Просмотр содержимого документа
«Театрализованный библиотечный урок "Посвящение в читатели"»
Праздник посвящения в читатели
Тема урока: Первое посещение библиотеки.
Цель урока: Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», расстановкой книг в библиотеке, запись читателей в библиотеку.
Оформление: Книжная выставка «В книжном царстве-государстве», библиотечные плакаты о книге, плакат «У Земли спутник – Луна, а у человека - книга» (К. Ушинский).
Сценарий:
Библиотекарь:Добрый день дорогие первоклассники, уважаемые гости! Ребята, разрешите поздравить Вас с праздником, вы прочли первую в своей жизни книгу- Букварь. Сегодня мы с ребятами подготовили для Вас праздник «Посвящение в читатели», затем совершим путешествие в «Книжное царство».
Я думаю, вы полюбите книгу и не сможете жить без нее ни одного дня.
В ответ на вашу любовь, книга сделает вас грамотными и образованными людьми, ведь именно такие люди нужны нашей Родине.
Учениик1:
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать
Учениик2:
У тебя друзей немало
И живут они вокруг
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг
Учениик3:
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас словно птицы,
Облетая целый свет.
Учениик4:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Библиотекарь:
За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес костёр.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Угадали! Ну, конечно же книга!
На сцену выходит Королева-Книга:
Здравствуйте, мои друзья!
Королева-Книга я
Повсюду у меня друзья,
Вам это каждый скажет,
Сегодня к вам я привела
Сказочных персонажей
Знакомьтесь: (на сцену выходит Незнайка)
Незнайка:
Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
Ребята, вы меня узнали? Из какой я книжки? Кто ее написал? (ответы детей)
Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои хорошие начинания кончаются почему-то неудачей.
ИГРА-ЗАГАДКА «Незнайкины рисунки»
К вам на праздник я принес свои рисунки. Проверьте, все ли я правильно нарисовал, отгадайте, что перепутано в моих рисунках? Показывает рисунки, на которых изображены:
1. Медведь несет в коробе вместо Маши золотое яйцо.
2. Буратино вместо ключика держит в руке аленький цветочек.
3. Карлсон летит на метле.
4. Три поросенка, вместо строительных материалов везут в тележке золотую рыбку.
5. Два жадных медвежонка нашли золотой ключик вместо головки сыра.
Дети называют предметы, которые перепутал Незнайка и сказку.
Королева-Книга: Незнайка, ты очень невнимательно читаешь книги, поэтому ты все перепутал. Теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо перечитать, чтобы исправить все ошибки.
Раздается стук в дверь и в зал входит Буратино.
Здравствуйте, ребята. Это первый класс? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что успел.
Королева-Книга: Ребята, я думаю, что вы все любите книги и много читаете и сейчас порадуете меня своими ответами. У меня так много книг, а в каждой книге – свои литературные герои. Вот мне сейчас Буратино поможет узнать, из каких сказок эти герои, кто они. Послушай, Буратино:
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки…
Буратино:Извини меня, уважаемая, Королева-Книги. Мне стыдно признаться, что я не читал никаких книг. Я вообще читать не умею.
Королева-Книга: Как же это так? Не может быть. Я знаю, что папа Карло очень хотел, чтоб ты учился, и для этого продал свою куртку и купил тебе Азбуку.
Буратино (понурив голову): Да, да, это было так. Я хотел учиться, пошёл в школу и тут я увидел кукольный театр! Мне ужасно захотелось посмотреть представление, и я продал свою Азбуку, чтобы купить билет в кукольный театр. Я… я сожалею об этом, потому что со мной произошли ужасные приключения! Ведь все-таки, дорогая Королева, я очень люблю всякие приключения, именины, праздники…
Королева-Книга: Так, значит, и к нам ты пришел на именины? Ну что ж, посиди, послушай, как наши ребята хорошо читают и много знают. Будешь у меня помощником.
Ребята, я вот хочу узнать у вас: кто любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста, руки (ребята поднимают руки).
Видишь, Буратино, все любят читать. Молодцы! И, конечно, ребята сейчас нам скажут, из какой книги этот забавный человек? Повторяю снова:
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки…
(С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»).
Раздается стук в дверь:
Королева-Книга:Ой, кто-то еще пришел на наш праздник.
Входит почтальон.Это здесь проводится праздник? Ну, тогда, мне к вам.
Сегодня к вам на праздник должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
Я не могу приехать на ваш праздник, потому ,что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!
(Дюймовочка)
Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон)
Прибыть на праздник не могу, тат как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».
(Колобок)
Уж вы извините, что я не приехал к вам на праздник. У меня столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина , пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня всё кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
(Кот в сапогах)
Королева-Книга:Молодцы, ребята, вы отгадали всех, кто прислал вам телеграммы.
Стук в дверь и торопливо входит доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник «Посвящения в читатели»?
Королева-Книга: Да, здесь!
Доктор Айболит:Как хорошо, что я успел. Я так торопился к вам на праздник, ведь мне очень многому хочется вас научить.
Я, доктор Айболит. И лечу я не только людей, птиц и зверей, лечу я еще и книжки. Ведь книжки, как и люди, тоже болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг). Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, не страдают (показывает, какие книги были, и, какие стали).
Вот тут на помощь прихожу я и мои товарищи, книжкины друзья. А вы поможете мне?
Что же надо делать, чтобы книжка не болела? Надо знать правила обращения с книгой:
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплет.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Ученик читает стихотворение:
Я – книга, я – товарищ твой!
Будь бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай, мой корешок не поломай.
Привычку скверную оставь, листая, пальцы не слюнявь.
Что здесь за звери, что за птицы!
Странички пачкать не годится.
Опять загнул мои листы!
А про закладки помнишь ты?
Ай! Супом ты меня закапал!
Ай! Уронил меня ты на пол.
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Доктор Айболит:Но, уж, так случилось, что книжки попали в беду, тут прихожу на помощь я, «книжкин доктор». У нас в библиотеке работает «Книжкина больница», и на стенде вывешены рекомендации как нужно лечить книгу, если она заболела.
Библиотекарь: Ребята, сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.