kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованное представление по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый мною проект учитывает возрастные особенности детей. Знания и умения, приобщает воспитанников к театру и его внутреннему миру, совершенствует ум ребёнка,  помогает овладеть речью, развивать память, обогащать их жизненный опыт, расширяет их творческий потенциал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка»»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа».









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для обучающихся с ОВЗ



Театрализованное представление по мотивам сказки Шарля Перро

«Красная шапочка»






Разработчик: Люстибер Наталья Александровна,

воспитатель ГПД 5-6 класса







г. Шарыпово

2019 г.

Паспорт проекта.


Автор проекта: Люстибер Наталья Александровна, воспитатель Место работы: КГБОУ «Шарыповская школа»

Место реализации проекта: реализация проекта будет осуществляться на базе КГБОУ «Шарыповская школа»

Ресурсы:

ноутбук,, проектор, микрофон, принтер, аудио-видео материалы, фотоаппарат, книги, канцелярские товары, костюмы, реквизиты, атрибуты, декорации.


Вид проекта: краткосрочный.


Тип проекта: творческий,

Продолжительность: 1месяц (с 1 октября по 31 октября)


Участники и партнеры проекта: воспитатель, учитель музыки, воспитанники 5-6 класс, родители.



Пояснительная записка

Актуальность

Театр - это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее…

О.П. Радынова

В современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка. В душе каждого ребёнка таится желание театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Те, кто хоть раз общался с детьми с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. У детей с отклонениями в здоровье возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. У подобных детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты речь, память и внимание. Учащиеся ОВЗ мало читают, плохо понимают прочитанное; не умеют владеть своим голосом, мимикой, телом. Наблюдаются проблемы в эмоционально-волевой сфере: мрачность, замкнутость, внушаемость, неадекватная самооценка и т.д.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, творчество. Все это может дать театрализованная деятельность. Лев Семенович Выготский отмечал, что театральное искусство изменяет аффективную сферу, играет важную роль в организации поведения и социализации детей с ОВЗ.

Театральная деятельность многогранна, поэтому требует от ребенка различных умений: создание новых образов, сопереживание, словесные ассоциации, а также способностей, заложенных от природы. Театрализованные игры, инсценировки открывают перед детьми новый мир, помогают разобраться в характерах героев и понять мотивы их поступков, а также заставляют задуматься над тем, «что такое хорошо» и «что такое плохо». Театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Предлагаемый мною проект учитывает возрастные особенности детей. Знания и умения, приобщает воспитанников к театру и его внутреннему миру, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, развивать память, обогащать их жизненный опыт, расширяет их творческий потенциал. Включение приемов театрализации в повседневную жизнь воспитанников делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль. Таким образом, музыкально-театральное искусство является уникальным и эффективным средством художественно-эстетического воспитания, коррекции поведения, развития способностей детей с ОВЗ.


Цель проекта:


- развитие творческих способностей, ценностей совместного творчества 

воспитанников через театральную деятельность.


Задачи:

Образовательные

- расширять знания воспитанников о театральном искусстве; - обогащать словарный запас; - обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Коррекционные

-развивать психические процессы, такие как памяти, внимания, восприятия, речи, мышления; - развивать общую моторику и координацию движений; - развивать эмоционально-волевую сферу;

Воспитательные

- способствовать развитию коммуникативных навыков; - воспитывать любовь к театральному искусству; - формировать опыт социальных навыков поведения и творческую активность воспитанников; - привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов, декораций к театрализованному представлению.





Продукт проекта: Театрализованное представление по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка

Этапы работы над проектом
«Театрализованное представление по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка»



Этап

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.Подготовитель

ный


Определение целей и задач проекта. Разработка плана проекта.

01.11.20

воспитатель

учитель музыки

Заседание круглого стола Знакомство всех участников проекта с идеей проекта.

02.11.20

воспитатель воспитанники

родители


Домашние задания для родителей и детей: изготовление костюмов, реквизитов, декораций.

03.11.20

воспитатель

родители воспитанники

2. Практический

Просмотр с обсуждением документального фильма «Театр - это волшебный мир искусства».

04.11.20

воспитатель воспитанники



Просмотр и анализ художественного фильма и мультфильма «Красная шапочка.

07.11.20

воспитатель воспитанники


Оформление классной книжной выставки французского поэта Шарля Перро.

08.11.20

воспитатель

воспитанники

Рисование героев по иллюстрациям сказки «Красная шапочка»

09.11.20

воспитатель

воспитанники

Посещение с обсуждением народного театра города. Просмотр спектакля (по репертуару театра)

10.11.20

воспитатель

воспитанники

родители

Изготовление и установка дополнительных декораций к театрализованному представлению.

11.11.20

14.11.20

воспитатель

воспитанники

родители

Подборки и записи материалов музыкального сопровождения, шумовых и звуковых эффектов и оборудования.

15.11.20

воспитатель

учитель музыки

воспитанники

Заучивание ролей к театральной постановке «Красная шапочка» с музыкальным оформлением и шумовыми эффектами (работа над выразительностью речи, дикцией и несложных танцевальных движений)

16.11.20

29.11.20

воспитатель

учитель музыки

воспитанники




Индивидуальная работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.


17.11.20


воспитатель воспитанники


Репетиция представления с элементами костюмов, реквизитов и декораций.

18.11.20

29.11.20

воспитатель

учитель музыки

воспитанники

Изготовление афиши и пригласительных билетов к театрализованной постановке «Красная шапочка».

23.11.20 30.11.20

воспитатель

воспитанники


Оформление сцены к постановке театрализованного представления

«Красная шапочка».


28.11.20 30.11.20

воспитатель

учитель музыки

воспитанники



3. Заключительный

Показ школьному сообществу театрализованного представление по мотивам сказки «Красная шапочка» Шарля Перро.



30.11.20

воспитатель

учитель музыки

воспитанники

родители



Обсуждение результатов проектной деятельности;

Поощрение воспитанников;

Вручение родителям благодарственных писем.

31.11.20

воспитатель

учитель музыки

воспитанники

родители





Предполагаемые результаты проекта

-повышение интереса к театральной деятельности;

-расширение круга интересов детей и их творческих способностей;

-совершенствование коммуникативных навыков, приобретение социального опыта.



Использованные интернет ресурсы:

-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/10/15/teatralizovannaya-deyatelnost-detey-s-ovz

- https://otherreferats.allbest.ru/culture/00555547_0.html

-https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=Статья%20ПРОЕКТ%

- http://рубрики.учитель-воспитатель.рф/2017/04/06/статья-проектная-деятельность

-https://урок.рф/library/proekt_po_teatralizovannoj_deyatelnosti_234838.html

- https://infourok.ru/proekt-teatralizovannogo-predstavleniya-po-motivam-skazki-koshkin-dom-1913866.html

- https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-teremok.html

- https://infourok.ru/proekt_-_model_raboty_vospitatelya_po_formirovaniyu_socialno__bytovyh_predstavleniy_i_navykov_u-300168.htm

- https://www.maam.ru/detskijsad/teatralnaja-dejatelnost-v-korekcionoi-rabote-s-detmi-s-ovz.html

- https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-v-gostjah-u-skazki-dlja-detei-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami.html

https://yandex.ru/ТЕАТРАЛЬНАЯ%20%20ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ%ОГРАНИЧЕННЫМИ%20ВОЗМОЖНОСТЯМИ%20ЗДОРОВЬЯ%&lr=20094&clid=9582









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Театрализованное представление по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

Автор: Люстибер Наталья Александровна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства