Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЯ» »
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЯ»
Задачи:
1. Познакомить детей с международным праздником - Днем приветствий;
2. Способствовать воспитанию у учащихся эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;
3. Закрепить умение детей работать в коллективе.
Ход мероприятия
Вед:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » солнцу и птицам!
«Доброе утро! » улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Показ презентации: 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоу дэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак протеста против усиления международной напряженности и «холодной войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам, живущим в другом городе, стране.
Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте!» Но сделаем это не совсем обычным способом. . Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! Приветствуют мальчики. Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте! Приветствуют девочки. Уважаемые взрослые, наши педагоги, а вы со мной поздоровайтесь по- восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте! Все вместе: А теперь поздоровайтесь со мной и мальчики, и девочки, и взрослые.
Вед: Сколько народов – столько приветствий! У каждого народа есть свой обычай здороваться. Итак, как же люди здороваются в разных странах? Внимание на экран: показ презентации
Например, белорусы? (Добры дзень) Давайте поздороваемся, как белорусы! (все: Добры дзень) А по-украински? (День добри) А теперь, как украинцы! (все: День добри) А древние греки при виде друг друга говорили друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все: Хайре) Американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает). У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык (здороваются как тибетцы).
Поздоровались, прекрасно, развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, плясать и, конечно же играть!
Выбегает Рассеянный
Ведущий: Ой, а вы кто такой?
Рассеянный
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ведущий:
А как ты к нам попал, откуда взялся?
Рассеянный
Я прибыл к вам с приветом.
Ведущий: Ну и где привет то? Давай, ребята же ждут!
Рассеянный
Да нет у меня его (плачет)
Ваш школьный домовой «Нафаня» у меня его отобрал и спрятал.
Ведущий: А где спрятал то?
Рассеянный: Да это у него спросить надо!
Выбегает Нафаня (Под музыку)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый.А вас как величать?
Нафаня: Не буду разговаривать! Обиделся я
Ведущий: А на кого?
Нафаня: На Рассеянного, здороваться не умеет. Да и дети ваши тоже невоспитанные, тоже не поздоровались со мной. Да ещё в такой день – День приветствия.
Рассеянный: Подумаешь… да забыл я, спешил к ребятам с приветом! Ну прости меня, пожалуйста, Нафанечка.
Нафаня: Хорошо, но раз ты провинился, то должен вместе с ребятами сейчас поиграть со мной в игру «Найди привет», а ребята тебе помогут.
Ведущий: Что, ребята, поможем вернуть Рассеянному наш привет?
Нафаня: Для того чтобы вернуть привет, нужно пройти по этапам, выполнить задания. Если ребята справятся успешно с заданиями на этапах, то получат свой привет.
Ведущий: Ребята, вы согласны?
Раздаются маршрутные листы по классам, в маршрутных листах не ставятся баллы, а выдаются слова, если группа выполнила задание на этапе правильно, то им вручается слово целиком, если нет, то получает его часть.
Дети бегают по этапам вместе с воспитателями.
После того как они пробегут, возвращаются в актовый зал, где будет проходить заключительный этап, подводятся итоги и раздаются сладкие призы, которые являются приветом от Рассеянного.
Ведущий:
Вопреки ноябрю непогожему Ты сегодня, мой друг, улыбнись, И скажи незнакомцу прохожему: «Добрый день» и теплом поделись! Пусть сегодня как птицы приветствия Полетят от тебя и к тебе! И от этого, может, впоследствии Станет больше добра на земле!
Задания на этапах
Этап «РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ»
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья,
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять,
Всем удачи пожелать.
- Ребята с такими словами я приветствую каждый день своих учеников в «Школе вежливых наук». А какие традиции и ритуалы приветствия в стихах знаете вы?
Каждый класс демонстрирует свой ритуал приветствия.
Игра: “Приветствие!”
Дети встают в круг. Вызывается ребёнок в середину круга, ему завязываются глаза. Дети стоящие в кругу по желанию с ним здороваются. Стоящий в кругу должен угадать и назвать имя того человека кто с ним поздоровался
Вариант: Ритуала приветствия Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Этап «Обсуждалки»
Ведущий: Друзья, вот вам на всякий случай
Рассказ о мальчике одном..
Его зовут,…а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” — Произносить он не привык, Простого слова “извините” Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече “Добрый день”. Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае “здорово” Он вместо “здравствуй” говорит. А вместо слова “до свидания” Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего. . . ”
Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока)
А какие слова приветствия употребляете вы, здороваясь со взрослыми, ровесниками?
Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)
Кому вы скажете на прощание “пока”?
Можно ли назвать этого мальчика вежливым, воспитанным.
Игра «Это очень хорошо (плохо)»
Ведущий . : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку напеваю, и ответ ваш ожидаю!
(отвечают поочередно)
1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) – мальчики
2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) - девочки
3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) -м
4. И девчонок обижать! (это очень плохо) - д
5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) м
6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) д
7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) м
8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) - д
9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) м
10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) –д
11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) –м
12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) – д
13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) м
14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо) – д
15. Никого не обижать! (это очень хорошо) –м
16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) -д
3. этап «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Ведущий:Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.
-Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.
Дети изображают
- Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.
Дети изображают
- Аисты при встрече начинают трещать клювами.
Дети изображают
- Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.
Дети изображают
- Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.
Дети изображают
Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки? Дети. Хрю-хрю! Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки? Дети. Гав-гав! Ведущий. А петухи? Дети. Ку-ка-ре-ку! Ведущий. Кукушки? Дети. Ку-ку! Ведущий. А лягушки? Дети. Ква-ква! Ведущий. Вороны? Дети. Кар-кар! Ведущий. Ну, а волки? Дети. У-у-у!
4 этап «Загадочный»
1. «Доскажи словечко» (для блока УО)
1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья)
3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «… » (Добрый день)
4. На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
2.«Объясни смысл пословицу» «Закончи пословицу»
"Не мудрен привет, а сердца (покоряет)"
Каков привет… (таков ответ).
Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив). Не дорог обед… (дорог привет).
5 этап «Физкульт – привет»
Проводятся подвижные игры с элементами приветствия
"Поймай привет" Дорогие друзья, помните у поэта: "Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало…" Я тоже пришел к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать. Ведущий подкидывает воздушные шары, а дети могут поймать шарик лишь в том случае, если назовут слово - приветствие В фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка.
"Отдай честь" Дети делятся на команды. Перед каждой командой на расстоянии лежат обручи. Дети от каждой команды по очереди оббегают этот обруч и на обратном пути отдают честь следующему участнику правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки". Тоже самое проделывает каждый участник, побеждает та команда, которая справится быстро и правильно с заданием.