Просмотр содержимого документа
«Театрализованное занятие на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки" с использованием поролонового театра »
Конспект театрализованного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Бабушки – Загадушки» с показом паралонового театра.
Подготовила: Шаповалова Елена Владимировна - воспитатель высшей категории я\с № 15 «Бобек» г. Экибастуза, Павлодарской области, Казахстан.
Цели:
1.Приобщать к театральным сказкам с использованием театральных кукол, побуждать участвовать в кукольных спектаклях.
2. Продолжать учить детей разыгрывать маленькие этюды.
3.Учить отгадывать сказочных персонажей.
4.Учить понимать и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, интонационной выразительности речи.
5.Развивать мелкую моторику рук.
6. Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: Костюм бабушки – Загадушки, костюм Домового, куклы поролонового театра: кот, зайцы 3 шт., ворона, собаки 2 шт., теннисные шарики по количеству детей, муляж печи, угощенье для Домового и детей, зеркала для каждого ребенка.
Ход занятия:
Бабушка - Загадушка: Добрый день, дорогие ребята! Нет дома уютнее, чем наша русская изба. Воздух в ней чист. Особенно хорошо в избе зимой! Дед Мороз да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло да радостно.
(Прикладывает ладошки к бутафорной печке).
- Прижмутся дети к теплой печке и рассказывают друг другу сказки. От печки жар струится, сдобным хлебом тянет, угольки горницу освещают. Печка - наша кормилица! Встает поутру хозяйка, так первым делом растапливает печку.
Ой, печи, печи; печи, Всем на радость калачи!
От жаркой соломы Тепло всему дому!
Голос (из-за печки, ворчливо, исполняет ребенок или взрослый):
Добрая - то добрая... А вот кое-кто норовит сам все съесть, мне ничего не оставить!
Бабушка: Кто это там из-за печки...!
Голос: Это я, запечный житель.
Бабушка: Запечный житель? Как тебя зовут! Может, ты из-за печки-то выглянешь?
Голос: Домовой. Слыхали о таком!
Бабушка: Ребята, вы слышали о таком? (Ответы детей.) Говорят, ты любишь людей пугать?
Голос (обиженно): Вот уж напраслина! Я и обидеться могу.
Бабушка: Дети, хочется вам увидеть домового?
(Ответы.) Давайте все вместе дружно его позовем:
Домовой, домовой, Угощу тебя халвой! (Повторяют несколько раз.) Домовой (неуверенно): Здра-а-асте, это вы меня звали?
Бабушка: Как мы тебе рады, правда, ребята?
Домовой: Добрая ты, видать, хозяюшка!
Бабушка: Спасибо! Вот тебе обещанное угощенье. (Дает халву и ставит на стол.) Это ты и есть запечный житель?
Домовой: Да, где есть печка, там должен быть свой Домовой. А у меня есть мой ближайший сосед. Он тоже печку любит. Про него даже поговорка есть: «Почему он гладок - поел да набок».
Бабушка: Я думаю, ребята, вы уже догадались, о ком идет речь. Это домашнее животное любит молоко. (Выходит кот Мурлыкa – кукла, куклой руководит воспитатель)
Кот: Я Мурлыка. У вас приятный разговор о печке, о тепле, о домашнем уюте. Дай, думаю, зайду. Как говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.
Бабушка: Мурлыка, поиграй с детьми в игру.
Игра «Произнеси с разной интонацией».
Мяу-мяу, умываюсь, (Умываемся)
Всем на свете улыбаюсь. (Улыбка)
Что за шум? (Правая рука у уха)
Что за гам? (Левая рука у уха)
Кто приплясывает там? (Поднимание и опускание плеч, руки слегка
разведены)
Топай, Котенька, ногой (Притоп правой ногой)
Да притопывай другой (притоп левой ногой)
Кот прощается.
Бабушка: Домовой, расскажи детям сказку.
Домовой: (ворчливо) Вот еще! Приходил дед Овес, он и сказки унес.
Бабушка: Правда, Домовой, расскажи ...
Домовой: Хотите про гуся? Вот и сказка вся!
Бабушка: Как же сказка вся, когда в твоей сказке и начала нет?
Домовой: Начало? Пожалуйста. Жил - был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висела мочала, начинай сказку сначала.
Бабушка: Ой, Домовой, как ты меня запутал! Я уж и не пойму, где у тебя начало, а где конец. Послушай, лучше мы с ребятами тебе сказку покажем. А кто главные герои сказки, догадайтесь, отгадав загадки.
Как откроет рот - кошмар! Слышно только: кар-кар-кар... (ворона)
Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (заяц)
Бабушка: Как сказка называется? (Заяц - хваста) Покажем мы ее с помощью поролонового театра. Но сначала необходимо подготовить руки.
Кто из вас ребята хочет пойти с Домовым, подойдите к зеркалу.
Упражнение «Покажи мимикой», дети изображают радость, страх, печаль, удивление и т. д.
Остальные дети идут с Бабушкой.
Упражнение «Зарядка для пальцев и кистей рук.»
Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.
По желанию в середину выходит ребенок, который показывает движения для разминки пальцев и рук. Остальные повторяют эти движения.
Упражнения с шариком
Каждому ребенку выдается теннисный шарик. Сначала шарик кладут на полусжатую ладонь, и педагог предлагает каждому пальчику этой руки «поздороваться» с шариком - дотянуться до него. Затем шарик катают между ладонями, по столу каждой рукой по очереди. После этого шарик предлагается спрятать в ладони, прятать поочередно то в левом, то в правом кулаке.
Показ сказки.
«ЗАЯЦ-ХВАСТА» (По русской народной сказке)
Действующие лица: Заяц-хваста, два или три других зайца, ворона, две собаки. Педагог выставляет ширму на которой плоскостные декорации зимнего леса.
Педагог: Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать...
Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зуб ищи - я никого не боюсь.
Педагог: Зайцы рассказали тётке вороне про эту хвасту.
Тётка ворона нашла хвасту. Заяц испугался.
Заяц-хваста: Тётка Ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц - хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Зайцы подходят к вороне и «шепчутся» с ней. Ворона подходит к Хвасте.
Ворона: Боле не хвастай!
Педагог: Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это.
Заяц: Как бы вороне помочь?
Педагог: Выскочил на горку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним.
А заяц от собак ушёл.
Педагог: Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему...
Ворона: Вот ты молодец, не хваста, а храбрец.
Педагог:
Тут и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
Бабушка прощается с Домовым, детей благодарит за хорошую работу.
Бабушка: А пока мы сказку показывали, уже и бараночки в печи испеклись.