Седнева О.А.
Санкт-Петербург. 2021г.
№ | Этап урока | Деятельность воспитателя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент | Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на природе, знакомство с местностью. Обращает внимание детей на вид парка в период золотой осени. Доскажите словечко: Если лист сухой летит На земле ковром лежит Среди тучек неба просишь Знаем точно, это … | Умение слушать и слышать воспитателя. Дополняют четверостишье хором (осень) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. Регулятивные: умение наблюдать, высказывать свое предположение |
2. | Угадайка Загадки: об осени, о деревьях, погоде | Создание игровой мотивации: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте их расколдуем, поможем им вспомнить их названия. Загадывание загадок: Платок зеленый Тонкий стан Белый сарафан Летом загорела Осенью надела Красные кораллы Шелестит листвой зеленой Погляди, среди ветвей Сколько спеет желудей. Никто не пугает, а вся дрожит. Почки – пахучие, Листья – липучие, Плоды – летучие. Ее всегда в лесу найдешь – стоит колючая как еж, Зимою в платье летнем. Он стоит высокий, стройный лист на нем резной, узорный Ветками качает он. Кто, скажите он. Не зверь, а воет. Шел долговязый, и в землю увяз. | Стоят полукругом и отгадывают загадки хором. | Регулятивные: работать по предложенному воспитателем плану, умение высказывать свою версию, после учета сделанных ошибок. Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию – находить ответы на вопросы. |
3. | Познавательные вопросы. | Как определить березу, клен, тополь? Какое различие у деревьев? А теперь прислушайтесь, что вы слышите? А слышите ли вы птиц? А почему? Солнце светит так же ярко и греет, как и летом? | Дети отвечают на вопросы: - Береза, тополь, клен, ива, ель - По стволу, коре, веткам, листьям. - Листья на деревьях пожелтели и осыпались, трава завяла, цветы тоже и.т.д. - Они готовятся к зиме. - Шум деревьев, шаги прохожих, шелест листьев. - нет - Многие птицы улетают в теплые края. - Становится холодно. Мало корма. - Ласточки, грачи, утки. - Снегири, синицы, голуби - Не увидели никого - Они прячутся поглубже в землю, и там впадают в спячку. - Более холодным. - Синее, чистое, безоблачное. Вспомнили стихотворение А.С.Пушкина: «Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало. - Нет. Светит не так ярко и становится только тёплым. - - Качает деревья, срывает листочки. - Куртки, шапки. | Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на экскурсии. Регулятивные: Работать по предложенному воспитателем плану, умение наблюдать, высказывать свое предположение. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свои знания. |
4. | «Отгадай и найди решение» | Воспитатель показывает осенние листья. Цель: Развитие воображений, наблюдательности у детей. | Учащиеся отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист и подбегают к нему. | Познавательные: Формирование представлений о деревьях, их окраске, форме, величине. Регулятивные: работать по предложенному воспитателю плану. |
5. | Игра «Этажи леса» | Создание игровой мотивации. Объяснение правила игры. Называет травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают. (Дуб, шиповник, осина, подорожник, береза, ель, черемуха, ландыш, малина, клен, мох, брусника и.т.д.) | Слушают правила игры, развивают воображение, двигательную активность. | Общеучебные: самостоятельное развитее мышления, смекалки, сноровки, морально волевых качеств. |
6. | Конкурс «Кто лучше составит букет» | Заинтересовать мотивировать учащихся в составлении осеннего букета. | Дети составляют букеты из природных осенних материалов. | Коммуникативные, личностные: применение самостоятельных решений. Развитие воображений, экспериментальных способностей. |
7. | Итог | Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно? Назовите изменения в живой и неживой природе осенью? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
8. | Рефлексия | Что нового узнали на экскурсии? О чем расскажите дома? Кто себя может похвалить за ответы на вопросы поднимите (красный, оранжевый, желтый листик) Кто недоволен собой? Почему? (коричневый листик) | Отвечают, оценивают. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня: Автор/составитель: Курбеко И.В., издательство: учитель, 2015г.