специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Аветисян Милены Кареновны
Дата проведения «______» _______________2020 г.
Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина
Учитель:___________ /О. С. Шевченко
Оценка за занятие : «_____» (__________________)
2020-2021 уч. год
Класс: 1А
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах зимней одежды и обуви, их назначении;
Задачи: Образовательная: способствовать формированию знаний и преставлений о видах зимней обуви и одежды; Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений; Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость.
Планируемые результаты:
Познавательные БУД:
Способствовать формированию:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные БУД:
Способствовать формированию:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные БУД:
Способствовать формированию:
умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Направление развития личности: социально-бытовое
Виды деятельности: Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение
Форма организации внеурочной деятельности: кружок
Форма занятия: практическое занятие
Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная
Методы и приемы воспитания:
-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;
-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;
-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение.
-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.
Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление: Демонстрационный материал (на доску) 1. Фигуры главных героев-Маши и Саши
2. Иллюстрация снеговика
3. Рисунки с изображением одежды
Раздаточный материал (на парты) 1. Карточки для рефлексии 2. Карточки с заданием ТСО 1.Компьютер, проекционная аппаратура
Технологическая карта внеурочного занятия
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога
Планируемые результаты,
формируемые БУД
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Кареновна, и сегодня занятие у вас проведу я.
Сядьте ровно, положите руки перед собой, посмотрите на меня. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Какая бывает погода зимой?
А какие признаки зимы вы знаете? (дети называют: снегопад, иней, вьюга, мороз и т д)
Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе
Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе
Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Учитель:
Сегодня в гости к нам пришли наши друзья - Маша и Саша. Давайте с ними поздороваемся!
На улице зима. Холодно. Маша и Саша собираются на прогулку.
Давайте посмотрим, что же они хотят надеть.
Учитель достает коробку с одеждой; показывает ее детям. Ученики должны назвать, какую одежду показывает учитель.
-Что это? (Куртка.)
-А это что? (Шапка.). На что надевают шапку? (На голову.)
-Это что? (Штаны.). На что надевают штаны? (На ноги и туловище.)
-Это что? (Сапоги, ботинки.). На что надевают ботинки? (На ноги.)
-Это что? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.)
-Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наши друзья стали одеваться на прогулку. Маша так спешит на улицу, что, первым делом, решила надеть пуховик. Ребята, правильно одевается Маша? Как она теперь наденет кофту? Давайте подскажем Маше, как правильно одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть.
Учитель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помочь ему.
Посмотрите, теперь наши друзья тепло одеты, но есть одна проблема, Маша и Саша не застегнули куртку и не зашнуровали ботинки.
Давайте им поможем это сделать, чтобы дети не замерзли на улице.
Дети учатся завязывать ботинки и застегивать куртку.
Выполнение общеразвивающей физминутки:
-А теперь пришла минутка, выполнять нам физминутку вместе с Сашей и Машей:
Саша с Машей потянулись,
Вправо-влево повернулись,
Вверх-вниз посмотрели
И за парту тихо сели.
Физминутка повторяется 2 раза.
Теперь наши друзья готовы идти на прогулку.
На улице много снега и Маша с Сашей решили слепить большого снеговика. Давайте им в этом поможем.
Сейчас нам предстоит слепить три больших снежных кома.
(Дети катают в руках шарик)
«Лепим мы снеговика, мнем ему сейчас бока, а потом его катаем, на снежок его сажаем и красиво украшаем» – 1 показ и 2 повтора.
-Посмотрите, ребята, какой красивый снеговик получился с вашей помощью у Маши и Саши.
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;
слушать собеседника. Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Нашим друзьям пора возвращаться домой.
-А вы не забывайте, что после прогулки нужно обязательно просушить одежду и обувь. А какие правила ухода за одеждой и обувью вы знаете?
Учитель показывает картинки с правилами ухода за одеждой и обувью.
Обсуждает, что нужно делать с одеждой и обувью после прогулки.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
5.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Учитель: Дети, давайте объясним Маше и Саше, почему же так важно одеваться и обуваться по сезону?
(Чтобы не заболеть, чтобы нашему телу было тепло и комфортно)
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Мы с карандашом играем и в руках сейчас катаем.
Один, два, три, четыре, пять,
Перестали мы играть,
Так надо рисовать!
Игра «Собери пазл»
Игра «Найди пару»
Личностные:
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Познавательные:
применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные:
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сядьте ровно, как настоящие ученики, и скажите, чем мы сегодня занимались? Мы помогли Маше и Саше узнать, какую одежду и обувь нужно носить зимой?
Мы узнали, как нужно ухаживать за одеждой и обувью?
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.
7.
Рефлексия
Обратите внимание на доску. Наш снеговик еще там. Давайте его украсим разноцветными пуговицами. Если вам на занятии было интересно, и вы справились со всеми заданиями, прикрепите зеленую пуговицу. Если же на занятии вам было скучно, и вы испытывали трудности при выполнении заданий, прикрепите красную пуговицу.
Молодцы! Теперь наш снеговик красивый и веселый!
Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с Машей и Сашей.
Спасибо за работу, вы были очень активными и любознательными! Занятие окончено.
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.