними (П)


  • определяют основную и второстепенную информацию (П)


-использование речи для регу - ляции своего действия;(Р)


  • понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной (К)


-используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений (К)






1

2

3

4


СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ










Выполнение творческого задания

(6 мин)


1.Организация беседы по вопросам после просмотра:

-Были у вас в жизни ситуации когда вы нарушали правила движения ?



- Что могло произойти?


-Будете ли вы теперь нарушать правила движения?( обоснуйте ответ)


2.Составление синквейна (см. приложение 2), характеризующего нужность соблюдения правил дорожного движения.Сильвио, обсуждение синквейнов

  • Ответы учеников


  • Обсуждение ответов на поставленные вопросы






Составление синквейна

Пример:

ПРАВИЛА

ВАЖНЫЕ, НУЖНЫЕ

ЗНАТЬ ,СОБЛЮДАТЬ, ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАЖНЫ!

Жизнь



- смыслообразование; осознание нужности знать правила дорожного движения (Л)

-анализ с целью выделение признаков (П)

  • осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме (П)

  • полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

  • используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений (К)

  • умеют делать выводы и кратко их формулировать (К)






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО (полностью)

Антонова Елена Петровна, Ивлютина Елена Николаевна , Барышова Нина Леонидовна

Место работы

МБУ школа № 40 г.о. Тольятти

Должность

Учителя начальной школы

Предмет

кружок «Клуб юных инспекторов дорожного движения»

Класс

2

Тема занятия

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Кол-во часов

1

Педагогическая технология

Технология развития критического мышления

Приемы и стратегии используемой технологии

«Приём составление толстых и тонких вопросов» , «Синквейн».




Цели урока:

  • вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • формировать правильное поведения на дорогах пешеходов и водителей транспортных средств;

  • познакомить с понятиями “проезжая часть’, “тротуар”, “газон”, “обочина”.

Задачи уроков:-

  • изучение действия участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам и примерам;

  • разбор маршрута движения от дома до школы;

  • выбор наиболее безопасного маршрута;

  • определение опасных для движения мест;

  • развитие приемов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты действия;

  • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

  • уметь слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • привлечь школьников к активной пропаганде « Правил дорожного движения»;

  • развивать умение работать в группе;

  • формировать умение проверять результаты деятельности;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая. карта занятия кружка "Клуб юных инспекторов дорожного движения"

Автор: Антонова Елена Петровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства