kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Методика проведения самостоятельных исследований" Руководитель: Грибенщикова Ю.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

оароплаопдлова.дпиопалрпорпалвганклполрмалопдагшн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Методика проведения самостоятельных исследований" Руководитель: Грибенщикова Ю.В.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема: «Где живут белые медведи?»

Цель: иметь представление о разнообразии животного мира Северного и Южного полюсов и способах приспособления животных к суровым условиям.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  2. доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  3. формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  2. планировать свои действия на отдельных этапах урока;

  3. проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  4. устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  5. включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  6. формулировать ответы на вопросы.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира;

  2. научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду;


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник А.А Плешакова «Окружающий мир» 1 класс 2 ч, рабочая тетрадь, карточки.


Материалы для учителя: компьютер, презентация, учебник А.А Плешакова «Окружающий мир» 1 класс 2 ч, глобус, аудиозапись.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения

1. Самоопределние к деятельности.

- Ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Яна Ивановна.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов, хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошо потрудиться, при этом, относитесь друг к другу всегда доброжелательно.

Эмоционально настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

ЛУУДФормировать познавательный интерес к новому материалу


Беседа

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да- Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то поднимите зелёный кружочек, если вы не согласны, то поднимите красный.

1. В неделе семь дней. (Да.)

2. В году четыре времени года. (Да.)

3. Сентябрь - летний месяц. (Нет.)

4. Зима приходит после лета. (Нет)

5. Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы? (Да)

6. В понедельник все люди отдыхают. (Нет.)

7. Осенью желтеют и опадают листья. (Да.)

8. Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи. (Да.)

9. Вторник идет после воскресенья. (Нет.)

10.Суббота идет после пятницы. (Да.)

Обратите внимание на доску вы видите дни недели, но что-то не так подул сильный ветер, и они разлетелись кто поможет мне выстроить их в правильном порядке.

Играют в игру, поднимают нужные кружки.










Один из учеников у доски располагает в правильном порядке дни недели.

ПУУДРазвивать познавательный интерес к изучаемому предмету;

КУУДФормировать готовность слушать и вести диалог;

Беседа

3. Постановка учебной задачи.

К нам на урок пришёл необычный гость Муравей Вопросик.

Он приготовил вам загадки.

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин...

Как зовём его? ...(Пингвин)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

-Ребята, скажите, о ком мы сегодня будем говорить?

-Муравьишка хочет узнать, где живут эти животные.

-Кто назовёт тему урока? (Учитель пишет тему урока на доске)

-Поможем Муравьишке.

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Во время путешествия мы понаблюдаем за разнообразием животного мира и ответим на многие вопросы.

Наше путешествие будет проходить под девизом:

«Наблюдай и восхищайся. Изучай и береги!»

Приветствуют гостя.


Отгадывают загадки




- Пингвин





-Белый медведь


- Мы будем говорить о пингвине и белом медведе


- Называют тему урока


- Да







- Читают вслух дивиз


ЛУУДФормировать познавательный интерес к новому материалу

КУУДФормировать умение связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания




Беседа, рассказ

4. «Открытие» нового знания.


Как вы думаете там, где живут пингвины и белые медведи какая погода будет?

Прежде чем мы отправимся нужно найти эти мечта на нашем глобусе.

Ребята, а что такое глобус?

- А вы обратили внимание, что его макушка белая, да и снизу глобус тоже белый. И ведь это неспроста. Как вы думаете, почему?

- Так обозначены на глобусе снега и льды, два полюса – Северный и Южный, Арктика и Антарктида.

И сегодня нам предстоит туда отправиться.

-Мы собираемся в путешествие, и там очень холодно, а вы знаете какие вещи мы с собой нужно взять? Давайте соберём наш рюкзак.

-Итак, мы взяли с собой тёплые вещи и отправляемся в путешествие к этим загадочным полюсам.

-Встаньте все около своих парт.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт.

- Итак, ребята, Северный полюс находится в том районе Земли, где расположен Северный ледовитый океан. Это место на Земле называют ещё Арктика.

– Арктика –это океан, покрытый льдом.

– Слой льда очень толстый и крепкий.

– Кто это нас встречает?

- Да, это красавец медведь.

- Белого медведя называют «белым хозяином Северного полюса».

Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю

замерзнуть и помогают медведю плавать.

Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде.

Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой.

Зимуют белые медведи в глубокой берлоге из снега и льда, которую медведица выкапывает в снегу.

Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца.

А как называются животные, которые питаются мясом, рыбой?

- Вот такой он – хозяин Арктики.

- Как медведь приспособился к жизни на Северном полюсе?





- Молодцы. Много вы узнали о белом медведе.

- А кто ещё может встретиться нам в Арктике, на Северном полюсе мы посмотрим в учебнике на стр.12.

-А мы продолжаем наше путешествие.

-Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то вы увидите вторую «белую шапку». Это Южный полюс. Мы сейчас как раз подлетаем к нему.

Руки ставим мы в разлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

- Внизу, под нами, огромная белая страна. Только на этот раз не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь – огромный материк Антарктида. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего.

-Какие животные живут в Антарктиде?

- Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, но не умеют летать. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Рост пингвинов около метра. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который их спасает от сильных морозов и ветров. Гнёзда для птенцов они не делают - негде и не из чего. Пингвины очень любят кататься с горки, но не на салазках, а на брюшке.

Пингвины очень боятся клыкастого и пятнистого морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой.

- Посмотрим, какие животные живут на Южном полюсе. Рассмотрите с. 13 в учебнике.


- Затрудняются с ответом.

Холодно




- Уменьшенная модель Земли


- Там снег и лёд







- Собирают рюкзак путешественника



- Повторяют за учителем движения






Слушают учителя запоминают нужную для них информацию

























- Хищниками



- У него:

Толстый слой жира.

Густой мех.

Строение головы.

Белая окраска.

Умение плавать и нырять.)









- Повторяют движения за учителем





Слушают учителя запоминают нужную для них информацию
















Работают с учебником

РУУДФормировать умение принимать и сохранять учебную задачу.


КУУДФормировать готовность слушать и вести диалог. Формировать умение связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

РУУДФормировать умение принимать и сохранять учебную задачу;













КУУДФормировать готовность слушать и вести диалог.

Формировать умение связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

ЛУУДФормировать любознательность, потребность в поиске новых знаний;

ЛУУДВоспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;





















ПУУДРазвивать познавательный интерес к изучаемому предмету;












КУУДФормировать умение связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

ЛУУДВоспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;



5. Первичное закрепление.

Включение в систему знаний

- Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали?

Я предлагаю вам разделиться на группы и одна напишет небольшое сочинения дополняя предложения о Северном полюсе, а другие о Южном.

-Давайте же ответим теперь Муравьишке, где живут белые медведи?

и где живут пингвины?

Учитель раздает конверты с животными, дети прикрепляют животных к карточке на доске Северного полюса и Южного полюса.

Поместим картинку в нужном месте.

Самостоятельно по группам пишут небольшие рассказы о местах где они побывали







Выполняют задание

РУУДФормировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

ПУУДФормировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

Практическое задание

Итог урока. Рефлексия.

-Ну вот мы и дома. Если вам понравилось наше путешествие и вам было интересно

Нарисуйте улыбку на зелёном кружке, а если вам было неинтересно изобразите грусть на красном кружке.

Дома нарисуйте на выбор по одному животному с Северного и с Южного полюсов.

Оценивают свою работу на уроке

РУУДРазвивать умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей

ПУУДРазвивать познавательный интерес к изучаемому предмету;










































































Мы побывали в______________________________ .


Там очень _____________________________.


Земля покрыта _________________________ и ____________________________.


Мы встретили там _________________________, _________________________________,


От холода и ветра пингвинов защищает _________________________________________.



Мы побывали во льдах ______________________________ .


Там очень _____________________________.


Земля покрыта _________________________ и ____________________________.


Мы встретили там _________________________, _________________________________,


От холода белого медведя защищает __________________________________________



Мы побывали во льдах ______________________________ .


Там очень _____________________________.


Земля покрыта _________________________ и ____________________________.


Мы встретили там _________________________, _________________________________,


От холода белого медведя защищает __________________________________________



Мы побывали во льдах ______________________________ .


Там очень _____________________________.


Земля покрыта _________________________ и ____________________________.


Мы встретили там _________________________, _________________________________,


От холода белого медведя защищает __________________________________________



Мы побывали во льдах ______________________________ .


Там очень _____________________________.


Земля покрыта _________________________ и ____________________________.


Мы встретили там _________________________, _________________________________,


От холода белого медведя защищает __________________________________________





МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА

1. Программа, по которой работает класс, тема года, четверти, тема урока.

2. Характеристика особенностей класса (если есть особенности, которые требуют учёта при проектировании, например, наличие в классе детей с особыми образовательными потребностями, необходимость учёта разноуровневой подготовки детей и т.д.).

3. Место данного урока в разделе, четверти. Как связан урок с предыдущим.

4. Цель урока (как конечный результат).

5. Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: - как решались конкретные задачи, и на каких этапах урока (укажите методы и средства, виды деятельности детей); - необходимо пояснить, в какой части урока (на каком этапе), в процессе какой деятельности было запланировано решение данных конкретных задач в технологической карте; - удалось ли использовать запланированное, с какой степенью эффективности.

6. Каким образом дети были включены в деятельность (на всех этапах урока).

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались познавательные УУД.

- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались регулятивные УУД.

- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались коммуникативные УУД.

- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались личностные УУД.

8. Поясните роль педагогического рисунка, показа. Если не запланирован, обоснуйте своё решение.

9. Достигнута ли поставленная цель? Что является критерием этой оценки: конкретный результат урока, созданный продукт, освоенные, демонстрируемые знания, сформированные УУД и т.д. Обоснуйте своё утверждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксютченко Яна Ивановна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства