kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка направлена научить ребят грамотно распределять свое время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»










Тема занятия


«Тайм – менеджмент, или как эффективно организовать своё время»




Городская профильная смена

« »












Тропынина Ю.В.

Педагог-организатор МБУ ДО

ЦРТДиЮ им.А.Гайдара












Г. Арзамас

2016 г.

Цели:

  1. расширить представление о рациональном использовании времени;

  2. познакомить с приёмами эффективной организации своего времени.

  3. формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность;

  4. побуждать к планированию времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня.

Задачи:

  1. развитие навыков самоанализа и самоорганизации;

  2. приобретение навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;

  3. снижение уровня личностной тревожности, возникающей в период подготовки к сессии.

Длительность: 45 мин

Оборудование: доска, маркеры, листы с заготовленными заданиями, секундомеры, наглядность в виде часов и стрелок.

Форма проведения: беседа с группой, выполнение заданий.


Ход мероприятия

  1. Оргмомент: Разделение на группы.

Учащиеся заходят в кабинет, выбирают одну из трёх предложенных пословиц о времени, таким образом, делятся на 5 группы. (Делу - время, потехе – час. Счастливые часов не наблюдают. Час упустишь, годом не наверстаешь. Год тих, да час лих. Лучше поздно, чем никогда. )


  1. Основная часть:

Ведущий: Посмотрите на часы. (работа с циферблатом) Пусть полный круг, который проходит стрелка часов – это время вашей жизни.

Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Вам сейчас в основном по 14 лет. Следовательно, вы прожили примерно ¼ своей жизни (закрыть 3 часа циферблата).

Учёные утверждают, что примерно1/3 нашей жизни уходит на сон (закрыть 4 часа циферблата)

Оставшееся время – время для жизни (5 часов).

Согласитесь, времени для жизни осталось мало, и для того, чтобы вы не потеряли драгоценное время, мы сегодня познакомимся с приёмами эффективной организации времени.


Тема сегодняшнего занятия: Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время. Скажите, что такое тайм-менеджмент?

Образовано от англ. Тайм – менеджмент - «управление временем».

Это понятие не совсем корректное. Управлять временем нельзя. Просто слово менеджемент образовано буквально от «мэнедж» – управление лошадьми. Как вы понимаете, управлять лошадьми можно научиться только на деле, а, значит, и управлять временем можно научиться только на деле.

Согласно технологии ТМ каждый человек должен ответить себе на 4 вопроса: кто идёт? зачем идёт? куда идёт? как идёт? (вопросы записываются на доске)

Кто идёт – самодиагностика

Зачем идёт – определение приоритетов жизни

Куда идёт – определение цели

Как идёт? – анализ наших действий, стратегия действий.


КТО ИДЕТ?

Какие образы возникают у вас в голове, когда вы слышите понятие «время»?

У нас у всех разные представления о понятии времени.

И у каждого из вас есть собственная единица времени. Есть внутренние часы. Давайте попробуем определить вашу единицу времени?

Первое упражнение называется «Хронограф»

У вас в телефонах есть секундомеры. 1 человек в группе засекает минуту по секундомеру. Остальные участники группы открывают глаза через минуту по их мнению, затем мы получим результаты .


Упражнение

1 – до 20 секунд. Такие люди спешат, живут «там и потом».

2 – 21-29 секунд, немного спешат. «Моё завтра начинается сегодня».Ваши интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего.

3 – на 31 секунде и позже. Ваши внутренние часы отстают. Вы люди «там и тогда». Ваши интересы живут в прошлом.

4 – ровно через 30 секунд. Часы идут точно. Ваша жизнь зафиксирована только на настоящем, «здесь и сейчас»

ВЫВОД по вопросу КТО?

Идеальный вариант работы ваших внутренних часов – жить здесь и сейчас. Нужно учиться жить настоящим, не будущим и прошлым, а именно «здесь и сейчас». И тогда ваши внутренние часы будут ходить точно.

ЗАЧЁМ ИДЕТ?

Когда мы распределяем своё время на то, что мы тратим, то прежде всего мы оцениваем ту сферу жизни, ради которой мы тратим столь драгоценное время. Очень важно определить свои жизненные приоритеты.

А теперь поработаем в группах. 

Существуют различные мнения того, какие есть сферы жизни человека. Один автор выделяет 4 сферы, другой – 5, а третий вообще 8. Мне же больше приглянулась идея 7 сфер жизни. Вот эти сферы:

1. Личностный рост

2. Здоровье

3. Отношения

4. Карьера

5. Финансы

6. Яркость жизни

7. Духовный рост

Запишите в 1 строке главные сферы жизни. Теперь выпишите 2 наименее значимые для вашей группы сферы жизни – те, которые стоят для вас на втором месте. Запишите их ниже. В последний, нижний ряд, запишите 3 сферы жизни, которые для вас на третьем месте.

Главные



Менее значимые



Не значимые



Теперь представитель каждой группы, пожалуйста, расскажите о приоритетных сферах вашей жизни.

Вывод по вопросу ЗАЧЕМ?

Этот приём в ТМ позволяет определять ваши сферы жизни. Важно, чтобы вы всегда находили время для реализации этих сфер.

КУДА ИДЕТ?

Этот вопрос определяет цели. Очень важно задавать его только после того, как вы расставили все приоритеты.

Какова может быть цель в жизни?

Для реализации цели очень важно определить свои сильные и слабые стороны.

Например, у меня есть цель в моей жизни – научиться плавать. Для реализации этой цели у меня есть сильная сторона – это настойчивость. Но есть и слабая сторона – нехватка времени и средств.

Сейчас я предлагаю вам поставить цель для вашей команды и определить слабые и сильные стороны вашей цели. Каждая команда защищает свою цель.

ВЫВОД по вопросу КУДА?

Сейчас вы получаете образование. Это, наверное, главная цель каждого из вас. Я желаю вам, чтобы в реализации этой цели ваша сильная сторона перевешивала слабую сторону.

КАК ИДЕТ?

А мы переходим к последнему вопросу: КАК?

Как организовать своё время?

В течение дня мы всё время что-то делаем. А в конце дня часто осознаём, что всё равно не успели что-то сделать. Бывает у вас такое?

Но при этом вы, наверняка, успели поговорить с другом по телефону и зайти в любимую социальную сеть «Вконтакте»?

Так как же нужно организовать своё время, чтобы его хватало и на любимы дела, и на важные, необходимые. Какие дела нужно делать сначала, как вы думаете? (ответы)

Согласно тайм- менеджменту все дела важно разделить на 4 группы. Такое деление придумал 34 президент США. Она называется Матрица Эйзенхауера

Все дела делятся на важные срочные, важные несрочные, срочные неважные и несрочные неважные.

Важные дела – это дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь.

Срочные дела – это дела, которые нельзя отложить, однако они могут отвлекать от главных целей и вести к неудачам.

Какие дела можно отнести к важным срочным?

- важным несрочным?

- срочным неважным?

- несрочным неважным?

Учащиеся должны прийти к выводу, что важным срочным и важным несрочным делам нужно отдавать приоритет, а срочные неважные и несрочные неважные дела – это поглотители времени.

Я предлагаю вам список дел. (Приложение 1) Нужно, работая в группах, разделить эти дела на 4 группы по принципу матрицы Эйзенхауера. Напишите, пожалуйста, по 2 дела из списка в каждую графу.

важные срочные

важные несрочные

срочные неважные

несрочные неважные





Представление групп

ВЫВОД по вопросу КАК?

С точки зрения Эйзенхауэра, важных срочных дел быть не должно. А я желаю вам, чтобы каждому делу у вас находилось время.

Давайте разберемся что нам мешает правильно распределять время?

Помехи извне — это события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем:

    • задержки при выходе из дому (ключи забывали дома?);

    • задержки в дороге ( социальные сети);

    • неполадки с компьютером и доступом в Интернет;

    • электронная почта (спам);

    • поиск папок, ручек и т. д.;

    • телефонные звонки;


Среди внутренних помех можно отметить:

    • неумение отказывать и говорить НЕТ;

    • привычка хвататься за все и сразу;

    • неверная оценка сроков и объемов работ;

    • природная медлительность;

    • излишняя общительность;

    • привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым;

    • не умение расставлять приоритеты;

    • привычка каждые 5-10 минут проверять почту и др. информацию на сайте;

    • недостаток отдыха (постоянное сонно-выжатое состояние);

    • привычка полностью полагаться на память;

    • природная рассеянность;

    • привычка откладывать ежедневные дела на конец дня;

    • привычка курить




Памятка: Как  правильно распределить свое время? (приложение 2)


5. Подведение итогов:

Итак, сегодня мы с вами проделали огромную работу: определили единицу собственного времени. Научились определять жизненные приоритеты. Определили цели. Познакомились с матрицей Эйзенхауэра. Мы ответили на 4 вопроса.

Так вот, эти приёмы работают только тогда, когда человек сам захочет работать над собой.

На этом наше занятие подошло к концу. Но перед тем как вы уйдёте, посмотрите ещё раз на те высказывания, которые вы вытянули перед началом классного часа. Прочитайте их ещё раз.


Приложение 1


Список дел:

  1. Умыться, поесть.

  2. Погулять с собакой.

  3. Учеба.

  4. Домашнее задание.

  5. Сходить в магазин.

  6. Показать дорогим для вас людям свою любовь

  7. Посвятить 10–15 минут наведению чистоты. 

  8. Выпить стакан воды. 

  9. Каждый день делать один шаг на пути к вашей цели. 

  10. Выучить что-то новое. 

  11. Общаться. 

  12. Медитировать или хотя бы просто задуматься 

  13. Заниматься любыми видами физической активности.


Приложение 2.


Памятка: Как  правильно распределить свое время?

  1. В списке дел должно быть менее десяти пунктов, ведь скорость, как и качество выполнения работы, отражается на количестве дел, если спешить, то результат может получиться неудовлетворительным, список дел следует носить с собой и временами его просматривать;

  2. Следует грамотно расставлять приоритеты, которые являются залогом успеха в каких угодно начинаниях. Все дела рекомендуется разделять на категории: не очень важные, важные и крайне важные;

  3. Нужно учитывать свои биоритмы. К примеру, лучше всего получается справляться с делами утром, тогда самые важные дела нужно планировать именно на это время. Самые маловажные дела нужно планировать на время, когда работать уже хочется меньше всего;

  4. Необходимо точное определение целей. Начиная что-либо делать, необходимо как можно точнее определить, что вы конкретно хотите сделать. Начав что-то делать, не нужно все время сомневаться — двигайтесь дальше;

  5. Необходимо создание стимулов. Человек лучше всего делает то, что ему нравится. «Любимые» дела всегда делаются быстрее, чем «нужные». Если можно превратить «нужно» в «хочу», эффективность работы значительно повысится;

  6. Установка сроков. Лучший способ взять на себя обязательство — установить срок выполнения того или иного задания;

  7. Умение говорить «нет». Это позволит не отвлекаться на ненужные дела и разговоры по телефону и «посещение» Интернета;

  8. Отказ от шаблонов и повторов. Если вы успешно справлялись с работой, используя всегда один и тот же метод, это не значит, что он самый лучший. Поинтересуйтесь, как эту работу делают другие. Может быть, ее можно сделать быстрее и эффективнее;

  9. Внимание к мелочам. Ничто так не выбивает из колеи, как досадные мелочи. Будьте внимательны к, казалось бы, несущественным вещам и предметам в быту и на работе. Это позволит сэкономить вам массу времени и сил;

  10. Полное использование времени. Время, которое вы тратите на поездки и ожидание, можно использовать на обдумывание дел и планирование дня.





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время

Автор: Тропынина Юлия Владимировна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства