kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Студенческие ведомости «Патриотизм и гражданственность: как было, есть и будет» - газета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Газета посвящается детям, пережившим войну, блокаду, концлагерь. Счастливому детству современных детей (по итогам студенческой конференции).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Студенческие ведомости «Патриотизм и гражданственность: как было, есть и будет» - газета»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
»



«Патриотизм и гражданственность: как было, есть и будет»

Секция 3

Дети Войны. Посвящается детям, пережившим войну, блокаду, концлагерь.

Счастливому детству современных детей



(3-4 курс)

МУЖЕСТВУ И ГЕРОИЗМУ, НАРОДУ И СОЛДАТУ, ПОБЕДИВШЕМУ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ,
ПОСВЯЩАЕТСЯ

Празднование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов





17.04.2015. студенческие студенческие студенческие студенческие студенческие 17.04.2015.























Цель: гражданско-патриотическое воспитание студентов колледжа, развитие чувства национальной гордости, любви к Отечеству,

обобщение научно-практического опыта в рамках историко-правовой и социально-экономической действительности в годы ВОВ

Задачи:

- углубить и расширить знания студентов в области исторических Побед Российского народа;

- вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945-м;

- формировать гражданскую позицию личности педагога и ответственность за судьбу современных детей;

- расширять представления о чувствах человека и их выражении в музыке, литературе и живописи;

- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к судьбам членов своей семье, родного города, культурному наследию своего народа.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, в колледже разработана и реализуется программа« Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у студентов колледжа активной жизненной позиции». В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно – практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громко звучат голоса тех, кто высказывает негативные суждения на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, знать ее героическое прошлое, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайне мере, неразумно. Родина такова, какой мы ее сами сделаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой Отечественной войне в этом году 70 лет. Каков этот срок с точки зрения памяти? Для ветеранов память о тех событиях неизгладима, они прошли через все тяготы военного времени и выстояли.

Для дошкольников – это сухие сведения, которые его мало интересуют и трогают. Вот поэтому наша задача «одушевить» их, сделать конкретно образными, создать развивающую среду, цель которой – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах? Для них это история, и живут они уже в ХХI веке. Это необходимо в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Вот почему возникла идея нашу научно - практическую конференцию посвятить теме «Дети войны».

Открывая секцию и приветствуя её участников от имени Оргкомитета, председатель секции «Дети Войны» О.Г.Гольская подчеркнула, что Великая Отечественная война 1941—1945 гг. стала самой трагической и самой героической страницей в истории России. Обширнейшая историография Великой Отечественной войны постоянно пополняется всё новыми исследованиями, тем не менее, многие её проблемы ещё не исследованы, сохраняются вопросы, ответить на которые и сегодня нелегко или невозможно, поэтому закономерно, что научное изучение истории этой величайшей и тяжелейшей войны, постижение её глубинного смысла, масштабов и последствий продолжается и будет продолжаться очень и очень долго.

На заседании секции «Дети Войны» приняли активное участие более 70 студентов и преподавателей, прозвучали восемь докладов. Немногочисленность выступавших компенсировалась возможностью обстоятельно обсудить каждый доклад, развернуть свободную дискуссию и обменяться мнениями по актуальным проблемам патриотического воспитания. Студенческая конференция проходила на высоком эмоциональном уровне, с большой заинтересованностью участников и можно даже сказать с приподнятым настроением. Тон задало выступление студентки Щербининой Александры, прочитавшую стихотворение «Дети Ленинграда» Н.Алексеева. Главная идея этих трогательных, идущих от самого сердца стихов полу­чила продолжение в докладах, с которыми выступали участники студенче­ской конференции.

С темой "Дети блокадного Ленинграда" выступила студентка 144 группы Матиенко Ольга (руководитель – Н.В. Реснянская). В докладе было раскрыто положение жителей блокадного Ленинграда, где особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной "Дорогой Жизни. По "Дороге жизни" вывозили и ослабевших от голода жителей города: в первую очередь эвакуировали детей, женщин с детьми, больных, раненых и инвалидов, а также учащихся, рабочих эвакуируемых заводов и их семьи.

Эмоционально и ярко прозвучали выступления студентов 133 и 144 групп Кобзевой Дарьи и Каютиной Юли об исследовательском проекте «Фронтовой хлеб», (руководитель О.Г.Гольская). Ими подробно раскрыты этапы ознакомления дошкольников с героическим прошлым нашего народа, особенностями хлебопечения в годы ВОВ; как родились  "сто двадцать пять блокадных грамм  с огнём и кровью пополам",  которые вошли как символ нечеловеческих испытаний   в память и сознание  миллионов людей, стали основой для  споров, версий и легенд.

















































Дети войны
Светлана Сирена.

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Слёзы в глазах от обид застывали.
Кровь и расстрелы. Горела страна…
Долго ее из руин поднимали,
Жить лучше мечтали.… Снова война.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали… Война…

В детских глазах испуг все читали.
Как же понять, что такое война?..
Взрослые дяди в них просто стреляли,
Их убивали, сжигали дотла.

Чёрные дни от пожаров и гари –
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни?

Дети войны быстро взрослыми стали.
Их детство украли фашисты-враги,
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.

Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли…
Братья и сёстры друг друга теряли,
Кого-то в детдом поместить помогли.

Позже друг друга годами искали…
Время бежало, взрослели и мы.
Может, всю жизнь этой весточки ждали,
Слёзы душили от разной молвы.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!.
Сколько же лет разделяли людей!
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и солнечных дней!















































































































Особо следует отметить проведенную в рамках конференции акцию «Блокадный хлеб», организованную Н.А.Киреевой. Каждый из гостей мог попробовать хлеб, который был приготовлен по рецепту времен блокады.

Студентка 134 группы Кривенко Люда привлекла внимание присутствующих к теме «Дети - узники концентрационных лагерей» (руководитель Е.С. Михеева). Она рассказала о том, что в годы ВОВ 1941-1945 годов дети оказались самыми незащищёнными. Сотни тысяч детей с матерями или без них оказались в концентрационных лагерях и в гетто.

В выступлении Нагайко Евгении - студентки 144 группы « Дошкольное образование в годы ВОВ» (руководитель Л.А.Белова) воссоздан период организации воспитательной работы ДОУ с детьми в годы ВОВ в стране и в Амурской области.

Большой интерес вызвало выступление «Места памяти войнам ВОВ в г. Благовещенске» студентки 133 группы Мурашко Нины (руководитель Т.А.Безручко). Докладчица подробно и убедительно обосновала тезис о том, что обращение к архитектурным традициям триумфального ампира в послевоенный период обусловлено осознанием сопричастности к судьбам членов своей семье, родного города, культурному наследию своего народа к победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Теме « Дошкольное образование в г. Благовещенске на современном этапе » посвятила своё выступление студентка 133 группы Щербакова Вера (руководитель Н.А.Киреева), акцентировавшая внимание на жизни детей в современных детских садах. Доклад «Дети сегодня в локальных войнах» студентки 144 группы Дёминой Яны (руководитель О.Г.Гольская) вполне гармонично «вписался» в генеральное направление секционной работы, поскольку, будучи основан на материале рассказов-воспоминаний детей - участников современных воин, отличался образностью и художественной формой, вызвав живой отклик у присутствующих.
Фактически по всем затронутым проблемам состоялись оживлённые дискуссии. Студенческая аудитория живо реагировала почти на все выступления, задавались вопросы, зву­чали реплики, возражения, разъяснения и дополнения.

При закрытии секции слово попросила секретарь - Н.Б.Ушакова, которая сказала, что представленные студентами доклады весьма ценны, поскольку они не только отражают исследовательский опыт, но и демонстрируют живой интерес докладчиков к истории Великой Отечественной войны, их уважительное отношение к памяти тех, кто отдал жизнь за Родину, к великому подвигу старших поколений, отстоявших свободу и независимость Отечества. После завершения выступлений конкурсная комиссия обсудила итоги и определила победителей.

Все участники научно-практической конференции признали, что взаимодействие педагогов и студентов в подготовке конференции является важнейшим условием формирования гражданской позиции личности педагога и ответственности за судьбу современных детей, развития профессиональной компетентности будущих воспитателей.

О детях войны
Валентина САЛИЙ

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.

Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!







































№№№№№№№№3







сес сссесексекр

Учредители: преподаватели ПЦК педагогики, психологии, частных методик дошкольного и специального дошкольного образования - Н.А.Киреева, Л.А.Белова, Т.А.Безручко, О.Ю.Гуменюк, Е.С.Михеева, Н.В.Реснянская, Н.Б.Ушакова.



Газета «Студенческие ведомости». Адрес издателя и редакции: 675000, г. Благовещенск, ул. Красноармейская , 153. Тел.:84162522870. Газета распространяется на территории Амурского педагогического колледжа. По вопросам распространения обращайтесь в 31 кабинет, отделения № 1 АПК. Редакция не несёт ответственности за достоверность содержания рекламных материалов. Отпечатано в типографии методического кабинета АПК, отделения №1. Время подписания по графику -17.00, фактически - 17.00. Заказ 00 001 от 10.04.2015. Тираж 500 экз. Цена свободная



Редактор: Оксана Геннадьевна Гольская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гольская Оксана Геннадьевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Газета "Студенческие ведомости". Выпуск - патриотизм и гражданственность: как было, есть и будет"
    ["seo_title"] => string(80) "gazieta_studienchieskiie_viedomosti_vypusk_patriotizm_i_ghrazhdanstviennost_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "427838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505123560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства