Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Вставка текста. Мишка"
Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Вставка текста. Мишка"
Технологическая карта соответствует ФГОС. В ней прописаны цели и задачи занятия. Прописаны ИКТ-компетенции формируемые на занятие. На занятие дети были очень активными, что способствовала высокому результату деятельности и выполненнный продукт деятельности. На занятие дети взаимодействовали с ПК....
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия по информатике
проведенного 17.03.2016 в 3 «В» классе
в МБОУ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Гулиной Натальей Андреевной
Учитель: Сумина Ю.А.
Методист: Крикушенко М.Ю.
Подпись
Зерноград
2016
Тема: «Документ и его поиск»
Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.
Цель деятельностная: создать слайды, вставить текст и картинки в Microsoft PowerPoint, применить анимацию к тексту.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ИКТ-компетенции:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по информатике.
- Представьте ребята, что весь 3В класс – это экипаж самолета. Следить за экипажем будет центр управления полётом (у учителя визитка на груди «Центр управления полётом»).
Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. А в качестве багажа возьмем наши знания и умения. И пока мы летим, нам на пути будут встречаться облака с заданиями, выполнив задание мы сможем лететь дальше.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на дальнейшую работу.
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Этап целеполагания. Включение учащихся в деятельность.
Включает учащихся в деятельность на занятии.
- С какой программой мы с вами сегодня продолжим знакомство?
-Как мы можем ее найти, как она обозначается?
- Вот и первое облако. Посмотрите, какое задание оно нам приготовило. (Сопоставить термины с их определениями. Электронный документ, имя файла, презентация).
- Вот и второе облако на нашем пути. Какое задание приготовило для нас это облако, давайте посмотрим. (в конверте 3 карточки, на 1 написано слово «сказка», на второй «.», на 3 «pptx», расставьте в правильной последовательности.
- Что такое имя файла вы уже знаете.
- Кто задает имя файлу?
- Где храниться файл?
- А как вы думаете, как можно найти файл на компьютере?
- Power Paint.
- Меню пуск, красный значок.
Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера
- Имя файла состоит из двух частей.
- До точки имя файлу задаем мы, а после точки компьютер.
- На жестком диске.
Высказывают свои предположения
Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Этап открытие детьми нового знания.
Физминутка
Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы
1Для того чтобы найти файл в любой операционной системе есть простая функция. Чтобы ею воспользоваться, нажмите «Пуск» и кнопку «Поиск». В открывшемся окне введите имя, которое надо искать. Для запуска процедуры нажмите «Ок». Подождите несколько секунд.
- Давайте попробуем найти папку под названием……………. . Попробуйте найти эту папку и открыть ее.
- Молодцы ребята, а теперь сверните эту папку.
- Как найти программу Power Paint вы уже конечно знаете, правда?
- У нас уже создано 4 слайдов.
- Вы уже вставили картинки во второй слайд, который является обложкой нашей сказки. В 3 слайде вы вставили текст с картинкой, создали ещё 1 слайд и тоже вставили в него текст с картинкой. Так?
Разминка для глаз
Слушают учителя.
Выполняют поиск
- Да
- Правильно.
- Выполняют разминку.
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Этап включения знаний в практическую работу.
- Итак, ребята сегодня мы с вами создадим еще 3 слайда вставлять в них текст и картинки, а после нас ждет еще одно задание от облачка.
- Присаживайтесь за компьютеры.
- Находим свою презентацию, открываем ее, создаем еще 3 слайда. На 5 слайде вставляем картинку и текст. Давайте повторим как это делать.
Шестой и седьмой слайды оформите самостоятельно.
- Молодцы ребята. И казалось бы все, мы должны приземляться, но на нашем пути встретилось еще одно облако.
-Что же оно нам приготовило, давайте посмотрим.
- Смотрите, ребята облако зашифровала нам какое-то слово, что же это за слово мы сможем узнать решив примеры, которые нам предоставило облако.
- Ну что, попробуем?
- Какое слово получилось?
- Правильно, а что же такое анимация?
- Анимация – это движение объекта на мониторе. А какие движения могут быть, вы сейчас увидите сами.
- Сегодня мы попробуем применить анимацию к тексту. Для этого нужно выделить текст, вверху нажать вкладка «анимация» и вашему вниманию предоставляется большой выбор анимации, выберите ту, которая вам понравиться. А для того чтобы увидеть, что за анимацию вы выбрали нажмите «просмотр».
Шестой и седьмой слайд сделайте самостоятельно.
-Молодцы ребята, сохраняйте и закрывайте свою презентацию. Присаживайтесь на свои места.
- Слушают учителя.
- Присаживаются за компьютеры.
- Открывают презентацию, повторяют вместе с учителем как вставлять текст и картинку.
Самостоятельно выполняют работу.
- Слушают учителя.
- Читают задание.
А - 6 12-6
Н – 1 6-5
И – 3 8-5
М - 7 10-3
А – 4 8-4
Ц – 8 10-2
И – 5 10-5
Я – 2 7-5
- Анимация
- Ответы учащихся.
Выполняют задание
Самостоятельно работают
Присаживаются на свои места.
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Этап рефлексии
- Что такое электронный документ?
- Как дается имя документу?
- Как найти документ?
- А кто может выйти и еще раз показать нам как найти документ?
- Ребята, я раздам каждому индивидуальное облако. Если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, то нарисуйте на облаке веселый смайлик, если не понравилось или было скучно – нарисуйте грустный смайлик.
- Документ сохраненный на компьютере, называется электронным.
- У каждого документа имя уникально, поэтому мы его можем найти, в этом нам поможет ПК.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Занятие внеурочной деятельности по теме ««Документ и его поиск»» было проведено 17.03.2016 г. в 3 «В» классе. В соответствии с темой занятия были сформулированы цели:
содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.
деятельностная: создать слайды, вставить текст и картинки в Microsoft PowerPoint, применить анимацию к тексту.
Перед занятием были сформулированы следующие задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ИКТ-компетенции:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.
Личностные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе открытия нового знания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии, при помощи методов и приемов таких, как беседа, рассказ, психологический настрой.
Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии. Учащиеся планировали свою деятельность, ставили перед собой задачи, оценивали свою деятельность.
Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе включения знаний в практическую работу с помощью метода беседы, рассказа, объяснения. Учащиеся выполняли задания, рассуждали.
Коммуникативные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе рефлексии, при помощи метода беседы и проблемных вопросов. Учащиеся активно участвовали в диалоге, высказывали свое мнение.
Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ- компетенции: учащиеся взаимодействовали с ПК, работали в Microsoft PowePoint.
Обучающиеся на занятии были активны, включены во все виды деятельности.
Занятие было направлено на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности: накопление социально значимых знаний (достигается во взаимодействии обучающихся с учителем). На занятии внимание уделялось сохранности здоровья детей.
Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует:
Высокая познавательная активность учащихся;
Созданный продукт деятельности;
Правильные ответы в конце занятия;
Высокий темп занятия и уровень усвоения материала.