kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта клубного часа в ГПД «Стальное колечко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с произведением К. Паустовского «Стальное колечко». Развивать устную речь учащихся, умение слушать. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать, отвечать на вопросы, обобщать, сопоставлять. Пополнять словарный запас.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта клубного часа в ГПД «Стальное колечко»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 667

Невского района города Санкт-Петербурга








Технологическая карта

клубного часа в ГПД

«Стальное колечко»

4 класс






Седнева О.А.

воспитатель ГПД



Технологическая карта клубного часа


Тема

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Цели


  • Знакомство с произведением К. Паустовского «Стальное колечко»

  • Определение жанровой принадлежности текста

Задачи

  • Развивать устную речь учащихся, умение слушать;

  • Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать, отвечать на вопросы, обобщать, сопоставлять.

  • Пополнять словарный запас

Тип занятия

Клубный час

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные: научатся определять жанр литературного произведения, называть основную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

- произвольно строить устное высказывание с учётом задачи. ;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы (словарь).

Коммуникативные: выражать свои мысли в устной речи; участвовать в учебном диалоге.

Личностные: формулировать интерес к содержанию и форме художественного произведения.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративная, фронтальная, работа в группах.

Образовательные
ресурсы

Рассказ Паустовского «Стальное колечко»

Иллюстрации к тексту

Словари: Ожегов С.И.; Шведов Н.Ю.





СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент.

Цель: активация учащихся.


Настраивает учащихся на работу.

Напоминает о прочитанных рассказах Паустовского (барсучий нос, заячьи лапы, кот – ворюга)

Задает вопрос: О чем может пойти речь в рассказе Паустовского под названием «Стальное колечко»?

Работа с информацией, предоставленной в форме вопроса.




Предположительные ответы учащихся.

Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: формулировать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: сформировать взаимоотношение с окружающими.


2.















Рассматриваем иллюстрации к тексту










Организовывает работу, задаёт вопросы.





- Что изображено на первой иллюстрации?


- Что происходит в лесу?


- Что изображено на второй иллюстрации?


- Кто главный герой этой иллюстрации?


- Почему вы решили, что два солдата?


- О чем пойдет речь в рассказе?

Подводит к определению темы занятия.

- Хотелось бы вам узнать, о чем, в самом деле, это произведение?

Работают с информацией, представленной в виде иллюстраций. Участвуют в рассмотрении их, в обсуждении, отвечают на вопросы.

- Лес


- Зима, все деревья окутаны снегом.

- Двух солдат и маленькую девочку.

- Девочка


- На них военная форма


- Мы будем читать о лесе, зиме о жизни девочке и двух солдат.


- Да.

Регулятивные: определять и формулировать цели деятельности на занятии;

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: интерес к чтению.




3.

Знакомство с содержанием рассказа с его жанром.

Выявить главных героев.

Читает рассказ. Задает вопросы.

  1. Кто главный герой произведения?


  1. Что можете сказать о характере её?


  1. Где жили Варюша с дедом?


  1. Куда Варюша пошла за махоркой?


  1. Кто такой Сидор? Сидор сказочный персонаж или нет?


  1. С кем Варюша встретилась в Переборах?


  1. Какой подарок от бойца она получила?


  1. За что боец подарил Варюше колечко?


  1. Как называет боец Варюшу?



  1. Какие волшебства должны были осуществиться с помощью колечка?



  1. А как распорядилась Варя с подарком? Что произошло?



  1. Почему она стала искать колечко?



  1. Что сделала Варюша, когда нашла кольцо?




  1. О чем известил Сидор, прыгая по оконцу и стуча клювом о стекло?


  1. Отчего же поправился дед Кузьма? Как объясняет дед? А как Варюша?





  1. Какой можно сделать вывод из произведения: сказка это или рассказ?




  1. Может ли быть подобное в сказке?



  1. Вспомните отличительные особенности начала сказки и рассказа. Как называется начало рассказа? А сказки?


Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.

- Варюша


- Добрая, общительная, верит в сказки

- В деревне Моховое


- В село Переборы


- Старый воробей

- Сказочный


- С бойцами


- Стальное колечко


- За доброту


- Цветок – лепесток в валенках

- Анютины глазки с косичками


- Средний палец – здоровье

- Безымянный – большущая

- Указательный – белый свет


- Она не разобралась, что есть для неё самое важное. Варя надела его на мизинец, и потеряла его


- Она хотела прежде всего, чтобы дед Кузьма выздоровел


- Надела на средний палец и побежала домой

- Она твердо знала, что для неё самое главное здоровье дедушки


- О весне



- Дед считает, что пришла весна, пригрело солнце. Он сразу поправился

- Варя, думает, что помогло колечко


- Варя верит, что колечко волшебное, но отказывается от исполнения последнего желания. (сказка – рассказ)


- Нет, в сказке все желания исполняются


- Начало рассказа – вступление.

- А у сказки – зачин.

- Это рассказ – сказка о чудесном колечке, которое помогло Варюше.

Познавательные: развивать умение строить простые речевые высказывания, давать определение понятиям.

Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Регулятивные: формирование умений оценивать учебные действия.



4.






Работа в группах словарно – лексическая.




Выясните значение слов с помощью толкового словаря: махорка, шинель, стальное колечко, тесовая крыша, сапер, колун, околица, завалинка.

Самостоятельная работа.

Работают со словарями. Ожегов С.И.;

Шведова Н.Ю.

Познавательные: развивать умение работать со словарем.

Коммуникативные: развивать логическое, образное мышление, пополнять словарный запас слов.

5.

Выбрать пословицу, которая подходит к рассказу.



Из пословиц выберете, какая больше всего подходит к произведению К. Паустовского «Стальное колечко»

  1. Под лежачий камень и вода не течет.

  2. Плох тот кулик, который своё болото не хвалит.

  3. Добрая надежда человека никогда не покидает.

  4. Делу время, а потехе час.

  5. Всякому мила своя сторона.

Работают в группах.

Решают учебную задачу с раздаточным материалом.

Формулируют выводы.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

6.

Итог занятия.



Мы познакомились с произведением «Стальное колечко» Паустовского.

Какие задачи решались сегодня на занятии?

Определяли признаки сказки – рассказа, выявляли главных героев, определяли художественные особенности, пополняли словарный запас.








Коммуникативные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оцениванию качества и уровня усвоения.

7.

Рефлексия

Выдаёт раскраски с травой. Загадка: раскрасить молодую, весеннюю травку. Предлагает оценить свою работу на занятии. Если занятие понравилось, то нарисуйте на траве красные росинки, если не понравилось – серые.

Дети закрашивают траву и рисуют росинки.

Проверка способности самооценки, как личностный результат.


Литература: Паустовский К. - стальное колечко – М. Советская Россия, 1977 – 24с.

Ожегов С.И. и Н.Ю. Шведова толковый словарь 1949 – 1992гг.

Турчанникова Т.В. Работа над пониманием текста в начальной школе // Начальная школа плюс. До и после – 2008 - №8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта клубного часа в ГПД «Стальное колечко»

Автор: Седнева Ольга Александровна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства