kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Наклон. Поворот рисунка. Строительство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с темой занятия были сформулированы следующие цели:

Содержательная: продолжить формировать умения работать в графическом редакторе Paint.

Деятельностная: создать рисунок «Спички в домике» в графическом редакторе Paint с использованием наклона и поворота рисунка. 

На протяжении всего занятия велось работа по формированию УУД.

Личностные УУД формировались на этапах организации и психологического настроя и рефлексии, при помощи таких методов и приемов, как психологический настрой «Подари улыбку соседу», анализ своего продукта деятельности в конце занятия.

Регулятивные УУД формировались на таких этапах, как целеполагание и практическая работа, при помощи таких методов и приемов, как постановка целей и задач урока самими детьми, решение ребуса.

Познавательные УУД формировались на этапах актуализации знаний, целеполагания и  практической работы, при помощи таких методов и приемов, как синтез частей и объединение их в целое, обобщение.

Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации знаний, целеполагания, практической работы и рефлексии, при помощи таких методов и приемов, как познавательная беседа с учениками, привитие навыка дачи полного ответа.

Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ-компетенции - рисовать (создавать простые изображения) на графическом редакторе.

Обучающиеся на занятии были активны, включались во все виды деятельности.

Занятие было направлено на 1-ый уровень ВД: накопление социально значимых знаний (достигающих во взаимосвязи обучающихся с учителем).

На занятии уделялось внимание сохранению здоровья детей: повторение техники безопасности работы с компьютером.

Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует: созданный продукт деятельности, правильные ответы в конце занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Наклон. Поворот рисунка. Строительство»»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике

проведенного 02.03.16 г. в 1 «В» классе

в МБОУ гимназии г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Моториной Инной Васильевной


Учитель: А.С. Макарова

Методист: М.Ю. Крикушенко

________________________

(подпись)


Зерноград

2016

Класс: 1 «В»

Тема: «Наклон. Поворот рисунка. Строительство»

Цель содержательная: продолжить формировать умения работать в графическом редакторе Paint.

Цель деятельностная: создать рисунок «Спички в домике» в графическом редакторе Paint с использованием наклона и поворота рисунка.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

ИКТ-компетенции:

  • рисовать (создавать простые изображения) в графическом редакторе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • формировать умения работать в графическом редакторе Paint с использованием наклона и поворота рисунка.










Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующиеся УУД

1 мин

Организационный момент. Психологический настрой.


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Инна Васильевна (слайд 1).

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте сейчас с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, оно у вас хорошее! Итак, за работу. Уверена, всё у нас сегодня получится!

Приветствуют учителя.





Обмениваются улыбками.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.


5 мин

Актуализация знаний.

(на доске представлены названия инструментов программы Paint)

- Ребята, посмотрите на экран, вы помните, как называется эта программа?

- Верно, давайте с вами вместе повторим инструменты этой программы.

- Я предлагаю по одному подходить к доске, выбирать инструмент и демонстрировать его нам в программе Paint.

- Молодцы, ребята, мы с вами сейчас вспомнили интерфейс программы Paint, в которой мы сегодня поработаем.



- Paint.






- По одному ученики выходят и показывают на экране нужный инструмент.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений.

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

20 мин

Выход на тему. Целеполагание.

- Ребята, а какое сегодня число?

- Верно, 2 марта, а кто из вас знает какой сегодня международный праздник?

- Я вам дам подсказку, на экране вы видите ребус, он поможет вам назвать праздник (слайд 2).

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Правильно, кто же догадался, чему посвящен этот праздник?

- Верно, сегодня отмечается Международный день спички (слайд 3).

- Ребята, а кто из вас знает правила безопасности при использовании спичек?

- Я полностью согласна с вашими ответами (слайд 4).


(Демонстрация коробки со спичками)

Посмотрите, это хитрые сестрички.

Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!


- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать? (в руках коробка спичек)

- Молодцы, вы очень сообразительны, мы с вами нарисуем коробочку спичек и попробуем, что-нибудь построить из этих коробочек.

- Сегодня 2 марта.

- Учащиеся затрудняются ответить.


- Решают ребус.



- Спички


- День спички.





- Ответы детей.


















- Коробку спичек.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.




15 мин

Практическая работа

Организует деятельность учащихся по созданию рисунка «Спички в домике» в графическом редакторе Paint.

  1. Включаем ноутбуки. Пуск-программа – Paint.

  2. Изменяем масштаб листа, чтобы лист было видно целиком. Для этого в правом нижнем углу нажимаем на кнопку «минус»

  3. Создаем прямоугольник, выделяем «Прозрачное выделение» Копируем, вставляем.

  4. Размещаем справа от исходного прямоугольника.

  5. Нажимаем «Изменить размер, Наклон по вертикали 15»

  6. Совмещаем стороны.

  7. Выбираем инструмент «Линия» и дорисовываем недостающие стороны.

  8. Выбираем инструмент заливка и разукрашиваем нашу коробочку спичек.

  9. Копируем целую коробочку и, используя вставку, строим из коробочек диван, стол или замок.

- Создают рисунок коробки спичек в графическом редакторе Paint под руководством учителя. Выполняют задания поэтапно, обращая внимание на установки учителя.


Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять синтез как составление целого из частей.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

5 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вижу, вы уже заканчиваете.

- Кто мне скажет, с каким новым для вас праздником вы сегодня познакомились?

- Ребята, а что же сегодня мы с вами рисовали?

- В какой программе вы это делали?

- А при помощи, каких инструментов вы рисовали?

- Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали.

- Спасибо вам за занятие.

- До свидания!




- Мы сегодня познакомились с международным праздником спички.

- Коробку спичек.


- В программе Paint.


- Называют использованные инструменты.




- До свидания!



Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательный и внешние мотивы.

К: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моторина Инна Васильевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства