специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Забиякиной Рады Семеновны
Дата проведения «______» _______________2020 г.
Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина
Учитель:___________ /О. С. Шевченко
Оценка за занятие : «_____» (__________________)
2020-2021 уч. год
Класс: 1А
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.
Задачи:
Образовательная: обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме.
Коррекционно-развивающая: развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности, развивать устную разговорную речь.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность товарища.
Планируемые результаты:
Познавательные БУД:
Способствовать формированию:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;
логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные БУД:
Способствовать формированию:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные БУД:
Способствовать формированию:
умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Направление развития личности: социально-бытовое
Вид деятельности:
Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.
Форма организации внеурочной деятельности: кружок.
Форма занятия: практическое занятие.
Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы и приемы воспитания:
-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;
-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;
-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение;
-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.
Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление: Демонстрационный материал (на доску) 1. Фигуры детей 2. Рисунки с изображениями предметов дежурства в классе.
Раздаточный материал (на парты) 1. Карточки для рефлексии 2. Карточки с заданием
ТСО 1.Компьютер, доска.
Технологическая карта внеурочного занятия
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога
Планируемые результаты,
формируемые БУД
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Здравствуйте, меня зовут Рада Семеновна и сегодня занятие у вас проведу я.
Сядьте ровно, положите руки перед собой, посмотрите на меня.
Вы уже знакомы с Сашей и Машей. Давайте с ними поздороваемся.
Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе
Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе
Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Ребята, а вы знаете сколько дней в неделе? Давайте перечислим их все по порядку. Какой сегодня день недели? Именно в пятницу дежурными по классу были назначены Саша и Маша. Но они не знают, кто такой дежурный и какие обязанности он должен выполнять. Мы поможем Саше и Маше? Принимаю хоровой ответ. Отгадайте загадку:
Я порядок соблюдаю,
Нарушителей ругаю.
Нынче в классе я нешумный,
Потому что я… (дежурный).
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, вы знаете что такое самообслуживание? Это когда человек сам себя, самостоятельно обслуживает. Он следит за чистотой своего тела и волос, содержит в порядке свою одежду и обувь, сам одевается и обувается, умеет красиво кушать, может правильно накрывать на стол, убирает за собой со стола, поддерживает чистоту в помещении, где он живет, может приготовить пищу, умеет делать покупки в магазине и т.д.
Ребята, что же такое дежурство? Дежурство — это часть труда по самообслуживанию.
Я сейчас буду называть утверждения. Если вы согласны с ними, то киваете и говорите да, а если нет, то поворачиваете голову из стороны в сторону и говорите нет.
1.Дежурить необходимо.
2.Дежурный должен быть очень ответственным.
3.Дежурный может командовать своими одноклассниками.
4.Дежурный должен следить за порядком в классе.
5.Дежурный может иногда не выполнять свои обязанности.
6.Дежурный должен поливать цветы и делать влажную уборку в классе.
Вы отлично справились с заданием, молодцы.
Учитель: Дети, перед вами два класса. Сравните их. Что общего у этих двух иллюстраций? Чем они различаются? Какой из классов выглядит наиболее аккуратно? Почему? А как вы считаете, почему в одном классе чисто, а в другом грязно?
Учитель: Дежурные нужны как раз для того, чтобы поддерживать чистоту в классе. Но и другие дети, которые сегодня не являются дежурными тоже должны соблюдать чистоту, не мусорить и убирать за собой.
Физминутка:
Коля, Коля, Николай,
За собой убирай! (грозят пальчиком и качают головой)
У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Вас ждет следующее задание.
Учитель: По иллюстрациям на доске вы должны определить, о какой из обязанностей дежурного идет речь (совок и веник, доска и тряпка, цветок и лейка, открытое окно).
Сделайте вывод, какие обязанности есть у дежурного ( делать влажную уборку; готовить учебные принадлежности к уроку; следить за порядком в классе; ухаживать за цветами; готовить доску к уроку; накрывать на столы; проветривать класс).
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;
слушать собеседника. Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, уютно, красиво, мы должны позаботиться об этом сами. И прежде всего необходимо позаботиться о чистоте класса. Когда чисто и уютно, то учиться и работать становится приятнее.
Ребята, легко ли вы справляетесь с обязанностями дежурного? Вам нравиться дежурить? Что вам больше всего нравится делать?
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
5.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Перед тем как приступить к следующим заданиям нам нужно размять пальчики. Покажите мне свои ладони.
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
1 задание
Учитель: Ребята, в обязанности дежурного обязательно входит мытье доски. Чем вы обычно моете доску? Чтобы доска была чистой, тряпку необходимо вымыть и хорошо отжать. Я предлагаю вам самим научиться выжимать тряпку и научить этому Сашу и Машу. По очереди выходите ко мне. Для начала подверните рукава. Нужно положить правую руку на верхнюю часть тряпки, а левую чуть ниже и двигая руками в разные стороны выжать тряпку.
2 задание
Учитель: Мы уже выяснили, что обязательным условием мытья доски является чистая и хорошо выжатая тряпка. Я предлагаю вам научиться правильно мыть доску. На доске нарисованы цветы, которые вы должны стереть быстро и так, чтобы не осталось меловых разводов. После мытья доски тряпку нужно еще раз хорошо вымыть, отжать и аккуратно повесить на раковину, чтобы она высохла.
3 задание
Учитель: Также в обязанности дежурных входит подметание пола. Вы хотите научиться делать это быстро и правильно? Выходите к доске по очереди. Возьмите совок в левую руку, а веник в правую. Придерживая совок, аккуратно сметите в него мусор веником.
Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Личностные:
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Познавательные:
применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные:
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сядьте ровно, как настоящие ученики и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Мы помогли Саше и Маше и научили их, как правильно дежурить в классе?
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.
7.
Рефлексия
Ребята, наше занятие подходит к концу. Если вы справлялись со всеми заданиями успешно поднимите большой палец вверх, а если у вас были затруднения опустите большой палец вниз. Молодцы ребята, я рада, что большинство из вас отлично справились со всеми заданиями.
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.