kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного занятия на тему "Волшебная сила старинной музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: раскрыть особенности старинной музыки через выполнение различных видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного занятия на тему "Волшебная сила старинной музыки"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области
Зерноградский педагогический колледж















Сценарий внеклассного занятия по музыке
на тему: «Волшебная сила старинной музыки»








Выполнила:
Студентка 3 «Б» группы
специальность 050715
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
Белоглазова Екатерина





Преподаватель:
Шевченко Е.И.



Зерноград
2016

Дата: 26.01.16г.

Класс: 4 «Б»

Тема занятия: «Волшебная сила старинной музыки»

Цель: раскрыть особенности старинной музыки через выполнение различных видов деятельности.

Задачи:
- познакомить детей с музыкальной жизнью 16-17веков;

- воспитывать любовь к музыке;

- развивать вокальные навыки;
- развивать художественное восприятие музыки;
- развивать мелкую моторику.
Действующие лица:
Учитель (Ведущий)
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, бумажные клавиши, бумажные веера, конверт с письмом.



Ход занятия

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Юрьевна. Когда я шла к вам на занятие, я встретила почтальона, и он мне передал вот такой замечательный конверт.

( показывает детям конверт с печатью).

Учитель: Откроем его?

Дети: Да

(Учитель открывает конверт и достает письмо)

Учитель: Ребята, вы представляете, нас приглашают на старинный бал, который состоится в королевском замке. А вы знаете, что такое бал?

Дети: Да, знаем. Это торжество, праздник.

Учитель: Действительно, бал – это праздник, на котором обязательно присутствуют танцы. Ну что, мы примем приглашение?

Дети: Да.

Учитель: тогда отправляемся… (Включает тихо музыку и показывает 1 слайд). Посмотрите, в какой красивый зал мы попали. Наверняка сейчас все готовятся к балу. Скоро должны подойти музыканты. А вы знаете, на каком инструменте чаще всего играют на старинных балах? Между прочим, на этом инструменте играла принцесса в известном мультфильме «Бременские музыканты». Ребята, давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма. Я попрошу вас обратить свое внимание на инструмент, на котором играет принцесса, может быть кто-нибудь знает как он называется. (включает фрагмент мультфильма «Бременские музыканты»).

Учитель: Мы просмотрели фрагмент мультфильма, вы обратили внимание на инструмент?

Дети: Да.

Учитель: А кто-нибудь знает, как этот инструмент называется?

Дети: Нет.

Учитель: Этот инструмент называется клавесин. ( слайд 2)

Клавесин – это клавишный струнный музыкальный инструмент. Он является предком фортепиано. Этот инструмент имеет фортепианную клавиатуру. (слайд 3) Клавесин был любимым и неизменным атрибутом дворцов, демонстрируя свою красоту, он всегда занимал почётное место в парадных залах. Говорят, что музыка, издаваемая этим инструментом очень торжественная, яркая, переливающаяся. Я предлагаю вам самим прослушать произведение, исполняемое на клавесине и убедиться в достоверности высказывания. (показ видео «Игра на клавесине»).

Учитель: Вы услышали звучание клавесина. Какой была музыка? Как она звучала?

Ответы детей

Учитель: А давайте мы тоже немного побудем музыкантами, а заодно и разомнем наши пальчики. (раздает бумажные клавиатуры). Перед каждым на столе лежит клавиатура, на которой написаны цифры. Каждая цифра соответствует одному пальчику: 1 - большой палец, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. Поднимите, пожалуйста, все правую руку (дети поднимают руку), большой палей этой руки ставим на цифру 1, затем указательный ставим на цифру 2, при этом большой палец отрываем от клавиши, вот так (показывает правильное выполнение). Таким образом, у нас все пальчики сменяют друг друга. А теперь давайте тоже самое попробуем сделать другой рукой, а затем двумя. А теперь давайте попробуем поиграть вот так: 1,3,5.

Учитель: А теперь представьте, что вы настоящие музыканты:

Ножки вместе, ровно спину,

Мы садимся к клавесину.

Мы играем для гостей,

Чтобы было веселей. (включает Сюиту№ 4 Генделя; поочередно каждой рукой выполняют выученные движения)

Учитель: Мы с вами играли на каком инструменте?

Дети: на клавесине.

Учитель: А теперь я предлагаю разучить песенку про этот инструмент (раздает печатный текст песни «Старый добрый клавесин» каждому учащемуся). Для начала давайте прослушаем, как звучит эта песня. (Включает на компьютере 1 куплет песни).

Учитель: Послушайте слова этой песни (читает текст песни). А теперь давайте мы споем ее. (включает фонограмму песни)

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.



В небе плещется закат,

В окна льется вечер,

Пусть играет музыкант,

Пусть мерцают свечи.

Нас сегодня пригласил

В сказочные дали

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля

Учитель: Замечательно, как здорово у вас получается петь.

Учитель: Ой, я чуть не забыла самое главное, без чего не обходится ни один настоящий бал. Как вы думаете, что это?

Дети: танец.

Учитель: Верно! А так как у нас старинный бал, то и с танцем мы будем знакомиться особенным, называется он «Менуэт». Для начала давайте посмотрим как его танцуют. (показывает фрагмент менуэта)

Учитель: Вы просмотрели фрагмент танца, вы заметили какие-нибудь его особенности? Как он исполняется? Каких движений больше всего?

Ответы детей

Учитель: Я думаю, вы заметили, что при исполнении данного танца выполняются очень маленькие шаги. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Учитель: На самом деле, в то время, когда был придуман этот танец дамы и кавалеры носили очень неудобную одежду, в которой было трудно двигаться: у дам были очень пышные платья, в которых они задевали все мимо чего проходили, а кавалеры носили очень узкие фраки, которые затрудняли их движения и туфли на каблуке. (слайд 4). Но, несмотря на это люди с удовольствием танцевали танец-менуэт, который переводится, как «маленький». В старину этот танец пользовался большой популярностью. Он состоит из мелких шажков и поклонов.

Учитель: Я предлагаю разучить вам несколько движений из этого танца:

1. Поклоны;

2. Шаг вперед-назад с переходом;

3. Движение дамы вокруг кавалера, который стоит на одном колене;

4. Шаги вправо-влево с приседанием;

5. Поклоны.

Учитель: Садитесь на свои места. Мы сегодня с вами побывали на настоящем старинном балу: слушали много разных произведений, пели песню, танцевали.

Сейчас я вам предлагаю прослушать еще одно старинное произведение, которое написал итальянский композитор. Называется это произведение также, как и танец, который мы с вами танцевали. Кто запомнил его название?


Дети: Менуэт.

Учитель: Верно, это менуэт. (включает «Менуэт» Бокерини)

Учитель: Какое настроение у этой музыки? Можно ли сказать, что старинная музыка влияет на наше настроение?

Ответы детей

Учитель: Согласны ли вы, что волшебство старинной музыки заключается в том, что несмотря на то, что она была придумана очень давно, люди ее до сих пор слушаю, исполняют на самых различных инструментах и получают от этого огромное удовольствие. Скажите, разве это не волшебство?

Дети: Волшебство!

Учитель: Ребята, с каким настроением вы пойдете домой после нашего занятия?

Ответы детей

Учитель: Я очень рада, что у вас хорошее настроение. До свидания.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий внеурочного занятия на тему "Волшебная сила старинной музыки"

Автор: Белоглазова Екатерина Юрьевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства