kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная деятельность как эффективное средство социализации детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается проблема социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья через театральную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность как эффективное средство социализации детей с ОВЗ.»

Театрализованная деятельность как эффективное средство социализации детей с ОВЗ



Евсеева Л.П., учитель русского языка и литературы,

МБОУ СШ №2 г. Котово

evseevalp@yandex.ru

Формирование и развитие социального потенциала детей с ограниченными возможностями, их активное участие в жизни – одна из основных задач современного общества. В процессе социализации ребёнок становится личностью , приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни, осуществляется включение личности в социальные отношения ,в результате чего может изменяться его психика, стереотипы поведения, отношение к окружающему миру.

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что не может пользоваться теми способами, которыми пользуется обычный ребёнок. Главная проблема заключается не только в физической ограниченности из-за особенностей заболевания, но и в нарушении его связи с миром, в ограниченности контактов со сверстниками и взрослыми, зачастую он замкнут в узком кругу семьи, часто неполной, в ограниченном общении с природой, недоступности культурных и спортивных мероприятий.

Важным аспектом для решения этой задачи является развитие творческого потенциала, самовыражение и развитие личности через искусство, помогающее людям, лишенным привычных средств коммуникации, взаимодействовать с окружающим миром, выражать и развивать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Театрализованная деятельность – это самая эффективная форма воздействия на сознание ребенка с ОВЗ, способствующая формированию творческой личности ребенка. Она понятна, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребенок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память . Участие в ней ребенка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него.

Приобщаясь к великому чуду театра, ребенок начинает понимать, что он не одинок, он принят в дружескую компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, а чем-то более высоким, важным и удивительным. Организация такой деятельности решает не только проблему эмоционально-волевой сферы ребенка, но и вопросы нравственного воспитания и социализации, повышает уровень познавательной активности, помогает детям с ОВЗ достигнуть лучшей результативности в обучении в школе.
Чрезвычайно важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение для детей с различными образовательными возможностями всегда имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку с особыми образовательными потребностями решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Помимо участия в самом театральном действии важен процесс к его подготовке, в котором ребёнок должен принимать активное участие: распределение ролей в соответствии со способностями и возможностями юных артистов, репетиции и обсуждение отдельных сцен, разработка и изготовление костюмов, декораций, продумывание грима. Таким образом, у детей развиваются не только навыки пения, танца, актёрского мастерства, но и улучшается дикция, формируется культура поведения, навыки общения, самостоятельность, ответственность, нравственность, и многие другие положительные качества личности необходимые для полноценной жизни в обществе.

Человек, воспитанный в театре, – это человек, открыто воспринимающий мир, реализующий свое мировоззрение на базе доброго и творческого отношения к жизни, быту, деятельности, способный принимать опыт предыдущих поколений и реализовать его в современной жизни, создавая прекрасное, умножая и сопереживая ему. Именно такой человек является показателем высокой нравственности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что через использование театрализованной деятельности происходит разностороннее развитие детей с ОВЗ, значительно упрощается их социализация и адаптация к условиям жизни в современном обществе.

Список литературы:

1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.]

2. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Каро, 2009. — С.23–25.: — ил. — (Серия «Коррекционная педагогика»).]

3. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в реабилитации школьников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. — СПБ.: Каро, 2006. — С. 108–109. — (Серия «Коррекционная педагогика»).]

4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание школьников с нарушением интеллекта. Метод. Рекомендации. — М.: Просвещение, 2009.]

5. Фадеева Е. В. Театрализованная игра как эффективное средство социальной адаптации детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 153-155.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованная деятельность как эффективное средство социализации детей с ОВЗ.

Автор: Евсеева Любовь Павловна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства