kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологии информационного моделирования в проектировании объектов садово-паркового и ландшафтного строительства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс позволяет студентам овладевать навыками работы с компьютерной программой ArchiCad,
которая позволяет выполнять индивидуальные дизайн-проекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологии информационного моделирования в проектировании объектов садово-паркового и ландшафтного строительства"»



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности»






Утверждена приказом директора

ОГБПОУ «Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности»

от ___________________ № _____




Рабочая программа курса внеурочной деятельности


Технической направленности


«Технологии информационного моделирования в проектировании объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»





Срок реализации: 1 год


Разработчик:

преподаватель Шепель Н.С.










Кострома, 2022 г.


Принята на заседании методического совета

от « » 2022 г.

Протокол №





































СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Комплекс основных характеристик программы

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Содержание программы (учебный план, содержание учебного плана)

4. Планируемые результаты


Комплекс организационно-педагогических условий

5. Календарный учебный график

6. Условия реализации программы

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

9. Методические материалы

10. Рабочая программа воспитания

11. Список литературы

12. Приложения






















Комплекс основных характеристик программы


1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технологии информационного моделирования в проектировании объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» разработана в соответствии с нормативными документами:

‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

‒ с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 № 1726-р) и методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

Направленность (профиль) программы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технологии информационного моделирования в проектировании объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» имеет техническую направленность.

Актуальность программы

Актуальность программы «Технологии информационного моделирования в проектировании объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» продиктована современными требованиями социума, специфическими особенностями современной жизни, личностной заинтересованностью обучающихся, социализацией профессиональной самоориентации и утверждением жизненной позиции. В обществе вырос интерес к формированию и организации жилого пространства. В условиях реализации национального проекта по жилищному строительству, возросшего интереса к культуре и эстетике собственного бытия и жилого пространства, актуальность программы резко усиливается. Сегодня архитектурно-дизайнерская профессия принципиально изменила свой статус. Она стала общегражданской, ориентированной на массовое строительство. Общество в целом поднимает уровень архитектурной образованности граждан, как статус элемента общей культуры человека. Для большинства современных сфер занятости людей Программа является необходимым условием непрерывно совершенствования профессионализма.

Актуальность программы обусловлена ее практической направленностью. При разработке проектов используется специальная современная компьютерная программа ArchiCAD. Ее уникальность заключается в интеграции рисования, черчения, новых 3D-технологий, что становится мощным инструментом синтеза новых знаний, развития метапредметных образовательных результатов. Обучающиеся овладевают целым рядом комплексных знаний и умений, необходимых для реализации проектной деятельности. Формируется пространственное, аналитическое и синтетическое мышление, готовность и способность к творческому поиску и воплощению своих идей на практике.

К числу наиболее актуальных проблем относится способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственный объект со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение программы 3D-моделирования ArchiCAD призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

Отличительные особенности программы

К отличительным особенностям программы можно отнести использование проектной методологии, а также обучение навыкам работы с программным обеспечением, которое помогает познакомиться с предпрофессиональными компетенциями в области ландшафтного дизайна.

Программа построена на основе активного творческого поиска (педагога и учащихся).

Содержание программы предполагает концентрический принцип обучения, позволяет выстроить образовательный процесс от простого к сложному, избежать однообразности в изучении принципов планирования жилого помещения. Объекты труда подобраны таким образом, чтобы каждый обучающийся ребенок мог проявить свою индивидуальность.

Преимущество данной программы выражено в ее ориентировании на активное практическое познание процесса автоматической разработки проектной и конструкторской документации и быстрой трехмерной визуализации промежуточных вариантов работы, документирования окончательных результатов.

Адресат программы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для студентов специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – в течение 1 года.

Формы обучения и режим занятий

Форма обучения – очная.

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены.

Особенности организации образовательного процесса

Состав группы – постоянный, занятия – групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Виды занятий: лекции, мастер-классы, мастерские, выполнение самостоятельной работы, игры, беседы и т.д.

Методы обучения – словесные, наглядные, практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: игровой, репродуктивный, исследовательский, проектный.

Тип занятия: комбинированное, теоретическое, практическое.

Коллективные, групповые формы организации используются при объяснении теоретических тем, показа основных практических навыков работы с компьютерной программой.

Индивидуально-групповые и индивидуальные формы организации используются при подготовке группы детей или учащегося к творческому отчету.

Для выполнения творческих работ используется технология проектов.


2. Цель и задачи программы

Цели:

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- формирование у подростков эстетического отношения к окружающему предметному миру;

- развитие творческих способностей через занятия дизайном;

- овладение общими и специальными умениями, необходимыми дизайнеру.

Задачи:

Задачи реализации образовательной программы – достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания.

Личностные задачи:

  • создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформировать мотивацию к занятиям по изучению проектирования ландшафтного дизайна, стремление использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни;

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • сформировать чувство личной ответственности за качество окружающей среды;

  • развивать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

  • развивать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

Метапредметные задачи:

  • формировать у обучающихся основы исследовательской деятельности по изучению основ проектирования ландшафтного дизайна в программе ArchiCAD;

  • формировать способность ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о трендах в области ландшафтного дизайна, получаемую из разных источников.

Предметные (образовательные, обучающие) задачи:

  1. формирование у обучающихся знаний:

  • интерфейса программы ArchiCAD;

  • основ моделирования архитектурных элементов (стен, крыш, фундамента, окон, дверей, лестниц и т.д.);

  • основ редактирования архитектурных элементов проекта;

  • параметров составления чертежей и спецификаций проекта;

  • основ моделирования ландшафтных элементов (дорожек, площадок, водных объектов, древесно-кустарниковой растительности, цветников и др.);

  • основ редактирования ландшафтных элементов;

  • параметров составления чертежей и спецификаций проекта;

  • параметров настроек программы и сохранения документа программы в разных форматах.

  1. создание условий для освоения обучающимися умений:

  • выполнять чертежи и документацию проекта;

  • управлять изображением проекта в 3D окне;

  • визуализировать проект;

  • распечатывать документацию проекта;

  • сохранять документацию в различных форматах.

  1. формирование у обучающихся навыков:

  • подготовки проектной документации;

  • визуализации проекта.

3. Содержание программы

Учебный план

№ п.п.

Название раздела, темы


Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика


Вводное занятие

2

2



1

Модуль 1. Введение в систему ArchiCAD.

2


2

Зачет практического характера

1.1

Тема 1.1. Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами.

2


2


2

Модуль 2. Введение в 2D графику.

8


8

Зачет практического характера

2.1

Тема 2.1. Настройка рабочей среды

2


2


2.2

Тема 2.2. Понятие линии и точки. Черчение средствами ArchiCAD.

6


6


3

Модуль 3. Построение чертежей: архитектурные элементы.

18


18

Зачет практического характера

3.1

Тема 3.1. Построение стен и перекрытий.

6


6


3.2

Тема 3.2. Создание и редактирование крыш.

6


6


3.3

Тема 3.3. Создание и редактирование лестниц.

6


6


4

Модуль 4. Работа с библиотекой.

12


12

Зачет практического характера

4.1

Тема 4.1. Ознакомление с базовыми библиотеками ArchiCAD.

4


4


4.2

Тема 4.2. Использование внешних библиотек. Создание собственной библиотеки.

8


8


5

Модуль 5. Построение чертежей: ландшафтные элементы.

16


16

Презентация

эскиза

5.1

Тема 5.1. Вычерчивание кривых линий для построения дорожек и других ландшафтных элементов.

6


6


5.2

Тема 5.2. Библиотека растений.

6


6


5.3

Тема 5.3. Штриховка и заливка.

4


4


6

Модуль 6. Визуализация проекта.

14


14

Презентация и защита дизайн-проекта

6.1

Тема 6.1. Визуализация средствами программы ArchiCAD.

8


8


6.2

Тема 6.2. Импорт проектов для визуализации в другие программы.

6


6



ИТОГО

72

2

72



Содержание учебного плана

Вводное занятие

Теория: Цель и задачи работы. Содержание и формы деятельности. Режим работы. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Пакет исходной документации на проектирование участка в программе ArchiCAD. Инструктаж по установке программы на домашний компьютер.

Модуль 1. Введение в систему ArchiCAD

Тема 1.1. Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами

Практика: Обзор программ, созданных для ландшафтных дизайнеров. Их краткая характеристика и сопоставление возможностей. Знакомство с ArchiCAD. Изучение особенностей интерфейса ArchiCAD. Плавающие панели, их назначение.

Модуль 2. Введение в 2D-графику.

Тема 2.1. Настройка рабочей среды

Практика: Параметры и установки рабочей среды. Установка параметров конструкторской и шаговой сеток. Наклонная сетка. Возможности использования слоев.

Открытие файлов. Особенности работы с изображением на экране, масштаб чертежа, зумирование и панорамирование. Навигация по проекту. Параллельные и перспективные 3D-проекции;

Особенности работы с чертежом. Особенности выбора объектов чертежа, объектные привязки, различные формы курсора.

Тема 2.2. Понятие линии и точки. Черчение средствами ArchiCAD

Практика: Построение линий. Изменение типов линий, трансформация и копирование элементов. Группирование.

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Модуль 3. Построение чертежей: архитектурные элементы

Тема 3.1. Построение стен и перекрытий

Практика: Построение на чертеже стен и перекрытий. «Базовая линия стены». Сопряжение стен. Редактирование контуров на примере перекрытий. Редактирование стен. Работа с инструментами «Окно», «Дверь».

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Тема 3.2. Создание и редактирование крыш

Практика: Построение на чертеже крыши. «Базовая линия ската крыши». Подрезка стен. Варианты крыш: многоскатные, многоярусные, куполообразные, сводчатые, конические.

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Тема 3.3. Создание и редактирование лестниц

Практика: Построение на чертеже лестниц. Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных. Редактирование лестниц.

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Модуль 4. Работа с библиотекой

Тема 4.1. Ознакомление с базовыми библиотеками ArchiCAD

Практика: Понятие библиотеки. Работа с базовыми библиотеками объектов в ArchiCAD. Редактирование и тиражирование библиотечных элементов;

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Тема 4.2. Использование внешних библиотек. Создание собственной библиотеки

Практика: Использование внешних библиотек. Создание собственной библиотеки в ArchiCAD.

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Модуль 5. Построение чертежей: ландшафтные элементы

Тема 5.1. Вычерчивание кривых линий для построения дорожек и других ландшафтных элементов

Практика: Построение на чертеже элементов ландшафта с помощью инструментов ArchiCAD.

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Тема 5.2. Библиотека растений

Практика: Работа с библиотекой растений. Условные обозначения разных типов растительности. Масштаб условных обозначений в соответствии с размерами растений.

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Тема 5.3. Штриховка и заливка

Практика: Обозначение на чертеже разных типов материалов и покрытий с помощью инструментов «Штриховка» и «Заливка».

Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.

Модуль 6. Визуализация проекта

Тема 6.1. Визуализация средствами программы ArchiCAD

Практика: Подготовка чертежа к печати. Простановка размеров вручную. Инструмент автоматического образмеривания. Редактирование размеров. Штампы и рамки.

Вывод на печать. Возможности вывода на печать, команды вывода на печать. Особенности вывода на печать программой PlotMaker.

Визуализация. Типы визуализации. Расстановка камер и источников света. Получение фотоизображения средствами ArchiCAD. 3D-визуализация в ArchiCAD.

Тема 6.2. Импорт проектов для визуализации в другие программы

Практика: Импорт готового проекта в программу Realtime Landscaping Architect.

Визуализация в программе Artlantis.


4. Планируемые результаты

По окончании обучения по программе обучающиеся приобретут:

Предметные результаты:

  • навыки моделирования архитектурных элементов (стен, крыш, фундамента, окон, дверей, лестниц и т.д.);

  • навыки редактирования архитектурных элементов проекта;

  • навыки составления чертежей и спецификаций проекта;

  • навыки моделирования ландшафтных элементов (дорожек, площадок, водных объектов, древесно-кустарниковой растительности, цветников и др.);

  • навыки редактирования ландшафтных элементов;

  • навыки подготовки проектной документации.

Метопредметные:

- умение организовывать и планировать процесса познавательно-трудовой деятельности;

- умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития;

- умение работать в коллективе, эффективно общаться с другими обучающимися, педагогами и персоналом центра;

- умение проявлять инновационный подход к решению практических задач в процессе разработке дизайн проекта;

- умение оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и объединении требованиям и принципам.

Личностные результаты:

- будет развито критическое и техническое мышление, познавательная деятельность, творческая инициатива, самостоятельность;

- навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

- проявление познавательных интересов и активности в области ландшафтного дизайна;

- понимание сущности и социальной значимости профессии дизайнера;

- готовность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;






Комплекс организационно-педагогических условий

5. Календарный учебный график


Месяц

Число

Количество часов

сентябрь

*уточняется в связи с расписанием

8

октябрь

*уточняется в связи с расписанием

8

ноябрь

*уточняется в связи с расписанием

8

декабрь

*уточняется в связи с расписанием

8

январь

*уточняется в связи с расписанием

4

февраль

*уточняется в связи с расписанием

8

март

*уточняется в связи с расписанием

8

апрель

*уточняется в связи с расписанием

8

май

*уточняется в связи с расписанием

8

июнь

*уточняется в связи с расписанием

4


6. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Реализация настоящей программы курса внеурочной деятельности требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры с программным обеспечением (программы ArchiCAD, Artlantis, Realtime Landscaping Architect) по количеству обучающихся;

  • принтер;

  • бумага (формат А4 или А3);

  • ручка, карандаш, ластик;

  • линейка.

Информационное обеспечение:

  • программный пакет ArchiCAD, Artlantis, Realtime Landscaping Architect.

Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечивается следующими педагогическими работниками:

Шепель Н.С., преподаватель первой квалификационной категории, имеет высшее профессиональное образование (Архитектор);

Кузнецова Н.В., преподаватель информатики, информационных технологий.

Уровень подготовки преподавателей отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.


7. Формы аттестации

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.75) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрено.

По завершению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится промежуточная аттестация в форме презентации творческих работ.


8. Оценочные материалы

В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предлагается промежуточная аттестация в виде презентации эскиза и презентации и защиты дизайн-проекта.

Критерии оценки презентации эскиза:

1. Оригинальность и качество эскиза;

2. Эстетичность эскиза;

3. Сложность эскиза;

4. Навыки общения и аргументации.

По каждому пункту оценивается уровень компетенций:

  • низкий уровень (1 балл);

  • средний уровень (2-3 балла);

  • высокий уровень (4 балла).

Критерии оценки дизайн-проекта:

1. Оригинальность и качество решения – проект уникален и продемонстрировал творческое мышление обучающегося. Проект хорошо продуман и имеет концепцию.

2. Зрелищность – проект смог заинтересовать и имел восторженные отзывы.

3. Сложность – трудоемкость, многообразие используемых функций.

4. Понимание технической части – обучающийся продемонстрировал свою компетентность, сумел четко и ясно объяснить, как его проект работает.

5. Эстетичность – проект имеет хороший внешний вид. Обучающийся сделал все возможное, чтобы проект выглядел профессионально.

6. Навыки общения и аргументации – обучающийся смог рассказать, о чем его проект, и объяснить, почему он решил его сделать.

8. Скорость мышления – обучающийся с легкостью ответил на вопросы, касающиеся его проекта.

9. Уровень понимания проекта – обучающийся продемонстрировал хороший уровень знаний о проекте.

По каждому пункту оценивается уровень компетенций:

    • низкий уровень (1 балл);

    • средний уровень (2-3 балла);

  • высокий уровень (4 балла).

9. Методические материалы

В программе использован различный методический инструментарий, ориентированный на компетентностный подход, позволяющий обучающимся развивать и наращивать предметные и межпредметные компетенции, необходимые для решения проектных задач в области ландшафтного дизайна.

Программой предусматриваются следующий методический инструментарий:

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная/самостоятельная;

  • парная;

  • в малых группах.

Методы работы:

  • проектный метод;

  • кейс-метод;

  • проблемный метод.

Виды учебной деятельности:

  • скетчинг;

  • 3D-моделирование;

  • визуализация;

  • презентация проекта.

Примеры тем проектов:

  1. Создание эскизного ландшафтного дизайн – проекта дачного сада.

  2. Создание эскизного ландшафтного дизайн – проекта садового участка в комплексе с домом, стоянкой и гаражом.

  3. Создание эскизного ландшафтного дизайн – проекта конкретных скверов, бульваров и парков города и других открытых пространств.

  4. Создание эскизного ландшафтного дизайн – проекта декоративной композиции с водным устройством в японском стиле.

  5. Создание декоративной композиции водоема ландшафтного стиля.

  6. Создание декоративной композиции болотистого садика ландшафтного стиля.


10. Рабочая программа воспитания

Особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО.

Процесс      воспитания       в    ОГБПОУ «Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности» (далее учреждение) основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательном учреждении;

-      ориентир на создание в учреждении психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивной взаимодействие обучающихся и педагогов;

-   реализация процесса воспитания главным образом через создание в учреждении детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-   организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

-   системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.


Цель организуемого воспитательного процесса в ДОО

Современный национальный идеал личности – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в учреждении является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию – являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

Формы и содержание деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы учреждения. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Занятие»

Реализация педагогами колледжа воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного образования через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;

  • применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в объединении, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.


Планируемые результаты и формы их проявления.

В программе воспитания предусмотрены определенные результаты по данному направлению. Планируемые результаты выступают ориентирами для педагогических работников в их воспитательной деятельности. Достижение планируемых результатов обучающимися зависит от длительности, объема, конкретного содержания получаемого дополнительного образования, а также от комплексного воспитательного действия различных социальных институтов.

Формирование и развитие творческих способностей учащихся:

  • ценностное отношение к творчеству; понимание необходимости творческого мышления для развития личности и общества;

  • интерес к занятиям творческого характера, готовность к познанию и созданию нового;

  • творческий характер мышления, творческий потенциал личности;

  • позитивный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности.

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры обучающихся, профилактика экстремизма и радикализма:

 ценностное отношение к России, своему народу, краю, семье;

 знание истории своего народа, края, современных достижений соотечественников;

 желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

 уважительное отношение к представителям всех национальностей;

 знание государственных праздников, их значения в истории страны;

 умение сочетать личные и общественные интересы, понимание успешности личности через сопряженность личных интересов и точек роста своего края, региона;

 социальная активность, участие в деятельности общественных организаций и социально-значимых проектах;

 понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга;

 понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны;

понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общений и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

 понимание необходимости самодисциплины;

 умение устанавливать со сверстниками дружеские отношения, основанные на нравственных нормах;

 понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье, осознание значения семьи в жизни человека.

Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация:

 позитивное принятие себя как личности; сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям;

 позитивный опыт практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

 умение моделировать социальные отношения, прогнозировать развитие социальной ситуации;

 умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды;

 самоопределение в области своих познавательных интересов;

 позитивный опыт участия в общественно значимых делах.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики употребления ПАВ, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма;

 ценностное отношение к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью и здоровью окружающих людей;

 осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

 понимание единства и взаимосвязи различных видов здоровья человека: физического, психического, социально-психологического, духовного и др.;

 формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности и безопасного поведения;

 умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья и нарушению безопасности;

 соблюдение установленных правил личной гигиены, техники безопасности, безопасности на дороге.


11. Список литературы

Основные информационные источники.

  1. ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М.: Стандартинформ, 2018.

  2. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1990. – М.: Стандартинформ, 2011.

  3. ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.2006. – М.: Стандартинформ, 2007.

  4. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1974. – М.: Стандартинформ, 2007.

  5. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М.: Стандартинформ, 2007.

  6. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007.

  7. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007.

  8. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1982. – М. : Стандартинформ, 2007.

  9. ГОСТ 2.305-2008 ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.2009.

  10. ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений (с поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012.

  11. ГОСТ 2.317-2011 ЕСКД. Аксонометрические проекции [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012.

  12. ГОСТ Р 21.101-2020. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2021. – М. : Стандартинформ, 2020.

  13. Макарова В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. — СПб.: BHV, 2021. — 160 c.

  14. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник / В.Т. Шимко. — М.: Архитектура-С, 2011. — 256 c.

Дополнительные информационные источники.


  1. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2017. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  2. Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  3. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2021). – Загл. с экрана.

  4. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2021). – Загл. с экрана.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шепель Наталья Сергеевна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства