kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытового обслуживания» по теме «Дежурство в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по социально-бытовому ориентрованию для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытового обслуживания» по теме «Дежурство в классе»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта внеурочного занятия

кружка «Социально бытового обслуживания»

по теме «Дежурство в классе»

ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Студентки группы 3 «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ГБПОУ РО «ШПК»

Забиякиной Рады Семеновны



Дата проведения «______» _______________2020 г.

Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина

Учитель:___________ /О. С. Шевченко

Оценка за занятие : «_____» (__________________)


2020-2021 уч. год

Класс:

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.

Задачи:

Образовательная: обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме.

Коррекционно-развивающая: развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности, развивать устную разговорную речь.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность товарища.

Планируемые результаты:

  1. Познавательные БУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;

  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Регулятивные БУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  1. Коммуникативные БУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Направление развития личности: социально-бытовое



Вид деятельности:

Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Проблемно-ценностное общение.

Форма организации внеурочной деятельности: кружок.

Форма занятия: практическое занятие.

Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы и приемы воспитания:

-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;

-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;

-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение;

-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.

Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)
1. Фигуры детей
2. Рисунки с изображениями предметов дежурства в классе.


Раздаточный материал (на парты)

1. Карточки для рефлексии
2. Карточки с заданием

ТСО
1.
Компьютер, доска.

Технологическая карта внеурочного занятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Планируемые результаты,

формируемые БУД

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Учитель: Здравствуйте, меня зовут Рада Семеновна и сегодня занятие у вас проведу я.

Сядьте ровно, положите руки перед собой, посмотрите на меня.

Вы уже знакомы с Сашей и Машей. Давайте с ними поздороваемся.



Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком


2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, а вы знаете сколько дней в неделе? Давайте перечислим их все по порядку. Какой сегодня день недели? Именно в пятницу дежурными по классу были назначены Саша и Маша. Но они не знают, кто такой дежурный и какие обязанности он должен выполнять. Мы поможем Саше и Маше? Принимаю хоровой ответ. Отгадайте загадку:

Я порядок соблюдаю,

Нарушителей ругаю.

Нынче в классе я нешумный,

Потому что я… (дежурный).



Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Ребята, вы знаете что такое самообслуживание? Это когда человек сам себя, самостоятельно обслуживает. Он следит за чистотой своего тела и волос, содержит в порядке свою одежду и обувь, сам одевается и обувается, умеет красиво кушать, может правильно накрывать на стол, убирает за собой со стола, поддерживает чистоту в помещении, где он живет, может приготовить пищу, умеет делать покупки в магазине и т.д.

Ребята, что же такое дежурство? Дежурство — это часть труда по самообслуживанию.

Я сейчас буду называть утверждения. Если вы согласны с ними, то киваете и говорите да, а если нет, то поворачиваете голову из стороны в сторону и говорите нет.

1.Дежурить необходимо.

2.Дежурный должен быть очень ответственным.

3.Дежурный может командовать своими одноклассниками.

4.Дежурный должен следить за порядком в классе.

5.Дежурный может иногда не выполнять свои обязанности.

6.Дежурный должен поливать цветы и делать влажную уборку в классе.

Вы отлично справились с заданием, молодцы.

Учитель: Дети, перед вами два класса. Сравните их. Что общего у этих двух иллюстраций? Чем они различаются? Какой из классов выглядит наиболее аккуратно? Почему? А как вы считаете, почему в одном классе чисто, а в другом грязно?

Учитель: Дежурные нужны как раз для того, чтобы поддерживать чистоту в классе. Но и другие дети, которые сегодня не являются дежурными тоже должны соблюдать чистоту, не мусорить и убирать за собой.

Физминутка:

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай! (грозят пальчиком и качают головой)

У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Вас ждет следующее задание.

Учитель: По иллюстрациям на доске вы должны определить, о какой из обязанностей дежурного идет речь (совок и веник, доска и тряпка, цветок и лейка, открытое окно).

Сделайте вывод, какие обязанности есть у дежурного ( делать влажную уборку; готовить учебные принадлежности к уроку; следить за порядком в классе; ухаживать за цветами; готовить доску к уроку; накрывать на столы; проветривать класс).

Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе;

слушать собеседника.
Регулятивные:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, уютно, красиво, мы должны позаботиться об этом сами. И прежде всего необходимо позаботиться о чистоте класса. Когда чисто и уютно, то учиться и работать становится приятнее.

Ребята, легко ли вы справляетесь с обязанностями дежурного? Вам нравиться дежурить? Что вам больше всего нравится делать?


Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Перед тем как приступить к следующим заданиям нам нужно размять пальчики. Покажите мне свои ладони.

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

1 задание

Учитель: Ребята, в обязанности дежурного обязательно входит мытье доски. Чем вы обычно моете доску? Чтобы доска была чистой, тряпку необходимо вымыть и хорошо отжать. Я предлагаю вам самим научиться выжимать тряпку и научить этому Сашу и Машу. По очереди выходите ко мне. Для начала подверните рукава. Нужно положить правую руку на верхнюю часть тряпки, а левую чуть ниже и двигая руками в разные стороны выжать тряпку.

2 задание

Учитель: Мы уже выяснили, что обязательным условием мытья доски является чистая и хорошо выжатая тряпка. Я предлагаю вам научиться правильно мыть доску. На доске нарисованы цветы, которые вы должны стереть быстро и так, чтобы не осталось меловых разводов. После мытья доски тряпку нужно еще раз хорошо вымыть, отжать и аккуратно повесить на раковину, чтобы она высохла.

3 задание

Учитель: Также в обязанности дежурных входит подметание пола. Вы хотите научиться делать это быстро и правильно? Выходите к доске по очереди. Возьмите совок в левую руку, а веник в правую. Придерживая совок, аккуратно сметите в него мусор веником.

Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.


Личностные:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Познавательные:

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Коммуникативные:

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Сядьте ровно, как настоящие ученики и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Мы помогли Саше и Маше и научили их, как правильно дежурить в классе?

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.

7.

Рефлексия


Ребята, наше занятие подходит к концу. Если вы справлялись со всеми заданиями успешно поднимите большой палец вверх, а если у вас были затруднения опустите большой палец вниз. Молодцы ребята, я рада, что большинство из вас отлично справились со всеми заданиями.

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Забиякина Рада Семеновна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства