kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытового обслуживания» по теме «Одежда для осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по социалоьно-бытовому ориентрованию детей с нарушением интеллекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытового обслуживания» по теме «Одежда для осени»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта внеурочного занятия

кружка «Социально бытового обслуживания»

по теме «Одежда для осени»

ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Студентки группы 3 «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ГБПОУ РО «ШПК»

Буюровой Юлии Валерьевны



Дата проведения «______» _______________2019 г.

Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина

Учитель:___________ /О. С. Шевченко

Оценка за занятие : «_____» (__________________)


2020-2021 уч. год

Класс:

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах осенней одежды, ее назначении;

Задачи:

Образовательная: получение знаний и преставлений о видах одежды; знакомство детей с различными видами одежды

Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость.

Планируемые результаты:

  1. Познавательные БУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;

  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Регулятивные БУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  1. Коммуникативные БУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Направление развития личности: социально-бытовое

Вид деятельности:

Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение

Форма организации внеурочной деятельности: кружок

Форма занятия: практическое занятие,

Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы воспитания:

-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;

-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;

-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение, наказание;

-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.

Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)
1. Фигуры детей
2. Рисунки с изображением одежды, сова


Раздаточный материал (на парты)

1. Карточки для рефлексии
2. Карточки с заданием

ТСО
1.
Компьютер, проекционная аппаратура

Технологическая карта внеурочного занятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Планируемые результаты,

формируемые БУД

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Учитель: Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна и сегодня занятие у вас проведу я.

Сядьте ровно, положите руки перед собой, посмотрите на меня.

Сегодня мы опять пришли в гости к Маше и Саше.

Давайте с ними поздороваемся.


Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком


2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Какое время года на улице?

Учитель: Саша и Маша собираются на прогулку и им необходимо одеться в осеннюю одежду. Саша собрался одеть футболку и шорты, Маша юбку и блузку.

Какая это одежда? – Летняя

А какую одежду одевают осенью?


Давайте научим Сашу и Дашу правильно выбирать одежду.


Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


  1. Задание

Ученик выходит к доске и распределяет, какие вещи теплые, а какие нет.

После того, как все дети выполнят задание, учитель вывешивает на доску первую вещь.


  1. Задание

Перед детьми лежат карточки, где для каждой вещи необходимо найти такую же вещь и соединить линией.

После того, как все дети выполнят задание, учитель вывешивает на доску вторую вещь.


Подготовка к следующему заданию в виде пальчиковых гимнастик:

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

3 Задание

На столе у детей лежат раскраски.
Дети должны раскрасить ту одежду, которая теплая (осенняя)

После того, как задание будет выполнено, учитель вывешивает на доске третью вещь.





Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе;

слушать собеседника.
Регулятивные:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.




4 Задание

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Давайте посмотрим какая одежда получилась: Шляпа, блузка, кофта, комбинезон, брюки, пальто, куртка, свитер, юбка, платье. Заплатки похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, ромб.

Дети выходят к доске и подставляют кусочки. После того, как задание будет выполнено, учитель вывешивает на доске четвертую вещь.

5 Задание

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, соберите их так, чтобы из четырех частей получилось целое. Какая одежда у вас получилась? Назовите: Платье, брюки, кофта, шапка, куртка, пальто.

После того, как задание будет выполнено, учитель вывешивает на доске пятую вещь. Учитель просит детей внимательно рассмотреть одежду.

Пока дети рассматривают одежду, учитель вызывает тех детей, которые будут одевать гостей.

6 Задание

Дети, на улице осенью часто идут дожди, я вам предлагаю найти одинаковые зонты и соединить их линией.

После выполнения задания, учитель вывешивает на доску 6 вещь.




4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Почему же так важно одеваться по сезону?

Чтобы не заболеть, нашему телу было тепло и комфортно.

Учитель: ребята, а если пойдет дождь, что нам поможет от него укрыться?- Зонт.

А вы знаете, как нужно сушить зонт после дождя?

В полузакрытом состоянии вешаем на крючок, можно использовать специальный футляр куда будет стекать вода и ждем некоторое время.

Если у вас промокли ботинки, то нужно их сначала очистить от грязи, протереть сухой или влажной тряпкой и поставить в теплое помещение, чтобы они высохли, еще, обувь можно набить газетами.

Если у вас намокла куртка, то можно ее повесить на плечики в теплое помещение.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Дети выходят к доске и пробуют повторить практические упражнения за учителем. Учатся сушить обувь, зонт и куртку.

Личностные:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Познавательные:

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Коммуникативные:

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Сядьте ровно, как настоящие ученики и скажите, чем мы сегодня занимались?
Что забрала волшебная сова?
Узнали ли мы, почему так важно одеваться по сезону?

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.

7.

Рефлексия


Обратите внимание на доску.

Если у вас все получилось на этом занятие, то приклейте на доску солнышко, а если вы справились не со всеми занятиями, то приклейте тучку. 

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буюровой Юлия Валерьевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства