специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Буюровой Юлии Валерьевны
Дата проведения «______» _______________2019 г.
Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина
Учитель:___________ /О. С. Шевченко
Оценка за занятие : «_____» (__________________)
2020-2021 уч. год
Класс: 1А
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах осенней одежды, ее назначении;
Задачи:
Образовательная: получение знаний и преставлений о видах одежды; знакомство детей с различными видами одежды
Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений;
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;
логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные БУД:
Способствовать формированию:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные БУД:
Способствовать формированию:
умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Направление развития личности: социально-бытовое
Вид деятельности:
Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение
Форма организации внеурочной деятельности: кружок
Форма занятия: практическое занятие,
Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная
Методы и приемы воспитания:
-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;
-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;
-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение, наказание;
-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.
Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление: Демонстрационный материал (на доску) 1. Фигуры детей 2. Рисунки с изображением одежды, сова
Раздаточный материал (на парты) 1. Карточки для рефлексии 2. Карточки с заданием
ТСО 1.Компьютер, проекционная аппаратура
Технологическая карта внеурочного занятия
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога
Планируемые результаты,
формируемые БУД
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна и сегодня занятие у вас проведу я.
Сядьте ровно, положите руки перед собой, посмотрите на меня.
Сегодня мы опять пришли в гости к Маше и Саше.
Давайте с ними поздороваемся.
Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе
Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе
Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Какое время года на улице?
Учитель: Саша и Маша собираются на прогулку и им необходимо одеться в осеннюю одежду. Саша собрался одеть футболку и шорты, Маша юбку и блузку.
Какая это одежда? – Летняя
А какую одежду одевают осенью?
Давайте научим Сашу и Дашу правильно выбирать одежду.
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание
Ученик выходит к доске и распределяет, какие вещи теплые, а какие нет.
После того, как все дети выполнят задание, учитель вывешивает на доску первую вещь.
Задание
Перед детьми лежат карточки, где для каждой вещи необходимо найти такую же вещь и соединить линией.
После того, как все дети выполнят задание, учитель вывешивает на доску вторую вещь.
Подготовка к следующему заданию в виде пальчиковых гимнастик:
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимаютиразжимаюткулачки.)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибаютнакаждуюсточкупоодномупальцу.)
На столе у детей лежат раскраски. Дети должны раскрасить ту одежду, которая теплая (осенняя)
После того, как задание будет выполнено, учитель вывешивает на доске третью вещь.
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;
слушать собеседника. Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
4 Задание
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Давайте посмотрим какая одежда получилась: Шляпа, блузка, кофта, комбинезон, брюки, пальто, куртка, свитер, юбка, платье. Заплатки похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, ромб.
Дети выходят к доске и подставляют кусочки. После того, как задание будет выполнено, учитель вывешивает на доске четвертую вещь.
5 Задание
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, соберите их так, чтобы из четырех частей получилось целое. Какая одежда у вас получилась? Назовите: Платье, брюки, кофта, шапка, куртка, пальто.
После того, как задание будет выполнено, учитель вывешивает на доске пятую вещь. Учитель просит детей внимательно рассмотреть одежду.
Пока дети рассматривают одежду, учитель вызывает тех детей, которые будут одевать гостей.
6 Задание
Дети, на улице осенью часто идут дожди, я вам предлагаю найти одинаковые зонты и соединить их линией.
После выполнения задания, учитель вывешивает на доску 6 вещь.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Почему же так важно одеваться по сезону?
Чтобы не заболеть, нашему телу было тепло и комфортно.
Учитель: ребята, а если пойдет дождь, что нам поможет от него укрыться?- Зонт.
А вы знаете, как нужно сушить зонт после дождя?
В полузакрытом состоянии вешаем на крючок, можно использовать специальный футляр куда будет стекать вода и ждем некоторое время.
Если у вас промокли ботинки, то нужно их сначала очистить от грязи, протереть сухой или влажной тряпкой и поставить в теплое помещение, чтобы они высохли, еще, обувь можно набить газетами.
Если у вас намокла куртка, то можно ее повесить на плечики в теплое помещение.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
5.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Дети выходят к доске и пробуют повторить практические упражнения за учителем. Учатся сушить обувь, зонт и куртку.
Личностные:
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Познавательные:
применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные:
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сядьте ровно, как настоящие ученики и скажите, чем мы сегодня занимались? Что забрала волшебная сова? Узнали ли мы, почему так важно одеваться по сезону?
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.
7.
Рефлексия
Обратите внимание на доску.
Если у вас все получилось на этом занятие, то приклейте на доску солнышко, а если вы справились не со всеми занятиями, то приклейте тучку.
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.