Цель: развивать бережное отношение детей к природе. Изготовить бабочку в технике оригами
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. формировать широкую мотивационную основу собственной деятельности, включающая внешние мотивы (Л1);
2. формировать положительное отношение друг к другу (Л2);
3. формировать интерес к собственной деятельности (Л3).
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. развивать умение ставить цели и сохранять задачи занятия (Р1)
2. развивать умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; (Р2)
3. развивать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении (П1);
4. развивать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П2);
5. развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (К1);
6. развивать умение использовать речь для регуляции своего действия (К2);
Направленные на достижение предметных результатов:
закрепить навык складывания бумаги.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ватная палочка, салфетка, инструкционная карта, цветной картон.
Материалы для учителя: технологическая карта, шаблон бабочки, ножницы.
Ход занятия:
Название этапа
Деятельность психолога
Деятельность детей
Формируемые УУД
Ритуал приветствия
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
Сейчас мы предлагаем встать вам вкруг.
«Пожелания». Игра начинается со слов: «Я хочу пожелать тебе…». Ребёнок говорит эту фразу соседу справа . Другие участники также говорят пожелания всем остальным, стараясь, чтобы эти пожелания были разными.
-Присаживайтесь
- Приветствуют учителя
- Становятся в круг и говорят друг другу пожелания
Л1
Л2
К2
Разминка
- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Я буду называть начало утверждения, а вы его продолжите:
Ножницы нужно держать на парте
Чтобы спросить, необходимо
Складывать бумагу нужно
После работы необходимо
Во время работы с клеем ватную палочку следует держать
Вытирать лишний клей нужно
закрытыми, кольцами к себе
поднять руку
на парте
убрать мусор
в баночке с клеем
салфеткой
П2
Л3
Основное содержание занятия
- Ребята, подскажите пожалуйста, какое сегодня число?
- А какое сейчас время года?
- Да, действительно, сейчас весна. А чем весна отличается от зимы?
- Вы правы. Весной становится теплее, прилетаю птицы, появляются различные насекомые, цветут цветы.
- А для того, чтобы узнать какую поделку мы будем делать, вам нужно отгадать загадку.
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает.
- Что вы знаете о бабочках?
Бабочки – это насекомые, которые перерождаются из гусениц в бабочек. Гусеница несколько раз вырастает из своей кожи и сменяет её. После этого она приобретает более яркую окраску. Далее гусеница начинает искать себе безопасное место для окукливания. Для начала она вьет прочную шелковистую нить, которая образуется в железах её рта.
- Как вы думаете, что происходит дальше?
Когда её туловище прикреплено к ветке, гусеница готова к превращению. Первые признак это сползающая кожа. Какое-то время спустя она сбрасывает свою кожу и остается крепко привязанной к ветке еще много месяцев до следующего лета, пока из нее не вылупится бабочка. Спустя 10 месяцев спустя наступает день, когда из оболочки куколки появляется взрослая бабочка. Крылья бабочки всегда симметричные и яркие.
- Как вы считаете, для чего это?
Часто это служит для их маскировки.
На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску придают маленькие чешуйки на крыльях бабочек. Поэтому так важно не трогать крылья бабочек чтоб не стереть окраску. Бабочки перелетают с цветка на цветок и переносят нектар для большего количества семян. В среднем после 2-3 недель своей активности бабочка умирает.
- Сегодня я предлагаю выполнить вот такую бабочку (демонстрация бабочки)
- В какой технике она выполнена?
-Как вы думаете, сколько листов бумаги я использовала для её выполнения?
-Да, я использовала один лист бумага.
-Лист какой форты нам понадобится для выполнения бабочки?
Совершенно верно.
- Кто покажет как из прямоугольника получить квадрат?
Хорошо. Выберите лист бумаги того цвета, какого вы хотите чтоб была ваша бабочка.
Расположите квадрат так, чтобы линия сгиба шла от меня к вам
Соедините верхний и нижний углы
Согните квадрат так, чтобы получился прямоугольник
Сделайте двойной треугольник. Для этого сложите боковые треугольники вовнутрь
Острые углы согните к средней линии
Переверните заготовку на другую сторону
Верхнюю часть треугольника потяните вверх так, чтобы маленький треугольник был немного выше линии
Заверните треугольник назад
Переверните заготовку
Приклейте треугольник к передней части
Согните бабочку по линии сгиба
Наша бабочка готова.
Украсьте свою бабочку. Только помните, что окраска у бабочек всегда симметрична.
Возьмите лист картона и приклейте бабочку, украсьте картонный лист.
-Кто справился, выйдите к доске и прикрепите свою поделку магнитиком.
4 мая
Весна
На улице становится теплее, прилетают птицы, цветут цветы
Бабочка
Они появляются с приходом тепла, летают с цветка на цветок
Оригами
Один
Квадратной
Л3
П2
Р1
К1
П1
Л1
Л2
К1
К2
Рефлексия прошедшего занятия
- Ребята, что мы делали на нашем занятии?
- Из чего мы делали бабочку?
- А вы довольны своей работай?
- У вас все получилось, что вы задумали? Может, вы чем-то огорчены?
А чья поделка вам нравится больше всего?
Хорошо. Спасибо!
Бабочку
Из бумаги
- Отвечают
Р2
К1
П1
Ритуал прощания
«Спасибо».
Сейчас я предлагаю встать вам в круг и сказать какую-либо благодарность своему соседу слева.
- Встают в круг, кладут ладонь друг на друга. Затем когда убирают ладонь, произносят пожелания.
Л1
К2
САМОАНАЛИЗ
Внеурочное занятие было проведено во 2 «А» классе на тему «Оригами. Бабочка.» по направлению художественное творчество, которое реализовалась через творческую деятельность. Занятие было организованно фронтально.
Целью занятия стало развивать бережное отношение детей к природе. Изготовить бабочку в технике оригами.
В ходе занятия формировались личностные, метапредметные и предметные УУД
Личностное УУД (Л1): широкая мотивационная основа собственной деятельности, включающая внешние мотивы формировалось на этапах ритуала приветствия при помощи игры «Комплименты», этап основное содержание при помощи вопросов, ритуал прощания при помощи игры «Солнышко».
Личностное УУД (Л2): положительное отношение друг к другу формировалось на этапах ритуала приветствия при помощи игры «Комплименты» и основное содержание занятия.
Личностное УУД (Л3): интерес к собственной деятельности формировалось на этапе разминка при помощи игры.
Регулятивное УУД (Р1): ставить цели и сохранять задачи занятия формировалось на этапе разминки при помощи игры и на этапе основное содержание занятия при помощи загадки и вопросов.
Регулятивное УУД (Р2): оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи формировалось на этапе рефлексии прошедшего занятия.
Познавательное УУД (П1): строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении формировалось на этапе рефлексии прошедшего занятия при помощи вопросов.
Познавательное УУД (П2): осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий формировалось на этапе разминки и на этапе основное содержание занятия при помощи вопросов и загадки.
Коммуникативное УУД (К1): адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач формировалось на этапе основное содержание занятия и на этапе рефлексии прошедшего занятия при помощи вопросов.
Коммуникативное УУД (К2): использование речи для регуляции своего действия формировалось на этапе ритуала приветствия, основного содержания занятия и ритуала прощания при помощи игр и вопросов.
На занятии дети были активными, принимали участие во всех видах деятельности.
На занятии старались быть доброжелательными, эмоциональными, отзывчивыми., следить за четкостью речи. При необходимости давали четкие инструкции, но и в то же время старались предоставить выбор детям. Что способствовало формированию самостоятельности и инициативы
Данное занятие было направленно на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности.
Работа по достижению данного уровня результатов будет продолжена.