Просмотр содержимого документа
«Тема: Тканевая пластика «Волшебное панно» в стиле пэчворк.»
Тема: Тканевая пластика «Волшебное панно» в стиле пэчворк.
Цель урока: изготовить панно ко Дню матери.
Задачи: Научиться работать в стиле пэчворк .
Формировать у обучающихся умение представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий.
Развивать творческие способности, внимание, воображение, умение делать умозаключение.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до логического и практического завершения.
Ход урока.
I Орг. момент.
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли -за трудом!
- Все ли готовы к труду? Проверка готовности к уроку.
II. Знакомство с понятием «пэчворк»
-На доске новое слово. Прочтите
пэчворк
пэчворк, от англ.patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов», вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шёлковые ткани, поэтому запретило ввоз индийского ситца. Ситец попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.
Шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75—80 см, и при раскрое из них одежды образовывалось большое количество обрезков.
3 ученик Своего пика лоскутное шитьё достигло в конце века, когда было налажено производство дешёвых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию — защищали от холода. В начале XX века лоскутное шитьё вместе с коллажем привлекло внимание художников-авангардистов и футуристов, занимавшихся поиском новых средств выражения . Вот какие картины получаются сейчас у любителей пэчворка. Шьют даже мужчины.
-
панно
На доске ещё одно слово. Прочтите и объясните его.
Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусоткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.
Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями.
Панно – это живописное произведение в рамке, которым украшают стену или потолок. В настоящее время это актуальный декор, используемый в интерьере.
III.Определение темы урока, постановка цели и задач.
-Какова же тема нашего урока?
Что мы будем делать?
-Пэчворк.(Шить, рисовать картину)
Проблема- у нас нет швейных машин, ниток, чтобы шить. А ткань есть. Как же нарисовать панно?
Можно вырезать из ткани и приклеить её.
Верно. Мы будем изготавливать панно из ткани. Из кусочков ткани в стиле пэчворк.
Учитель показывает свои слайды – игрушки и аппликация из ткани.
-А зачем мы будем делать это панно? Вспомните, какой праздник близко?
-День матери.
День Матери- Международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается во второе воскресенье мая. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября, в Беларуси - 14 октября, на Украине - второе воскресенье мая. в Испании и Португалии – на 8 декабря, в Белоруссии праздник отмечают 14 октября. В России по приказу президента Бориса Ельцина с 1998 года отмечаем в последнее воскресенье ноября.
IV. Анализ изделия, материалов, план работы.
-Какие материалы и инструменты нам пригодятся в работе?
-Каков план работы? Что будем делать сначала и что потом?
- В каком порядке приклеивать детали?
Сначала разместить на листе. Продумать композицию.
V. Техника безопасности при работе с ножницами, повторим!
VII.Самостоятельная работа детей.
VIII.Выставка работ.
Сравнение. Выявление ошибок. Оценки.
IX. Итог.
-С какой техникой работы познакомились? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
-А что вы скажете мамам, бабушкам, тётям, когда будете вручать подарок?