kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Студенческий проект "Кроссворд "Основы философии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философия – одна из самых древних и интереснейших областей человеческого знания. Возникнув в трех мировых культурах (древнегреческой, древнеиндийской и древнекитайской), она насчитывает около 25 столетий своей истории. Для формирования философии решающее значение имел духовный процесс, который шел в период между 800 и 200 гг. до н. э., названый  К. Ясперсом осевым временем. В это время одновременно в Индии, Китае и Греции происходит переосознание человеком бытия в целом, самого себя и своих границ. Такое осознание отложилось в форме размышлений и трактатов, обозначенных емким древнегреческим словом «философия» и древнеиндийским «даршана». Термин «философия» впервые встречается у древнегреческого математика и мыслителя Пифагора (около 580-500 гг. до н.э.), попытки же истолкования философии как особой науки впервые предпринял Платон.

Имеются значительные трудности при определении понятия философии, ее предмета и проблематики. Это связано, прежде всего с тем, что диапазон употребления слова «философия» довольно широк - от любви к мудрости до максимально рационализированного мировоззрения эпохи. Однако при всех расхождениях ее понимания различными мыслителями, философия всегда оставалась философией, т.е. отличалась по форме и содержанию от иных компонентов духовной культуры. Следует, видимо, говорить о многоликости и многомерности этого понятия, что обусловлено многогранностью сущности самой философии. Раскрытие этой сущности и синтез множества определений философии представляется делом будущего. В наше время речь может идти о ведущих тенденциях развития мировой философии, даваемых в их рамках определениях, среди которых наиболее значимыми считаются понимание философии как мудрости, как науки, как рефлексии, как мировоззрения, как вида жизнедеятельности.

Философия – одна из самых древних и интереснейших областей человеческого знания. Возникнув в трех мировых культурах (древнегреческой, древнеиндийской и древнекитайской), она насчитывает около 25 столетий своей истории. Для формирования философии решающее значение имел духовный процесс, который шел в период между 800 и 200 гг. до н. э., названый  К. Ясперсом осевым временем. В это время одновременно в Индии, Китае и Греции происходит переосознание человеком бытия в целом, самого себя и своих границ. Такое осознание отложилось в форме размышлений и трактатов, обозначенных емким древнегреческим словом «философия» и древнеиндийским «даршана». Термин «философия» впервые встречается у древнегреческого математика и мыслителя Пифагора (около 580-500 гг. до н.э.), попытки же истолкования философии как особой науки впервые предпринял Платон.

Имеются значительные трудности при определении понятия философии, ее предмета и проблематики. Это связано, прежде всего с тем, что диапазон употребления слова «философия» довольно широк - от любви к мудрости до максимально рационализированного мировоззрения эпохи. Однако при всех расхождениях ее понимания различными мыслителями, философия всегда оставалась философией, т.е. отличалась по форме и содержанию от иных компонентов духовной культуры. Следует, видимо, говорить о многоликости и многомерности этого понятия, что обусловлено многогранностью сущности самой философии. Раскрытие этой сущности и синтез множества определений философии представляется делом будущего. В наше время речь может идти о ведущих тенденциях развития мировой философии, даваемых в их рамках определениях, среди которых наиболее значимыми считаются понимание философии как мудрости, как науки, как рефлексии, как мировоззрения, как вида жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Студенческий проект "Кроссворд "Основы философии" »

Кроссворд «Основы философии»











1
















































































































































































































4


































































5









9








































































20


















































3
















18













































2














8









23






























17





















6











12





























































7





13


































































14






























10








24




26
























































11








25


27

























































15



21








28
























































































16


19


22










































29

































30












































































































































































































































































































































По горизонтали:

По вертикали:

2.философское воззрение, отрицающее познаваемость

6. направление в философии познания, согласно которому основным источником и содержанием знания является ощущение, обладающее достоверностью

7. направление в эллинистической философии, основанное Эпикуром

8. английский философ, сторонник эмпиризма, создатель теории «общественного договора»

10. раздел философии, изучающий процессы познания

11. философия морали, занимающаяся изучением проблемы добра зла

12. представители религиозно-философского течения русской общественной мысли, считающее Россию наделенной особой миссией в истории и придерживающиеся необходимости сохранения и развития ее самобытности

15.Античный философ, автор афоризма «Познай самого себя»

16. крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой существует только «Я» и его сознание

23. признание в той или иной степени относительности нашего знания, сомнение в возможности получения абсолютно достоверного знания

25. общественно-философское движение эпохи Возрождения, рассматривающее человека, его личность, его свободу, его активную созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

28. попытка «оправдания» Бога за существующее мировое зло

30. по З.Фрейду, процесс преобразования энергии сексуального влечение на достижение культурно-значимых целей

1. «философия существования», философское направление, рассматривающее уникальность человеческого бытия

3. немецкий философ, популярный нацисткой Германии, создатель теории «сверхчеловека»

4. направление в современной философии, считающее главным мотивом поведения человека бессознательный компонент личности

5. общие понятия, спор вокруг которых был наиболее актуальным в средние века

9. раздел философии, изучающий бытие

13. философский термин, существующее вообще, объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно

14. Математик, основатель рационализма, автор высказывания «Я мыслю, следовательно существую»

17. представитель немецкой классической философии, создатель трансцендентальной философии, предложивший деление на мир феноменов, неограниченных для познания и мир «вещей в себе», независящий от наших ощущений и мышления

18. теория ценностей

19. комплексная наука о формах, законах и принципах правильного мышления, приращения знания в условиях его истинности

20.полнота и единство все видов реальности

21. мировоззрение, а также сопряженное с ним поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил

22. философская категория, обозначающая формы бытия вещей и явлений, их сосуществование

24. представитель немецкой классической философии, создатель 3-х законов диалектики

26. философская категория, обозначающая человеческое, социальное и культурное значение определенных объектов и явлений

27. мировоззрение, согласно которому все явления (в том числе и связанные с сознанием, волей и развитием истории) находятся в зависимости от физических процессов и материи

29. Французский философ, общественный деятель, выступающий против демократии, считая ее слишком совершенной формой правления для людей































Ответы

По горизонтали:

По вертикали:

2. агностицизм

6. сенсуализм

7. эпикурейство

8. Локк

10. гносеология

11. этика

12. славянофилы

15. Сократ

16. солипсизм

23. скептицизм

25. гуманизм

28. теодицея

30. сублимация

1. экзистенциализм

3. Ницше

4. психоанализ

5. универсалии

9. онтология

13. реальность

14. Декарт

17. Кант

18. аксиология

19. логика

20. бытие

21. религия

22. пространство

24. Гегель

26. ценность

27. материализм

29. Руссо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Студенческий проект "Кроссворд "Основы философии"

Автор: Жуков Роман Андреевич

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства