Статья "Конструктор «Тимошка» как инструмент для проведения графических диктантов"
Статья "Конструктор «Тимошка» как инструмент для проведения графических диктантов"
Графические диктанты принято проводить путем рисования по клеточкам. Графический диктант с помощью конструктора «Тимошка» проводится подобным образом, только вместо инструмента для рисования используются детали конструктора, называемые пикселями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Конструктор «Тимошка» как инструмент для проведения графических диктантов"»
Конструктор «Тимошка» как инструмент для проведения графических диктантов
Баженова Светлана Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Графические диктанты или копирование рисунка – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом (в нашем случае деталями конструктора), ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала. Кроме того, такие задачи кажутся очень интересными для детей. Они – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям появляется определенный герой или предмет.
Во время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, усидчивость, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние. Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.
Графические диктанты принято проводить путем рисования по клеточкам. Графический диктант с помощью конструктора «Тимошка» проводится подобным образом, только вместо инструмента для рисования используются детали конструктора, называемые пикселями. Существует большой ассортимент конструктора Тимошка. Для диктантов самым удачным вариантом является «пиксели мини». Они хорошо сцепляются и создают очертания фигуры. Их удобно прикреплять как по диагонали, так и по вертикали.
Графические диктанты могут быть дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику.
Задания должны быть подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Такие диктанты могут успешно применяться для детей от 5 до 10 лет.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его выполнить точно такую же фигуру с помощью предложенных ему пикселей.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа пикселей и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свою фигуру с образцом.