kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного занятия на тему "Музыкальная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с музыкальной шкатулкой через выполнение различных видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного занятия на тему "Музыкальная шкатулка"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области
Зерноградский педагогический колледж















Сценарий внеклассного занятия по музыке
на тему: «Музыкальная шкатулка»








Выполнила:
Студентка 3 «Б» группы
специальность 050715
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
Белоглазова Екатерина





Преподаватель:
Шевченко Е.И.



Зерноград
2016

Дата: 04.02.16г.

Класс: 4 «А»

Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»

Цель: Познакомить детей с музыкальной шкатулкой через выполнение различных видов деятельности

Задачи:
- воспитывать любовь к музыке;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать вокальные навыки;

- развивать художественное восприятие музыки.

Действующие лица: Учитель (Ведущий)
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, шкатулка, листики с заданиями.



Ход занятия

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Юрьевна. Ребята, вчера я ездила к бабушке и увидела у нее на чердаке интересную коробочку, вот только я забыла, как она называется. Может быть вы мне подскажете ее название. Посмотрите на слайд, вот так она выглядит (показывает картинку шкатулки).

Дети: это шкатулка.

Учитель: Ой, точно, это же шкатулка. Но вы знаете, это была необычная шкатулка, а музыкальная. А кто знает, что такое музыкальная шкатулка?

Ответы детей

Учитель: Музыкальная шкатулкаэто небольшой механический заводной музыкальный инструмент. Когда я открыла эту шкатулку, то заиграла красивая мелодия. Эта мелодия так и называется «Музыкальная шкатулка» и написал ее великий композитор Людвиг ван Бетховен. Я предлагаю вам послушать ее. (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»).

Учитель: Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала?

Ответы детей.

Учитель: Вы согласны, что когда ее слушаешь, то ощущаешь приближение какого-то волшебства, музыка звучит таинственно, загадочно?

Дети: Да, согласны.

Учитель: Как вы думаете, с помощью какого инструмента в прослушанном произведении передается ощущение волшебства, сказки?

Ответы детей

Учитель: На самом деле с помощью колокольчиков. Но это не обычные колокольчики, которые мы привыкли видеть. Обратите внимание на слайд, они выглядят вот так. (показ слайда с колокольчиками). Колокольчики - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Играют на колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками. Колокольчики используют в произведениях, когда хотят передать волшебство момента, что мы и слышали в мелодии «Музыкальная шкатулка».

Учитель: Когда я уезжала от бабушки, то она подарила мне другую шкатулку, вот такую (показывает шкатулку). В ней находятся интересные музыкальные задания, но для того, чтобы она открылась, нам нужно ее хорошо попросить. А сделать мы это можем с помощью песни. Для начала давайте послушаем, как звучит песня, которая может открыть любую шкатулку, даже музыкальную. (включает песню «Музыкальная шкатулка» Ю.Чичкова).

Учитель: Послушайте, пожалуйста, слова этой песни (читает слова). А теперь, давайте все дружно ее споем.

Учитель: Ребята, посмотрите, действительно шкатулочка открылась.

Учитель: Посмотрите, здесь много заданий. Ребята, давайте каждый из вас будет доставать по листочку из шкатулки и читать задание на нем, а потом мы все вместе будем его выполнять.

Дети достают по одному листочку из шкатулки.

  1. Загадки:

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)



Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же…. (песня)



Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)



  1. Скороговорка:

Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на черном кларнете,

Кирилл — на валторне,

На арфе — Алла,

А на рояле Лара играла.



  1. Прохлопайте ритмический рисунок своего имени.



  1. Спойте песню «Улыбка»



  1. Проведите разминку для пальчиков



Разминка «Оркестр»

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)


Учитель: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями из шкатулке. Вы заметили, что все они были связаны с музыкой?

Дети: да.

Учитель: А вы знали, что в музыкальных шкатулках часто звучит танцевальная музыка. А какие танцы вы знаете?

Ответы детей

Учитель: Есть очень много разных танцев: менуэт, гопак, полька. Но, пожалуй, самый известный из всех танцев это вальс. Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент из балета «Щелкунчик», я попрошу вас обратить свое внимание на музыкальное произведение, которое играет в этом балете. Оно называется «Вальс цветов», написал его знаменитый русский композитор П.И.Чайковский.

Учитель: Ребята, сейчас вы услышали произведение «Вальс цветов». Какое впечатление оно на вас произвело? Какие эмоции вызвало?

Ответы учащихся

Учитель: Этот вальс звучит очень нежно, изящно, сказочно.

А сейчас, я предлагаю разучить вам несколько движений из вальса.

Разучивают движения танца (под вальс Г.Свиридова):

  1. «Лодочка»

  2. Шаги вперед-назад с правой рукой

  3. Дама кружится вокруг кавалера

  4. Шаги вперед-назад с двумя руками, разворот

  5. Поклон



Учитель: Как здорово у вас получилось исполнить этот замечательный танец. Присаживайтесь на места. Кто помнит, с каким необычным музыкальным инструментом мы познакомились?

Дети: с музыкальной шкатулкой

Учитель: Верно! Я предлагаю послушать вам стихотворение об этом инструменте. Называется оно «Чудесная шкатулка».

«Чудесная шкатулка»

В шкафу у мамы спрятана шкатулка -

Это чудесный ящичек такой.

Однажды, когда мы пришли с прогулки,

Я попросил: "Мамулечка, открой!"



- Храню я много лет игрушку эту.

Мне подарил ее когда-то дед.

Тебе признаюсь честно, по секрету,

Второй такой поделки больше нет.



- Я, только поиграю с ней немного.

Мне интересно, что же там, внутри.

- Ну, ладно! - Отвечала мама строго.

Я покажу тебе ее, смотри.



Достала мама ключик из кармана.

Склонилась над малюсеньким замком.

- Закрой глаза, но, только без обмана.

Пусть это будет сказкой, добрым сном.



Там кукла танцевала - балерина.

И музыка играла. Звук чудной.

Такая, вот, волшебная картина

Предстала в этот вечер предо мной.



До поздней ночи с мамой мы сидели.

Сверчок тихонько стрекотал в углу.

А утром, когда я вскочил с постели,

Шкатулочка стояла на полу...



Учитель: вы прослушали сейчас стихотворение. О чем в нем рассказывается?

Ответы детей

Учитель: Оно повествует о том, что музыкальная шкатулка очень редкая и ценная. Она играет чудесную музыку, которую можно слушать долгое время и она не надоест. Но, чтобы звук этой шкатулке был прекрасен, ее надо хранить очень бережно. Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами пели, танцевали, отгадывали загадки, познакомились с музыкальной шкатулкой. С каким настроением вы пойдете домой после нашего занятия?

Ответы детей

Учитель: Я надеюсь, что у вас действительно хорошее настроение. Спасибо вам за занятие. До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий внеурочного занятия на тему "Музыкальная шкатулка"

Автор: Белоглазова Екатерина Юрьевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства