kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытовое обслуживание» по теме «Продукты питания для моего здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

технолгическая карта по социально-бытовому ориентированию

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытовое обслуживание» по теме «Продукты питания для моего здоровья»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта внеурочного занятия

кружка «Социально бытовое обслуживание»

по теме «Продукты питания для моего здоровья»

ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Студентки группы 3 «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ГБПОУ РО «ШПК»

Мыховой Ульяны Михайловны



Дата проведения «______» _______________2019 г.

Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина

Учитель:___________ /О. С. Шевченко

Оценка за занятие : «_____» (__________________)




2020-2021 уч. год

Класс:

Цель занятия: развитие представлений у обучающихся о действии продуктов на организм человека, о правильном питании как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная: углублять знания детей о рациональном питании; учить выбирать продукты, полезные для питания, учитывая в них основные питательные вещества.

Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений; корректировать способность к обобщению и классификации.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

  1. Познавательные БУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;

  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Регулятивные БУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  1. Коммуникативные БУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Направление развития личности: социально-бытовое

Вид деятельности:

Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение

Форма организации внеурочной деятельности: кружок

Форма занятия: ролевая игра

Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы воспитания:

-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;

-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;

-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение, наказание;

-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.

Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)
1. Материал на доску: иллюстрации, карточки
Раздаточный материал (на парты)

1. Карточки с заданиями
2. Иллюстрации с продуктами

ТСО
1.
Компьютер, проекционная аппаратура



























Технологическая карта внеурочного занятия

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Планируемые результаты,

формируемые БУД

1.

Вводная часть

Учитель: «Здравствуйте, меня зовут Ульяна Михайловна и сегодня занятие у вас проведу я.»

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте, мои друзья!



Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

«Саша и Даша снова у нас в гостях. Они недавно проснулись.
Ребята, что мы делаем после того, как просыпаемся?»
Предполагаемые ответы детей: умываемся, делаем зарядку, идем завтракать.
«Наши гости как раз идут завтракать, их мама сварила для них вкусную кашу, но только Саша не хочет слушать маму, поэтому не ест кашу и хочет позавтракать чипсами и газировкой.
Как вы думаете, что лучше есть на завтрак?»
Дети выбирают верный ответ.

«Кашу есть очень важно, ведь она является источником растительных белков, углеводов, минералов и различных витаминов, чего нет в чипсах и газировке»

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Учитель спрашивает у детей, какие виды каши они знают и предлагает наощупь определить виды круп в сенсорных мешочках.
Дети по очереди выполняют задание.

«Молодцы, вы справились даже с таким сложным заданием, демонстрируя свои знания, поэтому теперь мы можем приступить к следующему упражнению.
Вы знаете, какой прием пищи идет после завтрака?»
Ответ детей: обед.

«Чтобы помочь гостям выбрать подходящие продукты и блюда для обеда, надо сначала убедиться, что вы знаете все верные ответы. Для этого я предлагаю проверить знания с помощью игры: «Поймай полезные продукты»»

Правила игры: учитель называет вредные и полезные продукты, когда дети слышат полезные продукты – хлопают в ладоши.

«Теперь Саша и Даша видят, что вы знаете о полезных продуктах и сможете им помочь с выбором»

Дети выполняют задание, по очереди выходя к доске, находя в сенсорной коробке карточку с продуктом и решая является ли он полезным. Если да, то вешают на доску, если нет – выкидывают в мусорную корзину.

«Посмотрите, как много на столе свежих овощей, ведь они оказывают благотворное влияние на все органы человека, защищая клетки организма от воздействия окружающей среды. Витамины, входящие в их состав, повышают иммунитет»

Видеоролик о пользе овощей. (2 минуты)

«Обед — это основной прием пищи в течение дня, поэтому его нельзя пропускать, и он обязательно должен быть полезным»

Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью

Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе;

слушать собеседника.
Регулятивные:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физминутка:
Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
В огороде
И в саду,
Для еды я их найду.

Учитель просит детей назвать третий прием пищи.
Саше и Даше мама сказала сходить в магазин, купить на ужин полезных продуктов.
Учитель предлагает выяснить, какие продукты полезно есть на ужин, а какие – нет и помочь гостям с покупками.
Дети выполняют индивидуальные задания на карточках, обводя зеленым карандашом полезные продукты, а красным вредные.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


«Теперь мы знаем и о том, что нужно есть на ужин, поэтому можем отправиться в магазин»

Ролевая игра «Поход в магазин»
На доске изображены магазинные полки с различными продуктами, детям необходимо найти все полезные продукты, размещая соответствующие карточки на доске.


Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едой,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Познавательные: применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Подведение итогов.
Рефлексия с карточками.

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мыхова Ульяна Михйловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567998

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства