kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Вставка текста. Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует ФГОС. В ней прописаны цели и задачи занятия. Прописаны ИКТ-компетенции формируемые на занятие. На занятие дети были очень активными, что способствовала высокому результату деятельности и  выполненнный продукт деятельности. На занятие дети взаимодействовали с ПК....

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Вставка текста. Мишка"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике

проведенного 17.03.2016 в 3 «В» классе

в МБОУ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гулиной Натальей Андреевной



Учитель: Сумина Ю.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.

Подпись




Зерноград

2016

Тема: «Документ и его поиск»

Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

Цель деятельностная: создать слайды, вставить текст и картинки в Microsoft PowerPoint, применить анимацию к тексту.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-­зарядку);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


















Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые на данном этапе занятия)

Этап организационного

момента

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку.

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по информатике.

- Представьте ребята, что весь 3В класс – это экипаж самолета. Следить за экипажем будет центр управления полётом (у учителя визитка на груди «Центр управления полётом»).

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. А в качестве багажа возьмем наши знания и умения. И пока мы летим, нам на пути будут встречаться облака с заданиями, выполнив задание мы сможем лететь дальше.



Приветствуют учителя.




Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этап целеполагания. Включение учащихся в деятельность.

Включает учащихся в деятельность на занятии.

- С какой программой мы с вами сегодня продолжим знакомство?

-Как мы можем ее найти, как она обозначается?

- Вот и первое облако. Посмотрите, какое задание оно нам приготовило. (Сопоставить термины с их определениями. Электронный документ, имя файла, презентация).

- Вот и второе облако на нашем пути. Какое задание приготовило для нас это облако, давайте посмотрим. (в конверте 3 карточки, на 1 написано слово «сказка», на второй «.», на 3 «pptx», расставьте в правильной последовательности.

- Что такое имя файла вы уже знаете.

- Кто задает имя файлу?


- Где храниться файл?

- А как вы думаете, как можно найти файл на компьютере?



- Power Paint.



- Меню пуск, красный значок.


Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера









- Имя файла состоит из двух частей.

- До точки имя файлу задаем мы, а после точки компьютер.


- На жестком диске.


Высказывают свои предположения

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этап открытие детьми нового знания.




















Физминутка

Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы

1Для того чтобы найти файл в любой операционной системе есть простая функция. Чтобы ею воспользоваться, нажмите «Пуск» и кнопку «Поиск». В открывшемся окне введите имя, которое надо искать. Для запуска процедуры нажмите «Ок». Подождите несколько секунд.

- Давайте попробуем найти папку под названием……………. . Попробуйте найти эту папку и открыть ее.

- Молодцы ребята, а теперь сверните эту папку.


- Как найти программу Power Paint вы уже конечно знаете, правда?

- У нас уже создано 4 слайдов.

- Вы уже вставили картинки во второй слайд, который является обложкой нашей сказки. В 3 слайде вы вставили текст с картинкой, создали ещё 1 слайд и тоже вставили в него текст с картинкой. Так?

Разминка для глаз


Слушают учителя.







Выполняют поиск





- Да




- Правильно.





- Выполняют разминку.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Этап включения знаний в практическую работу.

- Итак, ребята сегодня мы с вами создадим еще 3 слайда вставлять в них текст и картинки, а после нас ждет еще одно задание от облачка.

- Присаживайтесь за компьютеры.

- Находим свою презентацию, открываем ее, создаем еще 3 слайда. На 5 слайде вставляем картинку и текст. Давайте повторим как это делать.

Шестой и седьмой слайды оформите самостоятельно.

- Молодцы ребята. И казалось бы все, мы должны приземляться, но на нашем пути встретилось еще одно облако.

-Что же оно нам приготовило, давайте посмотрим.

- Смотрите, ребята облако зашифровала нам какое-то слово, что же это за слово мы сможем узнать решив примеры, которые нам предоставило облако.

- Ну что, попробуем?




- Какое слово получилось?

- Правильно, а что же такое анимация?

- Анимация – это движение объекта на мониторе. А какие движения могут быть, вы сейчас увидите сами.

- Сегодня мы попробуем применить анимацию к тексту. Для этого нужно выделить текст, вверху нажать вкладка «анимация» и вашему вниманию предоставляется большой выбор анимации, выберите ту, которая вам понравиться. А для того чтобы увидеть, что за анимацию вы выбрали нажмите «просмотр».

Шестой и седьмой слайд сделайте самостоятельно.

-Молодцы ребята, сохраняйте и закрывайте свою презентацию. Присаживайтесь на свои места.

- Слушают учителя.



- Присаживаются за компьютеры.


- Открывают презентацию, повторяют вместе с учителем как вставлять текст и картинку.


Самостоятельно выполняют работу.


- Слушают учителя.




- Читают задание.



А - 6 12-6

Н – 1 6-5

И – 3 8-5

М - 7 10-3

А – 4 8-4

Ц – 8 10-2

И – 5 10-5

Я – 2 7-5

- Анимация



- Ответы учащихся.







Выполняют задание







Самостоятельно работают




Присаживаются на свои места.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Этап рефлексии

- Что такое электронный документ?




- Как дается имя документу?



- Как найти документ?

- А кто может выйти и еще раз показать нам как найти документ?

- Ребята, я раздам каждому индивидуальное облако. Если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, то нарисуйте на облаке веселый смайлик, если не понравилось или было скучно – нарисуйте грустный смайлик.

- Документ сохраненный на компьютере, называется электронным.

- У каждого документа имя уникально, поэтому мы его можем найти, в этом нам поможет ПК.





Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию



























САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Занятие внеурочной деятельности по теме ««Документ и его поиск»» было проведено 17.03.2016 г. в 3 «В» классе. В соответствии с темой занятия были сформулированы цели:

содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

деятельностная: создать слайды, вставить текст и картинки в Microsoft PowerPoint, применить анимацию к тексту.

Перед занятием были сформулированы следующие задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.


Личностные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе открытия нового знания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии, при помощи методов и приемов таких, как беседа, рассказ, психологический настрой.

Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии. Учащиеся планировали свою деятельность, ставили перед собой задачи, оценивали свою деятельность.

Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе включения знаний в практическую работу с помощью метода беседы, рассказа, объяснения. Учащиеся выполняли задания, рассуждали.

Коммуникативные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе рефлексии, при помощи метода беседы и проблемных вопросов. Учащиеся активно участвовали в диалоге, высказывали свое мнение.

Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ- компетенции: учащиеся взаимодействовали с ПК, работали в Microsoft PowePoint.

Обучающиеся на занятии были активны, включены во все виды деятельности.

Занятие было направлено на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности: накопление социально значимых знаний (достигается во взаимодействии обучающихся с учителем). На занятии внимание уделялось сохранности здоровья детей.

Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует:

  1. Высокая познавательная активность учащихся;

  2. Созданный продукт деятельности;

  3. Правильные ответы в конце занятия;

  4. Высокий темп занятия и уровень усвоения материала.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гулина Наталья Андреевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства