kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытовое обслуживание» по теме «Режим питания в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по социально бытовому ориентировнию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Социально бытовое обслуживание» по теме «Режим питания в школе»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта внеурочного занятия

кружка «Социально бытовое обслуживание»

по теме «Режим питания в школе»

ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Студентки группы 3 «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ГБПОУ РО «ШПК»

Носковой Юлии Евгеньевны

Дата проведения «______» _______________2019 г.

Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина

Учитель:___________ /О. С. Шевченко

Оценка за занятие : «_____» (__________________)


2020-2021 уч. Год

Класс:

Цель занятия: развитие представлений у обучающихся о действии продуктов на организм человека, о правильном питании как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная: углублять знания детей о рациональном питании; учить выбирать продукты, полезные для питания, учитывая в них основные питательные вещества.

Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений; корректировать способность к обобщению и классификации.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

  1. Познавательные БУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;

  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Регулятивные БУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  1. Коммуникативные БУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Направление развития личности: социально-бытовое

Вид деятельности:

Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение

Форма организации внеурочной деятельности: кружок

Форма занятия: практическое занятие,

Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы воспитания:

-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;

-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;

-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение, наказание;

-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.

Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)
1. Компьютерная презентация
2. Материал на доску: иллюстрации
Раздаточный материал (на парты)

1. Тактильные мешочки
2. Иллюстрации с продуктами

ТСО
1.
Компьютер, проекционная аппаратура

















Технологическая карта внеурочного занятия

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Планируемые результаты,

формируемые БУД

1.

Вводная часть

Учитель: «Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня занятие у вас проведу я.»

Речевая разминка (эмоциональный настрой)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Тема нашего занятия «Режим питания в школе»

Учитель: «Ребята сегодня мы отправимся в гости к Даше и Маше. Даша попросила нас о помощи, ведь Маша совсем забыла о правильном питании в школе»


Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком


2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Учитель: «Дети, скажите, что Вам дают в школе на завтрак»? (ответы детей)

Упражнение на классификацию, развитие логического мышления. Задание «Найди лишнее». Дети должны выбрать только те продукты, которые им дают в школе на завтрак.

Кинезиологическое упражнение «Тактильные мешочки».
«Ребята, сейчас я предлагаю Вам размять наши руки, пальцы необычным способом.»
Мешочки наполнены крупами: рис, гречка и т.д. Дети должны наощупь определить какая крупа в мешочке.

«Дети, скажите пожалуйста, можно ли с этих круп сварить кашу на завтрак?» (ответы детей)


Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Учитель: «Ребята, посмотрите, что я Вам показываю? (ответы детей: лук, свекла.) - Скажите, а как можно их назвать одним словом? («обобщающее понятие «Овощи»») - Где растут овощи? - Нужно ли мыть овощи перед тем как начать их кушать? Или готовить из них еду?» (ответы детей)

О ПОЛЬЗЕ ОВОЩЕЙ: Овощи – огородные плоды и зелень, которые добавляют в пищу. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов. Добавление овощей к любому блюду, приготовленному из мяса рыбы и других продуктов, способствует лучшему его усвоению.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Учитель: «Ребята, давайте же теперь обратим внимание на доску, что это? (ответы детей: апельсин, яблоки…)
- Скажите, а как же можно их назвать одним словом («обобщающее понятие «Фрукты»») - Где растут фрукты? - Можно ли кушать немытые фрукты?» (ответы детей)

О ПОЛЬЗЕ ФУКТОВ: фрукты укрепляют наш иммунитет, помогают нашему организму не болеть. Также они хороши для нашей кожи. Основные полезные вещества: калий, который помогает от утомления и бледного цвета кожи.

Фрукты – радость для ребят!

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы. И гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят.


ФИЗМИНУТКА

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью

Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе;

слушать собеседника.
Регулятивные:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Учитель: «Ребята, посмотрите, что наделала Маша. Какой ужас!! Сейчас я вам предлагаю «сварить борщ». Из каких овощей можно сварить борщ?!» (ответы детей)

О ПОЛЬЗЕ ПЕРВОГО БЛЮДА: Суп – важная часть обеда! Суп повышает аппетит. Горячий суп хорошо согревают в холод, дают организму энергию и необходимое тепло. Легко усваивается организмом. А также суп – это сытное блюдо.

Учитель: «Ребята, а вам дают в школе на обед второе блюдо?» (ответы детей) Сейчас я вам предлагаю сварить плов. Это будет у нас второе блюдо. Оно немало важное. Также, как и первое блюдо.»

«А сейчас я предлагаю вам сварить еще и компот на обед. Из каких фруктов можно сварить компот?» (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Учитель: «Ребята, сейчас я Вам предлагаю провести упражнение: «полезное не полезное». Я буду называть Вам продукты, а Вы если услышите полезный продукт, то хлопаете в ладоши. Если это будет вредный продукт, то Вы топаете. Договорились?»

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО: это содержание в сладостях разных вредных добавок. Это красители, загустители, которые плохо влияют на работу нашего организма. Если кушать много сладостей, то будут болеть зубы, плохо будут выглядеть ногти, волосы, кожа.

Учитель: «Ребята, в школу нам привезли продукты. А кто привёз. Вы сейчас сами назовёте. Это домашние животные Маши. Давайте мы с вами посмотрим какие продукты они нам доставили. Вы будете брать карточку, если это полезный продукт, то мы его оставляем, есть нет, то сминаем и выкидываем, договорились?»


Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Познавательные: применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Рефлексия

Беседа, обратная связь

Учитель: «Как вы думаете мы помогли Маши восстановить её режим питания в школе? ( ответы детей) Давайте посмотрим.»

СЮЖЕТ ИЗ МУЛЬТИКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
«-Да мы помогли Маши и Даши, и они вас угощают.»


Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.


Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Носкова Юлия Евгеньевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства