специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Носковой Юлии Евгеньевны
Дата проведения «______» _______________2019 г.
Руководитель практики:_________ /И. В. Клишина
Учитель:___________ /О. С. Шевченко
Оценка за занятие : «_____» (__________________)
2020-2021 уч. Год
Класс: 1А
Цель занятия: развитие представлений у обучающихся о действии продуктов на организм человека, о правильном питании как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: углублять знания детей о рациональном питании; учить выбирать продукты, полезные для питания, учитывая в них основные питательные вещества.
Коррекционно-развивающая: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений; корректировать способность к обобщению и классификации.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Планируемые результаты:
Познавательные БУД:
Способствовать формированию:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;
логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные БУД:
Способствовать формированию:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные БУД:
Способствовать формированию:
умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Направление развития личности: социально-бытовое
Вид деятельности:
Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение
Форма организации внеурочной деятельности: кружок
Форма занятия: практическое занятие,
Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная
Методы и приемы воспитания:
-Методы формирования сознания: рассказ, метод примера;
-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, иллюстрации и демонстрации;
-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение, наказание;
-Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение.
Уровень образовательных результатов: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление: Демонстрационный материал (на доску) 1. Компьютерная презентация 2. Материал на доску: иллюстрации Раздаточный материал (на парты) 1. Тактильные мешочки 2. Иллюстрации с продуктами
ТСО 1.Компьютер, проекционная аппаратура
Технологическая карта внеурочного занятия
№
Этап занятия Структурные компоненты деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога
Планируемые результаты,
формируемые БУД
1.
Вводная часть
Учитель: «Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня занятие у вас проведу я.»
Речевая разминка (эмоциональный настрой)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Тема нашего занятия «Режим питания в школе»
Учитель: «Ребята сегодня мы отправимся в гости к Даше и Маше. Даша попросила нас о помощи, ведь Маша совсем забыла о правильном питании в школе»
Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе
Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе
Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Учитель: «Дети, скажите, что Вам дают в школе на завтрак»? (ответы детей)
Упражнение на классификацию, развитие логического мышления. Задание «Найди лишнее». Дети должны выбрать только те продукты, которые им дают в школе на завтрак.
Кинезиологическое упражнение «Тактильные мешочки». «Ребята, сейчас я предлагаю Вам размять наши руки, пальцы необычным способом.» Мешочки наполнены крупами: рис, гречка и т.д. Дети должны наощупь определить какая крупа в мешочке.
«Дети, скажите пожалуйста, можно ли с этих круп сварить кашу на завтрак?» (ответы детей)
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: «Ребята, посмотрите, что я Вам показываю? (ответы детей: лук, свекла.) - Скажите, а как можно их назвать одним словом? («обобщающее понятие «Овощи»») - Где растут овощи?- Нужно ли мыть овощи перед тем как начать их кушать? Или готовить из них еду?» (ответы детей)
О ПОЛЬЗЕ ОВОЩЕЙ: Овощи – огородные плоды и зелень, которые добавляют в пищу. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов. Добавление овощей к любому блюду, приготовленному из мяса рыбы и других продуктов, способствует лучшему его усвоению.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Учитель: «Ребята, давайте же теперь обратим внимание на доску, что это? (ответы детей: апельсин, яблоки…) - Скажите, а как же можно их назвать одним словом («обобщающее понятие «Фрукты»») - Где растут фрукты?- Можно ли кушать немытые фрукты?» (ответы детей)
О ПОЛЬЗЕ ФУКТОВ: фрукты укрепляют наш иммунитет, помогают нашему организму не болеть. Также они хороши для нашей кожи. Основные полезные вещества: калий, который помогает от утомления и бледного цвета кожи.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы. И гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят.
ФИЗМИНУТКА
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к своему здоровью
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;
слушать собеседника. Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Учитель: «Ребята, посмотрите, что наделала Маша. Какой ужас!! Сейчас я вам предлагаю «сварить борщ». Из каких овощей можно сварить борщ?!» (ответы детей)
О ПОЛЬЗЕ ПЕРВОГО БЛЮДА: Суп – важная часть обеда! Суп повышает аппетит. Горячий суп хорошо согревают в холод, дают организму энергию и необходимое тепло. Легко усваивается организмом. А также суп – это сытное блюдо.
Учитель: «Ребята, а вам дают в школе на обед второе блюдо?» (ответы детей) Сейчас я вам предлагаю сварить плов. Это будет у нас второе блюдо. Оно немало важное. Также, как и первое блюдо.»
«А сейчас я предлагаю вам сварить еще и компот на обед. Из каких фруктов можно сварить компот?» (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
5.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Учитель: «Ребята, сейчас я Вам предлагаю провести упражнение: «полезное не полезное». Я буду называть Вам продукты, а Вы если услышите полезный продукт, то хлопаете в ладоши. Если это будет вредный продукт, то Вы топаете. Договорились?»
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО: это содержание в сладостях разных вредных добавок. Это красители, загустители, которые плохо влияют на работу нашего организма. Если кушать много сладостей, то будут болеть зубы, плохо будут выглядеть ногти, волосы, кожа.
Учитель: «Ребята, в школу нам привезли продукты. А кто привёз. Вы сейчас сами назовёте. Это домашние животные Маши. Давайте мы с вами посмотрим какие продукты они нам доставили.Вы будете брать карточку, если это полезный продукт, то мы его оставляем, есть нет, то сминаем и выкидываем, договорились?»
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Познавательные: применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Беседа, обратная связь
Учитель: «Как вы думаете мы помогли Маши восстановить её режим питания в школе? ( ответы детей) Давайте посмотрим.»
СЮЖЕТ ИЗ МУЛЬТИКА «МАША И МЕДВЕДЬ» «-Да мы помогли Маши и Даши, и они вас угощают.»
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами.
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.