Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытовое обслуживание» по теме «Продукты питания для моего здоровья»»
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Мыховой Ульяны Михайловны
Дата проведения «______» _______________2019 г.
Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина
Учитель:___________ /О. С. Шевченко
Оценка за занятие : «_____» (__________________)
2020-2021 уч. год
Класс: 1А
Цель занятия: развитие представлений у обучающихся о действии продуктов на организм человека, о правильном питании как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: углублять знания детей о рациональном питании; учить выбирать продукты, полезные для питания, учитывая в них основные питательные вещества.
Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений; корректировать способность к обобщению и классификации.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Планируемые результаты:
Познавательные БУД:
Способствовать формированию:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;
логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные БУД:
Способствовать формированию:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные БУД:
Способствовать формированию:
умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Направление развития личности: социально-бытовое
Вид деятельности:
Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение
Форма организации внеурочной деятельности: кружок
Форма занятия: ролевая игра
Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная
Методы и приемы воспитания:
-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;
-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;
-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение, наказание;
-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.
Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление: Демонстрационный материал (на доску) 1. Материал на доску: иллюстрации, карточки Раздаточный материал (на парты) 1. Карточки с заданиями 2. Иллюстрации с продуктами
ТСО 1.Компьютер, проекционная аппаратура
Технологическая карта внеурочного занятия
№
Этап занятия Структурные компоненты деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога
Планируемые результаты,
формируемые БУД
1.
Вводная часть
Учитель: «Здравствуйте, меня зовут Ульяна Михайловна и сегодня занятие у вас проведу я.»
Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе
Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
«Саша и Даша снова у нас в гостях. Они недавно проснулись. Ребята, что мы делаем после того, как просыпаемся?» Предполагаемые ответы детей: умываемся, делаем зарядку, идем завтракать. «Наши гости как раз идут завтракать, их мама сварила для них вкусную кашу, но только Саша не хочет слушать маму, поэтому не ест кашу и хочет позавтракать чипсами и газировкой. Как вы думаете, что лучше есть на завтрак?» Дети выбирают верный ответ.
«Кашу есть очень важно, ведь она является источником растительных белков, углеводов, минералов и различных витаминов, чего нет в чипсах и газировке»
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель спрашивает у детей, какие виды каши они знают и предлагает наощупь определить виды круп в сенсорных мешочках. Дети по очереди выполняют задание.
«Молодцы, вы справились даже с таким сложным заданием, демонстрируя свои знания, поэтому теперь мы можем приступить к следующему упражнению. Вы знаете, какой прием пищи идет после завтрака?» Ответ детей: обед.
«Чтобы помочь гостям выбрать подходящие продукты и блюда для обеда, надо сначала убедиться, что вы знаете все верные ответы. Для этого я предлагаю проверить знания с помощью игры: «Поймай полезные продукты»»
Правила игры: учитель называет вредные и полезные продукты, когда дети слышат полезные продукты – хлопают в ладоши.
«Теперь Саша и Даша видят, что вы знаете о полезных продуктах и сможете им помочь с выбором»
Дети выполняют задание, по очереди выходя к доске, находя в сенсорной коробке карточку с продуктом и решая является ли он полезным. Если да, то вешают на доску, если нет – выкидывают в мусорную корзину.
«Посмотрите, как много на столе свежих овощей, ведь они оказывают благотворное влияние на все органы человека, защищая клетки организма от воздействия окружающей среды. Витамины, входящие в их состав, повышают иммунитет»
Видеоролик о пользе овощей. (2 минуты)
«Обед — это основной прием пищи в течение дня, поэтому его нельзя пропускать, и он обязательно должен быть полезным»
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;
слушать собеседника. Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Физминутка: Овощи и фрукты Вкусные продукты. В огороде И в саду, Для еды я их найду.
Учитель просит детей назвать третий прием пищи. Саше и Даше мама сказала сходить в магазин, купить на ужин полезных продуктов. Учитель предлагает выяснить, какие продукты полезно есть на ужин, а какие – нет и помочь гостям с покупками. Дети выполняют индивидуальные задания на карточках, обводя зеленым карандашом полезные продукты, а красным вредные.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
5.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
«Теперь мы знаем и о том, что нужно есть на ужин, поэтому можем отправиться в магазин»
Ролевая игра «Поход в магазин» На доске изображены магазинные полки с различными продуктами, детям необходимо найти все полезные продукты, размещая соответствующие карточки на доске.
Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едой, Что энергию несет, Она дарит нам здоровье, Силу, бодрость придает!
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Познавательные: применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Подведение итогов. Рефлексия с карточками.
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.